С вершины падала стрелой

Владимир Сергеевич Мусатов
Фото автора.
Смотри внимательно вершинку скалы, если увидишь профиль красавицы, будешь счастлив.
Красавица- калмычка гордо смотрит влево.

Легенду о гибели, плененной казахами, красавицы Калмычки, не пожелавшей подчиниться воле джигитов, я изложил в стихе:

С вершины падала стрелой,
вонзилась в воду дна коснулась,
Окаменела и взметнулась
наверх причудливой скалой.               
-Джигиты вам не жить со мной!

Скалу, выросшую на месте падения Калмычки в голубом заливе, мы называли "Сфинкс"(Жумбактас)

Открытие мерцающего профиля.

Впервые в жизни  я увидел на вершине скалы Окжетпес профиль красавицы в 2008 году, а ведь смотрел на нее и фотографировал с разных точек не менее сотни раз.
Бессменную вахту нес на вершине, лежащий, огромный слон и вдруг я увидел профиль красавицы-калмычки, точку с которой я произвел сьемку этого уникального явления я проверял неоднократно, результат был тот же.   

 Это Бог доверил мне красоту ее увидеть!

Я увидел, не поверил,
Вере показал, проверил,
Фото сделал, даже дважды,
- чудо, - прошептал, - однако ж!
-Стал смотреть на тучи, горы,
Небо вечное в тиши,
На зеркальные озера,
Слышу шепот, - Напиши!
-Что и Где? - шепчу в смятеньи.
Отвечает голос мне,
- Там на Сфинксе на скале.
Я открою тебе тайну,
Профиль можно оживить.
Если полюбил Калмычку,
Она будет с тобой жить.
- И ответил я мгновенно,
Честно, смело, откровенно,
- Нет, ведь я уже повенчан
С красотою неземной,
Я обет свой не нарушу,
Буду жить с моей красой.
- Молвил тихо Дух святой,
-Хорошо, ты честен, сын мой,
Профиль этот береги,
Буду я всегда с тобой.
      
    Моему другу, воину - альпинисту Шквалу.

Венчал вершину Окжетпеса Калмычки профилем Аллах,
Не каждому дано увидеть профиль красавицы в горах.
Калмычки профиль среди скал найди, мой верный воин Шквал.
Легенду только не забудь,  что рассказал мне  Аксакал.
Пред сфинксом помолись вначале, чтоб души мертвых не кричали,
Глаза закрой, будь глух и нем и не общайся, Шквал, ни с кем.
Печальным саваном в горах повис Калмычки смертный зов,
Джигитов превратил Аллах в безмолвных, каменных столбов.
На профиль посмотри с любовью, цветы на грудь ей  возложи,
Из эдельвейсов ожерелье на шею нежно повяжи.