4. Рыжая

Анжела Стальная
         4.

       Когда Ромка узнал, что Яна так и не пришла на собеседование  по поводу работы фотографом в издательство, он был не только удивлён, но и обижен. Столько звонков, предварительных встреч и договорённостей, а девушка просто не пришла и отключила телефон.

       Не дожидаясь конца рабочего дня, Ромка приехал к месту её работы. Спускаясь по ступенькам подземного перехода, он ещё надеялся, что не застанет там Яну. Может она не пришла по какой-то другой причине? Что-то случилось с её мамой? Но уже издалека он заметил огненные волосы. Рядом с девушкой, спиной к нему, стоял незнакомый мужчина. Подходя ближе, парень успел заметить слегка уловимый жест, мужчина на мгновение задержал свою руку чуть ниже спины Яны, когда же девушка попыталась отстраниться на шаг, тот крепко сжал её правое запястье...

       Ромка тут же, в три пружинистых шага вклинился между ними. Он заслонил собой девушку и вопросительно уставился на незнакомца. Мужчина был немолод, крепок собой, одет был опрятно. Видно, что следил за собой. Когда же он заговорил, изо рта исходил дурной запах, то ли зубы запущены, то ли с желудком проблема.

       - Вы молодой человек, по всей видимости и есть тот благодетель, что подыскивает моей Яне новую работу?
       - А Вы её работодатель? - парень невольно отстранился, в нос ударил неприятный запах гнили.
       - Не только. Я её дядя и опекун.
   
       Ромка еле сдержался и раздражённо попросил мужчину отойти в сторонку.
       - Слушай ты, дядя! Какой опекун? Девушка уже совершеннолетняя. А если будешь распускать свои грязные руки, будешь иметь дело со мной.
       - Ты прежде чем мне угрожать, её спроси. Они с её мамашей мне всем обязаны. Откуда ты только взялся?
       - Странная позиция для родственника. Чем ты, дядя, не доволен? Парень я видный, не пьющий, работаю. Или не желаешь личного счастья своей племяннице? Или у тебя свои виды на Яну? Знаешь как это называется - инцест!
       - Знаю! Между прочим браки между дядей и племянницей разрешены во многих странах мира.

       Ромку чуть не стошнило. Теперь для него многое стало понятно, отчего девушка постоянно с грустными глазами, почему так напряжена и жестка в сексе. А синяки? Мама скорее всего тут ни причём. Они появились в последнее время. Дядя Коля таким образом предъявляет свои права на девушку, после появления в её жизни молодого парня.

       - Ты - мразь! Ещё раз тронешь Яну - изметелю так, что в зеркале себя не узнаешь!
       Мужчина только криво усмехнулся.

       Ромка подошёл к девушке, сердце его бешено колотилось. Он заглянул в её грустные испуганные глаза и только шепнул, что вечером проводит, надо поговорить...

       Разговор был тяжёлый. Какое то время молодые люди шли молча. Начала Яна:
       - Когда мне было четырнадцать, у мамы резко проявились изменения в психике. Дядя Коля оплатил лекарства, отправил её на лечение в санаторий, помог оформить группу по инвалидности.
       - И воспользовался твоей беззащитностью, - горько вставил Ромка.
       - У него сложная нервная работа, он взял меня в помощницы, платил какие-то деньги. Нам с мамой надо было на что-то жить.
       - "Он уважать себя заставил, и лучше выдумать не мог.." - продекламировал Ромка. - Да он просто грязный педофил! А ты - запуганная несчастная жертва! Он и сейчас продолжает калечить твою судьбу, как ты не понимаешь?

      Ромка представил, как этот "добрый" дядя лезет со зловонными поцелуями к девчонке и его передёрнуло от отвращения.
      - Он женат? У него есть дети?
      - Да, жена, две девочки. Я им с племянницами помогала. Ко мне свой интерес он проявил не сразу, как будто ждал, когда мне исполнится шестнадцать. Сначала его прикосновения были невинны, он всё твердил, что я ему как дочь. Но однажды он переступил грань, не смог сдержаться. Я была так шокирована, что даже не плакала. Он накинулся на меня в кухне, когда я готовила ему кофе. Банка с зёрнами рассыпалась, горячий кофе пролился из кружки и обжог мне ногу, я только прикусила губы...

      "Вот откуда её снимки с горькими кофейными зёрнами" успел подумать Ромка.
      - С тех пор я ненавижу запах кофе. А потом я села и задумалась. Под рукой у меня была куча всякой кухонной утвари. Что стоило огреть его по черепу сковородкой?  Пять кило чугуна на удобной ручке... Но он был так уверен, чувствовал себя в полной безопасности, зная что я не смогу ему дать отпор. Он требовал от меня благодарности, проверял на прочность, стерплю или нет? Как он мог предвидеть, что я стерплю почти покорно? Что не подниму шум, не обращусь в милицию, не опозорю его семью? Почему он был так уверен во мне? Тогда я так и не нашла ответа. Зато знаю его теперь. Он увидел во мне жертву. Со временем я сама научилась распознавать таких же, как я. Это не сложно, достаточно заглянуть в глаза. Нас много, мужчин и женщин, детей и собак. Тихие алкоголики, неудачники, проститутки, одинокие любовницы женатых мужчин, брошенные дети и животные... Имя нам - легион. Какая тут гордость и благородство? Жертва жалка, она не жертвует, жертвуют ею...
      
       Девушку словно "прорвало", Яна говорила спокойным, глухим голосом, от чего Ромку бросало в дрожь, он был потрясён и впервые растерян.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/06/26/696