Какая же морковка у меня?

Левирген
В одном селении жил простой серый ослик. Целыми днями он ходил по кругу, вращая жернов из камня. Для того, чтобы он шел вперед, перед его мордочкой была подвешена морковка, которую он старался достать. Так и ходил он изо дня в день за этой морковкой, которая как бы он ни стремился к ней, так и оставалась недосягаемой.
Однажды в это селение приехал один мудрец. Он очень долго смотрел на ослика и вздыхал. Хозяин ослика недоуменно наблюдал за мудрецом.
- О, мудрейший, почему ты так тяжело вздыхаешь, глядя на это глупое животное?
- Почему ты называешь своего осла глупым?
- Как же мне его называть, о, мудрейший? Ведь это глупое животное целыми днями вращает тяжелый каменный жернов, идя за морковкой, подвешенной у его морды.
Мудрец грустно улыбнулся.
- Скажи, для чего ты живешь?
- Как для чего? – растерялся хозяин ослика. – Я живу для того, чтобы работать, кормить свою семью. У меня есть трое сыновей, которых мне нужно поставить на ноги. Когда они станут взрослыми и заведут свои семьи, младший сын возьмет нас с женой к себе и будет кормить и поить, а мы будем отдыхать.
- Скажи, а для чего будут жить твои сыновья?
- Как для чего? Для того, чтобы вырастить своих детей…
Мимо проходил зажиточный сосед.  Он невольно услышал разговор мудреца и хозяина ослика.
- О, мудрейший, почему ты задаешь такие вопросы?
- Разве это не важные вопросы? Разве вы сами никогда о них не задумывались?
- А зачем? Я торговец тканями, мне некогда об этом думать.
- А для чего ты продаешь ткани?
- Как для чего? Для того, чтобы получить деньги.
- И что тогда?
- Тогда я куплю ещё больше ткани, продам её и получу ещё больше денег!
Мудрец вздохнул ещё тяжелее после этих слов торговца тканями. Хозяин ослика и торговец удивленно переглянулись.
- О, мудрейший! Почему ты вновь так тяжело вздыхаешь?
- Все мы идем по кругу своей жизни, и перед каждым из нас висит своя морковка. Вот я и думаю, какая же морковка у меня?
После этих слов мудрец поднялся, подошел к ослику и сказал: «Благодарю тебя, мудрейшее животное, за твой мудрый урок,» - и поклонился ему. Затем мудрец пошел прочь, продолжая вздыхать, а хозяин ослика и торговец тканями в недоумении смотрели ему вслед.