Советы потомкам

Михаил Желамский
Сначала я много лет пытался в НИИ наладить производство серийной продукции. Затем, в крупной коммерческой производственной компании я много лет сидел, не поднимая головы, над крупной научно – технической проблемой. На первый взгляд, кажется, что надо было делать наоборот. Но, не все так просто. 

В НИИ я взялся за продукцию потому, что это были 90-е годы, и все кругом стали кричать, что они экономисты. Понятно, что престиж собственно научных исследований покатился вниз, хотя для меня этот вопрос является интересным всегда. А стремление к продукции было еще мотивировано привычкой завершать все начатое. Продукция, продукт, товар – есть конечный результат любой науки, иначе зачем всё нужно вообще? Путь от идеи до товара разный, но товар есть всегда и у любой науки на последнем этапе. Вот я и занимался.

А к бизнесменам я пришел, рассчитывая, что они порядочные люди. Это совершенно естественная мысль – моя идея, ваши деньги – прибыль пополам! Оказалось – ничего подобного.  Современная формула в России звучит иначе: «Пошел вон со своей идеей, если не хочешь её отдать бесплатно. А мы за свои деньги будем лучше делать паровозные свистки, которых в стране тоже мало». 

Ну и какова же мораль? У меня сейчас в руках, наконец-то, есть суперинновационный товар с полными правами на интеллектуальную собственность, и настоящая докторская диссертация, в которой нет ни капли использования административного ресурса. Ни того, ни другого не дают нигде и никому, а вместе – тем более. Ни в НИИ, ни в бизнесе. Это – чудо! И я благодарен Богу за это. Будет ли оно востребовано? Дадут ли защититься? Посмотрим! Мне в любом случае не стыдно перед предками. Конечно, есть много желающих посадить меня на кол, как с одной стороны, так и с другой. Одни считают, что у них наука, а другие думают, что занимаются бизнесом. Моя практика уверенно показывает, что все неправы. Поэтому – нет морали у этой истории! Всё это – глубоко аморальная жизнь, люди, события. Куда идти потомкам? В науку или в бизнес? Не в этом дело. Идти – куда угодно. Главное – проявлять волю к победе, и иметь нормальные (недостижимые) цели.