22. Он здесь Ч2 Трик2

Александр Шадрин
Если государство бросило село на выживание, то это понятно. Маловер всегда думает, что и без Души проживёт, была бы голова на плечах. Но, верующий-то должен понимать, что все силы и средства нужно бросать на самое важное, спасение Души, спасение деревни. Спасение даже не в материальном плане. Нищенство не главная беда. Беда в чувстве «отрезанного ломтя», брошенного по утолении голода. Кормила, кормила земля страну, а та, чуть временно приобогатилась, перешла на заграничные харчи, и позабыла про свою кормилицу. Конечно, имидж, хоть иногда, но требует  проявления благородства и милосердия. Но, делается это не для полного восстановления справедливости, а в виде подачек, для соблюдения приличия, для самоуспокоения, чтобы совесть не сильно доставала.

По- моему же выходит, что главная- то задача Церкви не самовосстанавливаться телесно, тратя огромные средства на строительство дорогих храмов, а борьба за каждую угасающую деревушку. Я не знаю, как это делать программно. Лишь чувствую, что это так. Церковь и поставлена на то, чтобы  делать то, до чего никогда не надоумится ни одно государство- спасение народной Души. Думаю, стоит начинать с коллективных объединений верующих, которые и восстановят силой народной воли скромные, но чистые малые храмы, и повсеместно, при каждом приходе. Это будут новые шаги по исполнению предначертания Христа, что выражены в словах- Я путь, истина и жизнь. И задача уже на сейчас, может заключаться в том, чтобы обе эти категории соединились для каждого православного на высокой христовой волне.

Это и будет не прихрамовая коллективность, а живая всероссийская соборность, которая и поможет решать задачи малых поселений. Вот такая большая семья верующих людей в каждой деревеньке, в каждом большом доме или микрорайоне, явится самой настоящей народной силой, способной навести порядок в собственном доме. Ведь любящие люди никогда не оставляют близких в беде. Конечно, достанется и настоящей власти, ведь любящие люди ведомы Богом на пути к справедливости, а потому очень напористы. Вспомните собственный опыт. Многие редко идут просить за себя. Но какая сила появляется, когда мы идём искать справедливость за своего ближнего, да просто скромного или слабого человека. В таком неусыпном общесемейном правлении всем до всего есть дело. Это будет иметь и огромное стратегическое значение. В таком дружном сообществе, труднее прижиться людям с негативными помыслами. Любовная самозащита друг друга, как аура будет скреплять людей, и она же автоматически выявлять любые непонятные и необычные проявления в коллективе. Усложнится жизнь и преступного сообщества и организация террористических действий.

 Всё это позволит планировать посещение далёких деревень священством для бесед. Например, за десять лет нашей жизни в селе с народом не беседовал ни один священник, и до этого - никогда. И дело- то не в сверхзанятости, просто не принято это. Да и присутствует в этом элемент гордыни, мол, что с ними нехристями говорить. Деревня, действительно, в этом плане не ахти. Так, казалось бы, это и есть повод для знакомства. Ан нет…

Кстати, а юродивые понимают в кого верят? Думаю, вряд ли. Однако их жизненное служение приветствуется Господом, не смотря на это обстоятельство. Наверное, потому что оно не обременяется многочисленными греховными помышлениями, как у большинства обычных людей.
 К чему я это опять? Да к тому, что Христос не делил людей по каким- либо признакам, а любил их всех, даже не ведающих, что они творят. Единственно, что его интересовало - это степень веры, что Он определял не по словам, а по сердечности. При этом люди наглядно видели, как вера любого исцеляет и осчастливливает, не зависимо от внешних обстоятельств. Теоретически мы все это имеем ввиду. Но пока на практике, любого, кто хоть чем- то не угоден батюшке,  легко изводят народными методами. 

Добивание слабого, обычай, исходящий из нашего глубокого дикого прошлого, и возрождающийся в последнее время, напрямую указывает на малодушие общества, через отношение к просто лежащим на земле людям, да что там, просто плачущим, брошенным, ищущим поддержку, глоток любви, кусочек хлеба. Кто- то, проходя, самоуспокоительно думает, что это конечно пьяный, и на него нет смысла тратить своё драгоценное время. Кто считает, что вокруг и так достаточно людей, кто менее занят, чем я. Но в любом случае, это проявление элементарной нелюбви к ближнему. Так что болезнь вырисовывается у нас у всех одна, и у верующих и не у верующих, не умение любить, то есть ощущать своё единотелие с братьями своими.

То, что это усугубляется, заметно по такому фактору. Всегда на Руси народ и земля были неделимы. Кто владел землёй, тот  и был ответственен за людей, живущих на ней. А сейчас бывшими колхозными землями управляет сторонний дяденька, компанейски купивший её, прежде искусственно обесцененную. Власть нынче проявлена лишь в собирании налогов, отчётной статистике, организации выборных компаний, и в проведении утверждённых свыше празднеств, для поддержания имиджа любви к простому народу. Так и получается, что самый важный духовный фактор стабильности общества – искренняя ответственность за судьбы людей, не выполняется почти никем.    

Если всё это не делается по скудоумию того, кто обязан это делать, то кто- то более мудрый должен подсказать с чего нужно начинать, что и как продолжать. На данный момент - именно Церковь должна и способна, как единственно на любви организованное образование, сделать первый правильный шаг. Да, на какое-то время придётся приостановить финансирование роскоши, но это пойдёт только на пользу всем. Авторитет Церкви  поднимется и среди народа, и государство обязано будет отреагировать на ситуацию, и взяться за деревню по- настоящему. Говоря о Церкви, я не имею в виду, что батюшки станут возглавлять это движение. Это верующий народ, прихожане, при правильном устроении церковного уклада, сами не станут тратить силы и время на «тусовочные» аспекты, околоцерковные дрязги и склоки, а станут искать места приложения своей любовной энергии на благо всех людей, как мощная организованная сила. 

Каждую главу всего этого писания можно воспринимать, как болевой укол, указывающий на проблемное место. Только пора научиться не привычно огрызаться на боль или негодование, которое они вызывают, а по- человечески искать причину их вызывающую, причём в себе. Ведь в Божьем мире живём, где всё- Промысел, то есть всё промыслено Господом.  Кстати, прояснив для себя причинность этих уколов, чтобы они не превратились во что- то более серьёзно- болезненное, мы поспособствуем настоящему очищению своего общечеловеческого Храма к Христову пришествию. А пока, он в такой болезненности, что даже монашество бывает привлекают к церковно- управленческим функциям, что, думается, не правильно.
 
Но это всё мой личный взгляд на обстоятельство. Любящими Россию профессионалами и патриотами всё это может быть решено более продуманно и мудро, было бы желание. Но, даже, если «хозяева жизни» станут заниматься только собой, то и тогда ничего крайне трагичного для эволюции не произойдёт. Только всем нам нужно знать, что обделённые человеческой любовью люди вокруг нас, сироты, падшие, изгои, жертвенно существуют более для того, чтобы мы могли проявлением милосердия к ним, очистить свои Души. Они же, претерпеванием, через преодоление боли, страданий и унижения, уже по большей части победили много своих грехов. А теперь душевно страдают за нас, их пинающих, но тем самым, давая шанс на проявление милосердия, и просят прощение у Бога за нашу же бесчувственность и слепоту.
   
Помочь изменить многие наши проблемы может общинность, или скорее повсеместное создание приходов, опекаемых священниками. Они будут постоянно общаться с уже знакомыми людьми, и будут не просто выслушивать слова покаяния и прощать, но  знать и видеть непрерывность процесса покаяния человека по изменению его жизни. Это поможет осуществлению одной из серьёзнейших задач церкви - постепенному перенесению заложенной в ритуальности мудрости, в реальную жизнь, о чём я и ратую.