Две щепотки суетных мыслей...

Ирина Дахно 4
  Термин дети индиго в 1982 году придумала американский экстрасенс Нэнси Тэпп. В своем произведении «Как разобраться в жизни с помощью цвета» она утверждает, что в конце 70-х стала замечать у многих детей ауру цвета индиго. Затем эту тему подхватили некоторые психологи и пошло-поехало..... Обратиться за помощью к психологу впервые — смелый поступок. Не всегда сразу понятно, чего ожидать, как помощь будет выглядеть, что будет происходить на приеме. Постараемся вкратце ответить на эти вопросы.
В зависимости от направления психотерапии, возможны некоторые вариации в процессе. Однако основные правила и закономерности соблюдаются в рамках каждого направления....
 Очереди практически не было.Из-за приоткрытой двери доносился разговор доктора и его клиента:- Вы знаете,доктор, наша дочка слепа от рождения, плюс к этому она очень жадная и нас постоянно подозревает в том, что мы ее не любим. Считает, что себе мы ложим много еды, а ей недокладываем…
- Вы возьмите и сварите несколько килограммов пельменей и положите ей все разом - чтобы она убедилась в вашей любви...
- Доктор, мы так и сделали.Девочка ощупала эту кучу и кричит нам из кухни:
- Представляю, суки такие, сколько же вы себе навалили.....                - Следующий!-после небольшой паузы прошептала радиоточка. Удобно расположившись в кресле, Арончик бегло осмотрел кабинет: в отделке и мебели преобладали мягкие натуральные цвета, что создавало ощущение природного уюта. В пяти шагах от него, чуть сбоку, в точно таком же кресле сидела женщина лет тридцати. Стиль ее платья - нечто среднее, между деловым и вечерним - и неброская косметика лишь оттеняли ее красоту, и, в то же время, подчеркивали, что обстановка в кабинете, в первую очередь, должна быть рабочей.
   - Итак...
   - Даже не знаю, с чего начать... Я хочу научиться контролировать свои желания.
   Арончик откашлялся и неуверенно заерзал в кресле.
   - Это разумное решение. И что же именно вас беспокоит?
   И, словно звук брошенного камня в спокойное озеро психологии:
   - Я - индиго.
   Плохо скрывая свое разочарование, женщина снисходительно улыбнулась.
   - В анкете вы указали, что вам тридцать два года. Это вполне нормальное состояние для мужчин, приблизившихся к возрасту Христа. Сейчас вы переосмысливаете свои старые ценности, и наверняка ваша душа мечется в поисках новых. Вот вы и решили...
   - Сара Исааковна, извините, что перебиваю. Вот ваша карточка.
   - Ой, надо же. Моя кредитка. Наверное, случайно, уронила. Спасибо, что подобрали.
   - Не за что.
   - Так вот. Ваше переосмысливание...
   - Просите, но вы, скорее всего, неправильно меня поняли. Я не хвастаюсь, и уж, тем более, не жалуюсь. Мне просто нужен совет, как использовать...
   - Теперь вы меня простите, что перебиваю, - не выдержав, профессиональное образование взяло верх над профессиональной же этикой. - Но что именно заставило вас думать, будто вы индиго? Вы же, наверное, знаете, что веских доказательств существования...
   - Это ваше.
   И Арончик тоже протянул кредитку.
   - Да что ж такое. Опять уронила. Извините.
   Она встала с места, подошла к столу, открыла стоявшую возле него сумочку и положила в нее карточку.
   - Чтобы снова не уронить, - неуклюже пошутила она и, рассмеявшись, вернулась на прежнее место. - Итак?
   - Это ваше.
   Все тот же жест и все та же карточка.
   - Это какой-то фокус, да? Вы меня разыгрываете?
   - Сомнительное удовольствие, если учесть, что я вам плачу за сеанс, - довольный произведенным эффектом,Арончик улыбнулся. - У мения телепортировать небольшие предметы достаточно, чтобы называть себя индиго?
   - Я не знаю, как вы это делаете, но уверена - этому должно быть рациональное объяснение. Гипноз, например. Да?
   - Я так понимаю, что идти к другим психологам смысла не имеет - они мне скажут то же самое. - Арончик тяжело вздохнул и поднялся.
   - Ну, послушайте... Были бы вы, например, каким-нибудь алкоголиком, я бы посоветовала вам обратиться в группу поддержки, а так... Одно могу сказать точно - с такими способностям к гипнозу...
   - Это не гипноз, - бросил через плечо Арончик, открывая дверь.
   - Вот видите, вы застряли на первой стадии отрицания! - Радостно объявила психолог, уверенно встав на твердую почву знакомой терминологии. - Не уходите. Давайте поговорим об этом!
   Но ответом ей был лишь резкий хлопок закрывшейся двери и громкое "Ой!" испуганной секретарши.
   Что поделаешь - со временем даже общение с профессионалом перестает доставлять удовольствие.
   
   Придя домой, Арончик принял душ и переоделся. Пообедав, он прилег на кровать, закрыл глаза и прислушался к монотонно бубнящему внутреннему голосу: "Продолжай искать. Продолжай искать". Ни разочарования, ни сожаления, ни усталости. Только шум в голове и пробивающееся сквозь него настойчивое: "Продолжай".
   Поднявшись, он включил ноутбук и запутался в паутине статей и форумов. Вот уже несколько дней он беспомощно барахтается в поисках ответа и помощи, пытаясь найти хоть кого-то, кто бы смог подсказать ему, как образумить собственные желания. Одна за другой открывались и тут же закрывались вкладки, утомляя своим однообразием и разговорами ни о чем. И вдруг...
   Он закрывал не глядя это выскакивающее на разных страницах окно, как надоедливый спам, пока краем глаза не заметил выделенное в тексте ключевое слово "индиго". Заинтересовавшись, Арончик перешел по ссылке и открыл страницу примерно следующего содержания: "Ты искал нас. И мы тебя нашли. Считаешь себя индиго? Докажи это". И далее предлагалось пройти тест на IQ. Не смотря на то, что задания были несколько сложнее, чем он обычно решал, Арончик, тем не менее, без особого труда вышел на свой показатель сто тридцать.
   На экране появилась надпись: "Посмотри на мир вооруженным взглядом. Оглянись вокруг - ты не один". И тут же заинтересованному неофиту предлагалось купить чудо-очки, позволяющие увидеть ауру цвета индиго - как свою, так и окружающих. И он сделал заказ.
   Как ни странно, но служба доставки прибыла через два часа. Проверив наличие товара, и расплатившись, он попытался было выудить из курьера хоть какую-нибудь информацию о поставщиках. Но тот лишь отнекивался и, сославшись на свое незнание, поспешно удалился. Как только захлопнулась входная дверь, сомнение тут же проникло в душу подозрительно несчастливого покупателя.
   Следую найденной в коробке инструкции, он встал перед зеркалом, разделся, выключил свет и, оставшись в полной темноте, надел очки. Никакой ауры он не увидел ни в зеркале, ни вокруг поднесенных к лицу рук. Да и что можно рассмотреть, стоя голым в темноте и в солнцезащитных очках? Конечно, можно было бы предположить, что прибор исправен, а сам он - всего лишь мелкое, не весть, что возомнившее о себе ничтожество. Но на этот неприятный вопрос у него давно имелся ответ: как минимум пять ясновидящих подтвердили у него наличие ярко-синей ауры. Правда, кроме заученных восторгов, он от них больше ничего не услышал. Но простая логика подсказывала, что счет пять-один был совсем не в пользу очков.
   - Ладно, давайте поиграем.
   Включив свет и приведя себя в порядок, Арончик поднял с пола разорванную упаковку и нашел на ней адрес отправителя. Ни секунды больше не раздумывая, он схватил ключи от машины и выскочил на улицу.
   Через полчаса он уже стоял у входа в старое двухэтажное здание, подошел к массивной бронированной двери, на которой красовались кодовый замок и небольшое зеркало, прикрепленное на уровне лица. Повинуясь непонятно откуда взявшемуся желанию, он надел очки и посмотрел на свое отражение. Ничего нового - все это он видит по нескольку раз в день. А вот что его действительно заинтересовало, так это светящиеся цифры над замком. Недолго думая, он набрал указанную комбинацию и перешагнул через порог автоматически открывшейся перед ним двери.
   - Добрый вечер. Чем могу вам помочь?
   Стоявшая за стойкой в трех шагах от двери со вкусом одетая миловидная девушка вежливо улыбнулась и выжидающе посмотрела на гостя.
   - Прошу прощения,уважаемая!Где я?
   - Добро пожаловать в Общество анонимных индиго. Вы записывались?
   Ошарашенный абсурдностью ситуации,Арончик невнятно пробормотал:
   - Я, вот, очки только что купил...
   - Очень хорошо. Значит - записывались. Вы как раз вовремя - собрание только что началось. Позвольте, я вас провожу.
   Девушка вышла из-за стойки и, пригласив жестом следовать за собой, модельным шагом,покачивая бедрами, пересекла большой, плохо освещенный вестибюль и свернула налево в один из многочисленных коридоров. А за ней, не отрывая взгляда от этих виляющих бедер, покорно поплелся усмиривший свой гнев Арончик.
   Пройдя шагов двадцать, девушка открыла ничем не примечательную дверь и предложила  войти.
   Зайдя внутрь, он очутился в большом, напоминающем школьный спортзал, помещении, в центре которого, расположившись широким кругом, сидели четыре человека. Секунду поколебавшись, он  сделал шаг навстречу судьбе.
   - Еще раз здравствуйте!
   Не вставая с места, поздоровалась с новеньким девушка, как две капли воды похожая на ту, которая встретила его у входа.
   - Мы вас ждали. Присаживайтесь, - она указала на пустующий стул.
   - Это, наверное, какая-то ошибка. Я по поводу очков, - усаживаясь, промямлил Арончик.
   - Любезный, с очками это вам в оптику надо. А здесь - собрание анонимных индиго. Вы уж как-то определитесь, - произнес, глядя исподлобья, мужчина крупного телосложения.
   - Кто начнет? - Произнесла девушка голосом сладкозвучной Сирены.
   - Давайте я, - с места поднялся худой долговязый юноша в нелепой яркой рубашке и потертых джинсах. - Меня зовут Роби. Я художник. Но безликая серая масса не в состоянии оценить всю прелесть и буйство моих красок. Я так устал...
   - Да видел я твою мазню, - не удержался крепыш. - Херня полная.
   - Вот видите. Даже здесь... - с дрожью в голосе Роби рухнул на стул и демонстративно отвернулся.
   - Оставим эмоции за пределами этого помещения, - завораживая всех своим голосом, запела Сирена.
   - Меня зовут Берт, - не вставая с места, заговорил растрепанный мужчина лет тридцати. - Я математик. Гений. А, впрочем, кого это интересует? Кого интересует, что на днях я вывел решение двух последних....ну,не важно? Вам это интересно? А вам?
   Он поочередно обратился к каждому из присутствующих.
   - Я так и знал. Никого.
   - А ты вообще показывал специалистам свои решения? - Пристально, словно на допросе, крепыш посмотрел на Берта.
   - Какие специалисты? Я вас умоляю! - Непризнанный гений возмущенно замахал руками. - Все эти снобы от науки только и ждут, когда им подвернется такой, как я, чтобы осмеять, затоптать и отобрать!
   - То есть, не показывал.
   - Да кто вы вообще такой?! - Возмущенно закричал Берт при молчаливом одобрении Роби. - Что такого выдающегося в жизни...
   Неожиданно математик захрипел и схватился обеими руками за горло. Но не успели другие всполошиться, как он быстро пришел в себя и с ужасом уставился на оппонента.
   - Друзья называют меня Сэм. Я могу причинять людям боль на расстоянии. И в этом моя проблема. Что смотрите? Я семейный человек, и когда выхожу из себя... А тут еще у дочерей ухажеры - один тупее другого. Я понимаю, молодость и все такое. Но когда вижу, как они смотрят на моих девочек, так и хочется взять их и... В общем, то, что раньше помогало выжить, теперь мешает жить.
   - Это вы хорошо сказали, - заискивающе улыбнулся Берт.
   - Теперь ваша очередь, - девушка обратилась к Арончику. - Смелее.
   - Да я, собственно говоря, не боюсь.
   Как ни странно, но среди этих совершенно незнакомых ему людей, он почувствовал себя вдруг вполне комфортно, если не сказать - уютно. Чуть ли не впервые в жизни он мог спокойно рассказать о себе правду, не заглядывая собеседнику за спину в поисках возникающих у того задних мыслей. Здесь никто его не окатит помоями недоверия. Здесь его поймут. Здесь, наконец-то, он среди своих.
   - Меня зовут Арон. Я могу телепортировать мелкие предметы. И в этом моя проблема. Я столкнулся с этим еще в юности, когда не смог удержаться от соблазна перемещать деньги из карманов окружающих людей в свои. Не буду рассказывать как, но однажды меня поймали и надолго отбили желание пользоваться этой способностью. Когда с годами детские страхи улеглись, я, конечно, возобновил свое, так сказать, умение. Исключительно любопытства ради, чтобы не терять сноровки.
   - Конечно-конечно, - съехидничал Роби.
   - Рот закрой, - моментально осадил художника Сэм.
   - И надо сказать, ни мне, ни окружающим особых хлопот это больше не доставляло, - не обращая внимания на возникшую перепалку, продолжил Арончик. - Но месяц назад я расстался с любимой женщиной. И это полностью выбило меня из колеи. Стоит лишь подумать о какой-нибудь увиденной безделушке, как она тут же оказывается у меня в руках. Вещи так и липнут ко мне! Я просто не успеваю от них избавляться. И все бы ничего. Но я занимаю должность начальника службы безопасности банка. А это создает немалые проблемы. И конфликт интересов - наименьшая из них. Надеюсь, вы мне поможете.
   - Наше Общество для того и создано, - пропела Сирена.
   - Спасибо, - улыбнулся Арончик и вытер вспотевшее лицо. - И еще, пока я не забыл - возьмите ваши вещи....
   Он встал с места и начал отдавать присутствующим их деньги и кредитные карточки. После непродолжительной недоуменной тишины, зал содрогнулся от восторженного хохота.
   Всю следующую неделю, Арончик каждый вечер окунался в мир, о котором раньше мог только грезить. Правда, уже на третьем собрании они не дождались Роби, который больше так и не появлялся. Но Сэм  с Бертом лишь обрадовались опустевшему стулу. Что же до Арончика, то рядом с Сиреной, которую все называли Мэри, его прошлые тревоги стали уходить на задний план, уступая место новым волнующим сердце желаниям. С каждым днем его жизнь становилась ярче и красочней. И однажды...
   - Прошу вас, пройдемте со мной.
   Вика, сестра-близнец Мэри, как всегда встретила его у входа очаровательной улыбкой.
   Они пересекли вестибюль и свернули направо в узкий длинный коридор, заканчивающийся неприметной дверью.
   - Вам сюда.
   Ни секунды не раздумывая, Арончик перешагнул через порог и очутился в небольшом, обставленном офисной мебелью кабинете.
   - Рад, что нет нужды представляться и объяснять что к чему.
   С шумом отодвинув кресло, из-за стола поднялся Роби и, широко улыбаясь, подошел к Арончику.
   - Как ты смотришь на то, чтобы присоединиться к Обществу?
   - Я полагал, что это и есть...
   - Брось. Не разочаровывай меня. Неужели ты думал, что плакаться друг другу в жилетку и есть наш удел?
   - Нет. Но за отсутствием другой перспективы...
   - Давай не будем ходить вокруг да около. Садись. Сейчас я тебе все объясню. Хотя нет - все тебе знать пока рано. В общем, ты, наверное, уже достаточно начитался всякой ерунды об индиго. Впрочем, некоторым вещам можно верить. Как, например, тому, что процент индиго в обществе с каждым годом становится все больше. Не такой, как об этом пишут, но вполне достаточный, чтобы мы, как вид, начали самоорганизовываться. И вот, в процессе становления, мы столкнулись с очень большой проблемой - выживание подрастающего поколения. И только такие, как ты и я, прошедшие через непонимание и выжившие, не смотря ни на что, сможем научить их, как адаптироваться в обществе, и как использовать его для своих нужд. Да и способности твои нам пригодятся.
   - А Сэм и и Берт? - не удержался от вопроса Арончик.
   Роби усмехнулся.
   - У нас есть шестнадцатилетний гений, который то самое решил еще месяц назад. Только, в отличие от Берта, подал соответствующую заявку. А мое мнение о картинах Сэма ты уже знаешь.
   - А Мэри?
   - Ты не о том думаешь, - Роби вдруг нахмурился.
   - Да я просто...
   - Предупреждаю - как руководитель я вполне толерантен. Но как отец - строг и деспотичен. Хотя они и сами могут за себя постоять, но если ты обидишь моих девочек...
   Арончику поплохело, он почувствовал, что ему становится тяжело дышать.
   - Прости, я не знал...
   - То-то же.
   Отдышавшись, Арончик осмотрелся по сторонам.
   - Сколько у меня времени на раздумье?
   - Минуты хватит?
   - Вполне.
   Был ли у бедняги выбор? Конечно был. Но вряд ли после стольких лет ожидания у него осталось желание выбирать.
   - И где я должен расписаться кровью?
   
   Переложив по нескольку раз с места на место документы, и устроив хаос на рабочем столе, Сара Исааковна, наконец, не выдержала и вызвала секретаршу.
   - Ноночка, ты помнишь, в начале недели, от меня ушел пациент - мужчина лет тридцати?
   - Смутно. А что?
   - Да вот, не могу анкету его найти. Ты, случайно, не сохранила её?
   - Нет. А зачем она вам? Все равно клиент не состоялся.
   - Да так, - Сара Исааковна непроизвольно поправила прическу. - Думала сама позвонить, спросить как дела. В конце концов, не каждый день встречаются такие неординарные мужчины......Он на прощанье мне почему-то сказал: «Никогда не поручай собаке стеречь твою еду»...И я не поручаю!