Трактирщик

Юлия Пономарева
– Два золотых. Один за комнату, второй – за ужин, – сказал трактирщик.
– Грабёж. В городе за такие деньги можно жить месяц.
– Так то в городе, – возразил трактирщик. – А здесь…
Он махнул рукой в сторону окна.
Башня отсюда была видна, как на ладони: тёмный, резко очерченный силуэт с зубчатым верхом.
– Так близко, – проговорил рыцарь. – Уже завтра я буду у её подножия.
– Будете, – согласился трактирщик, вытирая столешницу.
– И вступлю в сражение с колдуном.
– Я желаю вам удачи, – сказал трактирщик. Он закончил вытирать стол и расставлял на нём свечи.
– И сколько раз тебе уже приходилось её желать? – поинтересовался рыцарь.
– Не часто, – пожал плечами трактирщик. – Редко кто рискует связываться с колдуном.
– Ну, раз ты до сих пор не разорился, – заметил рыцарь, – стало быть, не так уж мало.
– Зачем вы так, – сказал трактирщик с укором. – Неужели вам хотелось бы последнюю ночь перед сражением провести на  голой земле? Мою единственную дочь семь лет назад забрал колдун. И если я беру с вас два золотых, так это потому, что иначе я и впрямь не смогу свести концы с концами…
Дрожащими руками он зажёг свечи. Башня за окном растворилась в ночной тьме.
– Ладно, ладно, – рыцарь бросил на стол кошель. – Возьми десять. Если я завтра одержу победу – я получу гораздо больше, а если проиграю, они мне не понадобятся.

***

Перед рассветом трактирщик, лежащий без сна в своей кровати, услышал лёгкий стон. Потом наверху скрипнула дверь – и раздался лёгкий шорох шагов по лестнице
– Почему так долго? – спросил трактирщик, вставая с постели.
– Поздно заметили свечу в твоём окне, – ответила девушка, стоящая на пороге.
– Ты дождёшься утра?
Она покачала головой:
– Не могу.
– Ты, – трактирщик запнулся, – у тебя… Всё хорошо? Там?
– Да, папа. Спасибо, что предупредил о… – теперь запнулась она, – о госте.

***

До утра он успел выкопать яму за домом и спрятать тело.  В конце концов, гость сам виноват: не стоило желать смерти тому, кто ничего плохого тебе не сделал.
А денег, оставшихся после него, хватит надолго.