Сон в руку

Олег Иванов 7
Любая мечта, когда–нибудь  сбудется. Нужно только уметь мечтать. Окончив военно-морское училище и попав в морскую авиацию, я несколько лет мечтал о море. О службе на кораблях военно-морского флота. Каждый день службы в морской авиации был направлен на осуществление мечты. Нет, я не «засыпал» рапортами командование. Я не просил, но всеми своими действиями старался показать, что необходим флоту.
Каспийск, куда я попал на самостоятельную должность начальника метеослужбы отдельной эскадрильи экранопланов, расположен вдоль побережья Каспийского моря и славится очень сильными ветрами возникающими неожиданно. Штилевое море может за 20 минут превратиться в  пятибалльный шторм. Ветер за 20 минут может усилиться до 30 метров в секунду и превратиться в мощную аэродинамическую трубу, сметающую все на своем пути. Нередки были случаи, когда ветер поднимал человека в воздух и отбрасывал метров на пять. Начальник метеослужбы это громко сказано. Фактически я был один. Весь цикл от приборки помещения до прогноза выполнял самостоятельно. Дико было наблюдать со стороны, когда офицер с совком для мусора и веником делал приборку помещения.
Летали мы часто. Вернее хотели летать. Очень часто погода преподносила нам свои сюрпризы. То «Иван» то «Магомет». Так назывались два ветра господствующих по розе ветров. Иван внезапный и короткий. Магомет более предсказуемый и на неделю.
Приходилось по несколько дней ловить погоду для полетов.  Запомнился случай моего становления как специалиста. Во время обеспечения полетов я  решил выписать штормовое предупреждение на усиление ветра до 15-20 метров в секунду. Погода была полный штиль и экранопланы мерно летали в районе восточного побережья Каспия.
Руководитель полетов взял мое предупреждение и пригласил выйти на балкон командно-диспетчерского пункта.
- ЛеЙтенант, чему тебя учили в «Школе»? Посмотри на трубу и дым, который вертикально поднимается в небо! О чем это говорит?
Я ответил:
- Это говорит о том, что на высотах до 500 метров барический градиент низок и ничего не предвещает плохой погоды, - сказал я.
-Правильно леЙтенант. Пойди и забери свое предупреждение и учи основы прогноза погоды.

Я стоял оплеванный на балконе и гипнотизировал дымок над трубой. Ущемленное самолюбие взывало все силы природы помочь оправдать штормовое предупреждение.
Как шаман восточного Тибета я впал в транс и вызывал силы природы помочь мне.
Через несколько минут дымок колыхнулся и отклонился от вертикальной оси. Еше несколько минут, и столб дыма дышал под углом 45 градусов. Это была моя победа над погодой. С гордостью я отнес десятиминутное штормовое предупреждение руководителю полетов. Экранопланы начали срочно заводить на посадку. Через пятнадцать минут море бушевало и один из экранопланов получил мощную порцию соленой воды в реактивный
двигатель. Произошел помпаж двигателя.
По прошествии, более 20 лет, это просто случай из жизни. В те времена, предпосылка к летному происшествию.
Как бы там ни было, теперь авторитет как специалиста был завоеван. Командование слушало прогноз как руководство к действию.
Метеорологическое начальство предложило высокую должность – заместителя начальника метеослужбы ВВС Черноморского флота по технической части, но я был непреклонен – на флот.
Из разговора с начальником метеослужбы ВВС ЧФ:
- Согласен на «Баку»! (Был такой тяжелый авианесущий крейсер).
- В Баку хочешь?
- Да нет, хочу на корабль! Согласен на «Тбилиси»!
(Так назывался наш первый авианосец «Адмирал Кузнецов»).
- В Тбилиси хочешь?

Ночью приснился сон, в котором я иду по заснеженному причалу, а передо мной силуэт наполовину покрашенного тяжелого авианесущего крейсера с надписью «Киев».
Я всегда думал, что сны это вариант будущей реальности.
Через год, ноябрьской полярной ночью, я шел к своему новому месту службы.
Шел по заснеженному причалу и предо мной стоял наполовину покрашенный авианесущий крейсер.
Ну как не поверишь в сны.