Ege segedre Будем здоровы!

Александр Нотик
Ege segedre Будем здоровы!
Не знаю как это пишется по-венгерски и как это правильно произносится, но когда в ноябре 1968 года я был по туристической путевке в Венгрии, на первой же остановке, водитель нашего автобуса Андрош спросил у меня: «водка есть?». Я сказал: « Есть!»
Андрош(А): - поставлю автобус и зайду!
Когда я налил  и поднял тост «Будем здоровы» , Андрош замахал на меня руками и потребовал, чтобы я повторил за ним по-венгерски «ЭГЭ ШЭГЭДРЭ». Я повторил, а он начал хохотать и еще раз повторил: «ЭГЭ ШЭГЭДРЭ». Он хохочет и показывает, что у меня вместо тоста получается задница.
Я так и не понял в чем разница того, как это произносил он и как произносил я. Наверное половину нашего маршрута (а я сидел впереди) он все время просил меня повторить эту фразу по-венгерски. Пока однажды он, не отрываясь от руля, захлопал мне и сказал, что у меня наконец получилось. А я так и не понял в чем разница и тонкость в произношении.
Когда мы подъезжали к очередному городу и к нам в автобус подсела гид, она поздоровалась и сказала: «Мы подъезжаем к городу, название которого никто из вас не сможет произнести.»
Я говорю – СЕКЕШФЕХЕРВАР
Она очень удивилась моему правильному произношению и спросила, откуда я знаю. Я объяснил, что мой товарищ освобождал Ваш город и я от него слышал это название.


На фото: Шепелев Володя, водитель "Катюши" Участвовал в освобождении Венгрии и Румынии