Тайны маленького города. Гл. 2

Владислав Безлюдный
Фольга на конфете предательски прилипла и не желала отставать. Чайкин устало пробормотал что-то с бессмысленным выражением лица. Затем, желая-таки одержать победу над злосчастным кондитерским изделием, вытянул ложечку из чая и отскоблил сладость. На лице появилась довольная улыбка победителя, и он, уже спокойный и удовлетворенный, откинулся в кресле, потягивая еще теплый черный чай с бергамотом. Так бы он, пожалуй, и уснул, если бы не кот. Наглая туша, увидев, что хозяин расслабился, распушила хвост и запрыгнула Чайкину на колени. Сержант, едва не облившись чаем, сдержал крепкое словцо, потому что комната была на прослушке. Времена нынче такие… А начальству только повод дай придраться. Вечно им все не то да не так…

Сержант был хорошим ментом. Не в свои дела не лез, начальство слушал и простой народ попусту не дергал. Пил редко, ни на чем не попадался, потому у руководства был на хорошем счету. Сегодня был самый обычный день, после которого он остался на дежурство. Вот и пистолет с наручниками сейчас лежали на столе, аккурат справа от чашки с надписью «Липтон». Он потянулся за очередной сладкой смертью в красивой обертке. Пожалуй, сладости были его единственной и самой большой слабостью.
 Если у его коллег вечер заканчивался пивом, чипсами, а то и водочкой, то Чайкин таким не увлекался. Коллеги посмеивались над сержантом, бегающим в обед за эклерами, тортиками и пакетиками карамелек. То ли в детстве не наелся… На работу это, в отличие от пива и водки, не влияло, да и комплекция у милиционера была такая, что фигуру никак не портило. Был Чайкин худощав, и все попытки матери, а потом и жены откормить парня успехом не увенчались. С физ.подготовкой, благо, осложнений не возникало. При своем весе и габаритах, сержантик был крепкий и жилистый, на задержаниях справлялся с более крупными мужиками, а на рукопашке был со всеми наравне. В общем, всем был хорош Серега Чайкин.

Сейчас было уже три часа ночи, смена заканчивалась в восемь утра. Итого – пять часов «бдения» и домой. За всю - ночь всего один звонок, от бабушки с соседней улицы. «Сверху шумят, топочут и музыка громкая играет». Пришлось выяснить, что да как. Пришел, постучал, ксиву в глазок показал. Оказалось, свадьба у людей. Попросил потише сделать музыку, поздравил молодых и пошел назад, в участок. Обыденно, ничего нового. Даже скучно. Нет, Сергей не горел желанием ехать посреди ночи на убийство или грабеж. Но вообще, иногда хотелось, чтобы в городе случилось что-то неожиданное…
Он уже почти засыпал. Кот, впивающийся когтями в ногу сквозь штанину, уже даже не будил его. Глаза сами закрывались.Зазвонил телефон. Рука автоматически подняла трубку, мозг принял все, что наговорил совершенно ошарашенный гражданин на другом конце провода. А говорил он что-то странное. Не то про пожар, не то про НЛО. Обычный пьяный бред. Если пожар, это 01 звонить надо, а не в участок. А в НЛО сержант не верил. Пробудил «спящую царевну» второй звонок. От визгливой дамочки с той же улицы. Зная особенности нашего менталитета, Чайкин вызвал пожарных по указанному адресу, пистолет, наручники и газовый баллончик расположил в надлежащих местах на ремне и огорчил кота, уже храпевшего на его коленях.
К моменту прибытия пожарных магазинчик, в который «влетело НЛО», выгорел почти дотла. Ребята в касках отработали четко и источник возгорания залили пеной по самое не горюй. У сгоревшего ларька уже бегал хозяин, что-то объясняя по мобильному и жестикулируя свободной рукой. Что он говорил, Чайкин слабо разбирал, да и говорил мужик по большей части не по-русски. Впрочем, сейчас сержанта больше интересовала причина возгорания. Если поджог, это уже его юрисдикция. Хотя, больше хотелось, чтобы виной оказалась проводка, газ, или чья-та сигарета, как это бывало в 99% случаев. Версию с НЛО он сразу откинул, однако, когда пена осела и взору свидетелей предстала реальная картина событий, Сергей усомнился в своих выводах… Как говорил капитан: «Забудь все, чему тебя учили».
Вместо крыши ларька сверху торчала какая-то здоровенная железяка неопределенной формы. На тарелку она никак не походила, но и с самолетом имела общего столько же, сколько курс правительства с демократией. На улице уже собралась толпа человек в сорок, включая пожарных, явно не желающих уезжать. Следовало звонить наверх, и Чайкин уже полез в карман за телефоном. Почти четыре часа утра. Начальство третьи сны смотрит… На этой мысли его прервали. Прямо под самый угол здания, едва не сбив зевак, въехал Лендкрузер с тонированными стеклами и номерами, которые Сергей раньше не видел. У него имелась книжечка с номерами и типами документов, обладатели которых имели особый статус. И чутье сержанта не подвело, вышедшие из джипа ткнули ему под нос ксивы а-ля «Все права и лицензия на убийство», выданные конторой, название которой, как имя Волан-де-Морта вслух не принято говорить. Чайкин пообещал, что в рапорте напишет, что скажут, и никому не расскажет, что видел. Подъехали два грузовика, из которых спрыгнули ребята в масках и с АКСУ, взяли объект вместе с толпой в кольцо, из которого всех упаковали в приехавшие вслед за ними автобусы. И все это за каких-то 4-5 минут. Объект накрыли брезентом, приехал погрузчик, вытянул железяку из крыши и сгрузил на платформу. "НЛО" накрыли брезентом и так же  быстро увезли. Весь этот фарс напоминал до жути фильм "Люди в черном". Не хватало только негра и белого в черных очках, с «палочкой-забывалочкой». Майор из разряда «НуЕгоКчертуВстретить» поулыбался Сереге, и начал чесать про сверхсекретный отечественный  беспилотник. Сержант кивал, поддакивал, но что-то не особо верилось. Когда все разъехались, Чайкин решил таки обследовать место падения. После десяти минут копания в грандиозном сраче, образовавшемся после пожара, самого "крушения" и заливания пеной, Чайкин уже разочарованно собрался опускать закатанные штанины, как вдруг что-то мигающее привлекло его внимание. Сержант решил не рисковать и поддел «артефакт» какой-то длинной железякой. Мигающая хреновина отозвалась короткой яркой вспышкой. Ярко-желтое свечение усилилось, в ушах зазвенело, в глазах потемнело и… Проснулся сержант у себя в участке. Как он туда попал и что было до того, память не сохранила. Дверь открылась, зашел Мельников, бросил на стол наручники и пощелкал пальцами перед сонным лицом Сергея. Тот, ни слова не говоря, протянул связку ключей и вышел на улицу. Восемь утра, на улице уже светило солнце. В голове шумело так, словно ночью была попойка. Подробностей он вспомнить не мог. Звонок, пожар… Что еще? А вот дальше память выдавала такой винегрет, что без попа и поллитра не разобрать. Захотелось закурить. Чайкин полез в карман, пытаясь нащупать сигареты и… Вспомнил, что курить бросил еще полтора года назад.
***
Майор пролистал папку и бросил её обратно на стол.
- Это что же получается? Был пожар, приехала бригада, пришёл дежурный - и никто ничего не помнит? Мельников, я что, на идиота похож? С пожарными связался?

- Так точно, товарищ майор. Тоже смутно всё помнят. Вызов был от кого-то из прилежащих домов. Когда машина прибыла, объект практически догорел. Потушили, уехали. Никаких подробностей не помнят, словно во сне всё было и детали забылись.
- А что с напарником твоим?
- Чайкин? Я в восемь приехал его сменить. Сергей… Сержант Чайкин выглядел странно. Вёл себя так, вроде что-то случилось. На вопросы не отвечал. Взял оружие, документы и, не заполняя ничего, ушёл домой. Я сразу же доложил. Потом увидел его отчёт на столе. Насчёт пожара. Минут через десять позвонил хозяин ларька, сообщил о поджоге. Народ в районе опросил – молчат, как партизаны. Странно это всё, товарищ майор.
 - Сам вижу, что странно. Где Чайкин-то?
 - Отправили в райбольницу. Мало ли. Помнит звонок, как пошёл туда и как очнулся в участке. Больше ничего.               
- Чудесно. А что с хозяином ларька? Кто, откуда? Что говорит? - Султанбек Расулов. Уроженец Душанбе, шестьдесят девятого года рождения. Гражданин России. Не судим, не привлекался. Вообще, нормальный мужик, не «Джамшут» какой-то. Даже образование высшее. Вот… Говорит, что врагов и конкурентов особых не припомнит, ни с кем не ссорился. И та же тема – кого не спросит про пожар – все молчат. И вид такой, вроде боятся чего-то, или кого-то. Первый раз такое. Городок маленький, все, всё, обо всём, знают.
- Да уж. Задачка. Все молчат. У мента амнезия. У пожарных провалы в памяти. и таджик этот ваш ничего не соображает. Сериал просто какой-то. Смотрел Твин Пикс? Эх… Ладно, Мельников. Как вернётся Серёга, пусть сразу ко мне дует. Если меня на работе не будет – пусть домой едет. Адрес знает. А вообще, пусть позвонит, если что. Ступай. Будет что-то новое – тоже звони сразу.
      
 - Так точно, товарищ майор.
***
Медкомиссию сержант прошёл. Даже психиатра на всякий случай. Никаких отклонений тот не обнаружил, а терапевт посоветовал подождать результаты анализов. Провалов в памяти у Чайкина отродясь не было. Да и вообще на память он не жаловался никогда. А тут такое… Как можно было забыть такое событие? После всех утомительных процедур и расспросов врачей, Сергей едва выполз из здания районной больницы и взглядом умирающего лебедя окинул остановку маршруток. Автобуса не было, стайка голубей окучивала бабку с семечками, двое парней, строчащих смс на самой остановке. Ничего необычного. Чайкин полез в карман за деньгами, ибо в частных маршрутках проезд для милиции был платный и... Что-то обожгло его пальцы. В начале милиционер даже опешил. Что такое горячее могло очутиться в кармане форменных брюк, да ещё само по себе? А потом, когда поборов страх, он таки вновь опустил пальцы и дотронулся до неизвестного предмета, вместе с болью к нему вернулась часть воспоминаний. Только тот момент, когда он осматривал сгоревший киоск. Что-то небольшое, светящееся, как светодиодный фонарик, посреди мусора и пены огнетушителя. При помощи платка и такой-то матери, неизвестный объект удалось выудить из кармана без человеческих жертв со стороны сержанта.
***