А завтра была война...

Катюша Кабанец
Из рассказа моей соседки бабушки Любы...


Был вечер.Мы отмечали выпуск десятого класса.Все вроде бы было хорошо,но...
В моей жизни тяжким грузом на много лет стало то далёкое "но"...
На утро мы с подружкой поехали поступать в медицинское училище,Мы мечтали стать врачами..Каждый выпускник мечтал кем-то стать:учителем, инженером, трактористом, агрономом...но тем светлым мечтам не суждено было сбыться.
Бабушка замолчала и тихонечко заплакала.Слезы капали на пол,я смотрела на нее и мне казалось,что это ее слезы так пекут мне сердце..
-Был вторник.В ту ночь очень сильно гуло небо.Мы видели уйму самолётов,но не знали,что это фашисты,что война..
И опять бабушкины глаза накрыл туман из слёз.
-Сначала мы думали,что это испытания наших самолетов,но..как же мы ошибались!То была война!Той же ночью около 12 часов объявили по радио,что на нашу страну напали немцы.
Всех моих друзей-одноклассников в скором времени забрали на фронт.Девочки собирали на огородах еще недоспелый урожай.Скоро в наше село вошли немцы.Люди бегали,прятались..брали в руки свои вещи какие можно было взять и бежали..бежали сами не зная куда. Я тоже в панике металась из стороны в сторону,а потом спряталась в подвале..
После этих бабулиных слов у меня мурашки побежали по коже.
Они не покидали меня до конца всего рассказа.Когда бабушка Люба начала рассказывать о самом страшном,меня взяла мелкая дрожь..
-Мы жили в холоде и голоде,я очень часто болела..
Однажды всех нас старшеклассников собрали и погнали работать в яр.Под напором советских войск немцы убегали с нашего села,но решили оставить кровавый след.Они убили около семисот человек.в основном это были комсомольцы и евреи.Их убивали как собак,а мы вынуждены были убирать их тела.
Мы видели те трупы..видели руки,ноги ,головы оторванные от тел..очень много искареженых людских тел...Мы смотрели на это с ужасом в глазах,многие теряли сознание...
В комнате стало тихо,казалось никто не дышал.Рассказ был так откровенен и правдив,что мне казалось, что сама видела весь этот ужас..
Мне было страшно даже дышать,смотрела в заплаканные глаза этой уже седой женщины,и видела тревогу,боль юной выпускницы далекого сорок первого..
Говорят,время лечит.Больше шести десятков лет отделяет нас от тех тревожных лет,но никто не может залечить ту боль,истребить тот ужас,усмирить ту ненависть,которую пришлось пережить нашим дедушкам и бабушкам.Кто вернёт радость в души тех,над кем издевались в концлагерях??Кто вернет юность и весны не познавшим любви безусым мальчикам,кто исполнит мечты девочек о материнстве и красивой любви??
Кто воскресит  двадцать миллионов жизней,потухших в одной из самых больших и самых страшных воен за существование человечества???
Никто не ответит.......