Перья Цыпа

Машино
Думаете, что  Цып родился с ними – с этими прекрасными, сверкающими на солнце  шоколадно-коричневыми пёрышками ? Думаете, именно эти золотостые блёстки украшали их в день рождения? И именно эти чёрненькие как мантия мага  , изящные как ... – это я собираюсь описать те пёрышки, что украшают его маленькую головку, которую  он так гордо  держит на длинной шейке. Конечно, нет. Надо было превратиться из новорождённого в живущего, чтобы из пуха выросли  эти настоящие перья.
 Да –да  , время летит,  и уже не беспокойный, растерянный цыплёнок смотрит на меня , а полный достоинства и понимания ситуации , спокойный и вежливый Цып.
 Меня представила ему девочка, сказав спокойным голосом : «Цып, к тебе гости»,  и он не убежал, он остался  у открытой двери клетки.
Это он уже  внимательно смотрит на девочку, на меня, а девочка  протягивает ему  в ладони угощение .
Цып осторожно клюёт его, пискнув вежливое « квох».
Так его научила мама Тики.
Она рядом, она  не пугается девочки и меня, не убегает сама и не  призывает Цыпа спрятаться под своим крылом.
Она успела предупредить Цыпа о нашем появлении – я отчётливо слышала её короткое « квох- квох», в котором не было тревоги или ожидания опасности, а только напоминание о необходимости быть внимательным. 
Послушный Цып внимателен  , а я смотрю и смотрю на него ... Неужели это тот самый Цып, который ещё несколько дней назад  заполошенно бегал по клетке. 
Передо мной Цып горделиво вышагивающеий той походкой, о которой хочется сказать, что она – балетная. Он так изящно вытягивает всё тело, так  точно и аккуратно ставит лапы, так высоко и изящно держит голову, что я , заглядевшись, забываю нажимать на кнопку фотоаппарата.
 Вот он подошёл к мисочке с водой – пьёт, запрокидывая голову,  маленькими глотками – научился.. Я же помню как он, буквально, захлёбывался  пытаясь  пить из этой же мисочки в первый день после рождения.
Научился, научился...
Научился и  осторожности, и внимательности, той сосредоточенности, которая помогает ему  рассматривать то, что происходит вокруг.
Это очень важно – хорошенько рассмотреть, увидеть то, что тебя окружает, тогда не перепутешь  съедобную и несъедобную траву или  опасного и безопасного червячка.
Мама  Тики всегда рядом.
 Она точно знает, когда и что нужно Цыпу и напоминает ему о режиме дня, если он заиграется с травинкой или просто заглядится на необъятно большой двор,  в небе которого, бывает, кружат опасные коршуны.
Цып всегда откликается на призывный зов мамы.
Бывает, что он прячется у неё  между лапок, под  тёплым животом . Не потому что он чего-то боится, просто он ещё маленький и ему надо отдыхать, чтобы были новые силы для  жизни в большом мире.
Люди назвали бы это необходимостью расслабиться, чтобы впечатления не перепутались в голове. У Цыпа голова маленькая, она кажется уменьшается с  каждым днём – так быстро растёт его тельце.
На голове уже начинает чуть – чуть пробиваться гребешок. Его вы можете рассмтреть на фотографии, где Цып безмятежно отдыхает  под  животом мамы Тики.
Вы можете спросить о том, как поживают петушок Рики и  курочка – тётушка Тави. Я вам отвечу, что у них всё в порядке. Тави снесла первое  яицо и кричала об этом на весь двор , кричать ей помогал Рики., усердно хлопая крыльями  и горланя так, что заглушал квохтание самой Тави.
 Я знаю, что придёт другая весна и она  позовёт Тави снова высиживать птенчиков.
Очень надеюсь, что  у неё всё будет хорошо , и  у Цыпа  появятся двоюродные братики и сестрички – петушки и курочки. А пока ... пока  тётушка Тави  прислушивается к звукам из клетки, где живёт Цып и его мама.


Фото моё. На нём Цып и его мама Тики. Думаю, что им хорошо вдвоём, а нам хорошо с ними.