Городские голуби

Ирина Нилова
  В нашем дворе какая-то женщина подкармливает голубей. Сказать, что все от этого счастливы сложно, поскольку голубей много, и регулярно на машинах остаются их знамения предстоящего обогащения хозяев авто. 
  Вышла утром погулять с собакой на площадку. В нашем дворе две детских площадки, одну годами используют для детей, вторую для собак. Огорожена "собачья" площадка деревянным забором, сверху сеткой в металлической оправе. Оправа местами погнулась от периодически падающих деревьев. Так вот, обычно, когда кто-то выгуливает собак, голуби на площадку не садятся, а сегодня почему-то решили, что именно я буду их кормить. Заполонили все вокруг и стали требовать от меня пищи. Мой пес сначала занимался тем, ради чего собственно собаки, живущие в квартирах, выходят на улицу. Потом побежал разгонять стаю, видимо опешив от подобной наглости птиц, потому что даже не залаял. Голуби слегка приподнялись в воздухе, разместились на оправе забора и стали за нами наблюдать. А дальше началось веселье: все, кроме одного голубя были сизые, а один соответственно коричневый. Все расселись более менее на одном расстоянии. Он посмотрел на меня и начал мягко тюкать клювом соседнего голубя. Мягко это выглядело со стороны, что ощущал тот голубь, которого тюкнули, я судить не берусь. Затюканный голубь стал бочком двигаться в сторону, за ним соответственно остальные. Так коричневый голубь "расчистил" вокруг себя более метра пространства, после чего довольный собой перелетел на соседнюю секцию забора и стал проделывать там ту же процедуру. В конце концов осталось несколько кучек прижавшихся друг к дружке голубей и несколько метров почета для коричневого голубя. Поскольку забор был немного погнувшийся он остался естественно еще и на самой высокой части забора.
  Интересно, ведь в нашем обществе тоже часто лезут на самую верхушку те, кто считает себя самым достойным уже потому, что хоть чем-то слегка отличается от толпы, а методы использует при этом абсолютно аналогичные  - упорно тюкать соседей справа и слева, добиваясь того, что они сами подвинутся, а ведь кто-то сделает это всего лишь из вежливости. Но он то уже будет на вершине, правда до тех пор, пока не прилетит еще более уверенный и не тюкнет его.