Проза. ру глазами пользователя

Маргарита Гуминенко
"Ну, сами придумайте здесь что-нибудь такое красивое, умное и сложное, чем бы я могла попытаться засрать вам мозги. Без разницы..."

  Такое "резюме" на своей авторской странице написал один из авторов, публикующихся на Прозе.ру. Само собой, зайдя на его страничку и увидев это "резюме", я даже не стала заглядывать в произведения автора. Подобная заниженная самооценка и желание сразу же высказать что-то шокирующее - явление обычное для людей, неуверенных в себе и не слишком хорошо воспитанных. 

 Зато мне захотелось провести небольшое исследование по сервису Проза.ру и посмотреть, много ли авторов так агрессивно настроены к своим потенциальным читателям.

 Для начала скажу, что с контингентом Прозы.ру я не общаюсь, и на своей собственной авторской странице вывесила объявление: "Просьба: НЕ КОММЕНТИРОВАТЬ! Все комментарии удаляются без предварительного прочтения". Я использую Прозу.ру ради того, чтобы зафиксировать своё авторское право и не рассматриваю этот сервис как место для общения. Тем не менее, я хочу привести некоторые цифры в защиту Прозы.ру как вполне культурного и полезного сервиса, на котором собрались вполне культурные, хорошие люди, не такие уж озлобленные и не такие уж хамские, как можно судить по некоторым отзывам об этом сервисе.

  Итак, на момент сбора информации, на Прозе.ру числилось 143438 авторов. Далеко не все из них опубликовали больше одного произведения, а есть и изрядная доля таких, которые не опубликовали вообще ни одного. Но подобную же картину можно наблюдать на любом сервисе: обычно количество зарегистрированных пользователей в несколько раз больше, чем количество активных пользователей.

 Я сама публикую свои статьи на Прозе.ру с июня 2009 года, то есть, уже три года.

 За это время с моими произведениями ознакомилось 10167 читателей. Конечно, нужно учитывать, что большая часть читателей - это те, кто пришёл с поисковиков, и сами авторами Прозы.ру не являются. Комментировать на Прозе.ру могут только члены Прозы.ру., поэтому буду говорить только о них.

 Из всех моих читателей примерно десятая часть - пользователи Прозы.ру. То есть, около 1000 человек. Из этих 1000 человек я внесла в "чёрный список" (запрет на оставление комментариев) всего 6 человек. За что? За хамские высказывания в свой адрес, грубые и оскорбительные комментарии к моим произведениям.

 6 хамов на 1000 человек - это не так уж и много, согласитесь. На любом форуме, или в блогосфере, хамов можно встретить ничуть не меньше, если не гораздо больше.

 Я просмотрела, не выбирая, подряд, 500 авторских страниц пользователей Прозы.ру. Некоторые авторы на своих авторских страницах делают краткое резюме о себе. Таких авторов немного, примерно 1 из 10. Обычный текст резюме - это либо приглашение читать и комментировать, либо "Здравствуйте, дорогие читатели, рад/рада вас приветствовать...", либо "Родился/родилась там-то, учился/училась там-то и т.д..." Иногда - длинное перечисление "регалий" и список журналов и издательств, где автор уже успел опубликовать свои произведения, а так же ссылки на ресурсы, где ещё можно найти данного автора, и прочая справочная информация.

 Итак, на 500 просмотренных страниц резюме содержится примерно у 50-ти авторов.

  Из этих 50-ти авторов только у одного - уже выше приведённое резюме оскорбительного содержания: "Ну, сами придумайте здесь что-нибудь такое красивое, умное и сложное, чем бы я могла попытаться засрать вам мозги. Без разницы..."

 Ещё одно резюме содержит угрозу: "Я остаюсь на сайте, господа литераторы. Навсегда. Изуверы долго не попрячутся за закрытыми страницами!" По всей видимости, человека, который написал такое резюме, чем-то очень сильно обидели те люди, которые комментировали его произведения.

  Ещё пять резюме, включая моё, содержат более-менее сформулированный взгляд на то, что автору всё равно, что тут о нём подумают.

 "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 Несмотря на огромное уважение к своим читателям, на рецензии не отвечаю, сама рецензий не пишу. Хотя, читаю много, и всегда рада читателям на своей странице".

 "А моя страничка! Что хочу - то и пишу. А кому что не нравится - идите лесом!"

 "Уродилась приколисткой, не обессудьте, будьте так разлюбезны и толерантны. Или ступайте своей дорогой, что уж..."

 "Мне наплевать, что ты думаешь обо мне, и уж в высшей степени "безразлично, что ты думаешь, если это не обо мне".

 Итак, из пятидесяти резюме - пять в более или менее сдержанной форме сообщают, что автору всё равно до того мнения, которое может о нём сложиться, и ещё два резюме - содержания откровенно хамского и злого.

  Из этих наблюдений я делаю вывод, что в целом контингент на Прозе.ру вполне достойный, и даже воспитанный. Если же всё-таки на Прозе.ру имеют место какие-то конфликты, то зачастую авторы сами стремятся к бурному обсуждению и находят его вполне приемлемым. Я сужу по себе: меня не устроило ведение дебат на страницах моих произведений, и я просто удалила все комментарии и предупредила, что так же буду поступать с любыми новыми комментариями, положительными или отрицательными. Это возымело своё действие.

 Мои наблюдения меня саму заставили несколько изменить отношение к Прозе.ру. Не всё так плохо, как мне казалось. Люди общаются, пишут, стараются что-то создавать, приглашают друг друга комментировать. Тот, кого устраивает стиль общения на Прозе.ру, должен чувствовать себя там вполне комфортно. Тот, кого стиль общения не устраивает, может найти себе другое место и другой контингент.