Обещают шторм и сильный ветер...

Алиса Манки
(рассказ занял 1 место в конкурсе Лауреат-11 ФВСМ, 17.08.12)






- Послушай, я тебя заверяю -  люди не смыслят в любви ни-черрр-та! Попадаются иногда отдельные экземпляры, но всё это так, ерунда, ни-черррта не значащая.

- У тебя культ личности, Чёрт! Только и вспоминаешь сам себя.

- А что прикажешь делать? Повертелась бы среди этих, как я! Ты-то являешься только забрать, а вот  бок о бок с ними каждый день…

- Не прибедняйся, не такие уж они и гадкие. Я, между прочим, иногда такого наслушаюсь, что будь у меня сердце, отпустила бы обратно!

Смерть выругалась и вытерла губы рукавом поношенного балахона. Чёрт подлил в стакан синей жидкости из фляжки, и они по-дружески подмигнули друг другу.
В пивном баре, где иногда встречались, было вполне многолюдно, не смотря на полуденный час середины недели. Как обычно играла примитивная громкая музыка, заглушая разговоры посетителей, а удушливый запах пригоревших сухарей и масла назойливо щекотал ноздри чёрта, отчего тот чихал и матерился.

- Ничего не меняется, не интересно, - уныло пробасила Смерть, стряхивая с деревянного стола остатки еды от предыдущих посетителей. Костлявые серые пальцы попали в лужицу пива... Смерть поднесла их к носу  и сосредоточено обнюхала.

- Взгляни, они ещё здесь и едят, - брезгливо поморщился Чёрт и чихнул несколько раз подряд.

Смерть скучно огляделась по сторонам, изучая посетителей, и глубоко задумалась.

- Да ладно, кое-что хорошее всё же есть в них, ты права, - начал Чёрт. – Пусть они не понимают друг друга, пусть не знают смысла и ценности жизни, но мне комфортно среди них, что скрывать.

- Да я тоже не в обиде, знаешь ли. Не будь их - не было бы и меня. Даже забавно. Так что давай за них!

Они подняли стаканы, чтобы чокнуться, как вдруг Смерть тревожно прислушалась, и резко выскочила из-за стола.

- Пора. Работа. Сейчас в доме за углом из окна девушка... Давай, до скорого!

- Постой, смерть! Не бросай на полуслове, вообще же поговорить не с кем, – подхватился Чёрт. – Возьми с собой, а?

- Всегда ты на хвост прицепишься, даже мне, приставучее существо, - махнула Смерть рукавом и исчезла.

Через несколько секунд они стояли в маленькой комнате и наблюдали, как девушка с тряпкой в руке настойчиво пыталась открыть заклинившую створку старого окна, чтобы помыть её.

- Хо-ррро-шень-кий экземпляр, - скрипучим голосом протянул Чёрт.

- Да, есть такое, - отозвалась Смерть.

- И не жила толком.

Створка какое-то время упорно сопротивлялась, а потом начала поддаваться, скрипя ржавыми петлями и дребезжа стеклом. Девушка довольно улыбнулась, после чего ловко взобралась на подоконник босыми ногами и принялась за работу.

- Смотри, всё просто. Сейчас створка отвалится, экземпляр поскользнётся и присоединится к нам. Что называется – лучше бы не трогала. Потом над ней поплачут и забудут.

- Послушай, а может, ты не дашь ей так глупо вывалиться?

- Жалко что ли? – усмехнулась Смерть, поворачиваясь к Чёрту.

- Да нет, подумалось, такой случай пррро-верить… - замялся Чёрт, - ну, смыслят люди хоть что-то в ценностях жизни, или там... любви.

- Ты же уверял, что не смыслят!

- Да... но может, подтвердим экспериментальным, так сказать, путём?

- Ясно. Девушка приглянулась, - Смерть внимательно посмотрела на приятеля. - Ну ты Чёрт даёшь! – засмеялась она, - предлагаешь разыграть партию с её женишком?

- А что нам мешает, Смерть? – радостно крикнул Чёрт и цокнул копытом. – Потом обсудим, ррра-звлечёмся!
Девушка мгновенно застыла, как на стоп-кадре немого кино, упираясь открытым взглядом в большой шпингалет окна.

- Хорошо. Где он там, её приятель? – Смерть с любопытством всматривалась в свою ладонь. – Вот герой, появился. Заходит в ювелирный магазин… ага, будет вечером замуж звать. Превосходная пара, Чёрт, то что надо! У тебя нюх!

- Как будем действовать? Давай я сначала…

- Не болтай. В их пространстве слишком быстро утекает время, - оборвала Чёрта Смерть, загораясь чудовищным азартом предстоящей игры, и они вдвоем мгновенно перевоплотились в очаровательных девушек, стоящих у прилавка ювелирного салона в качестве продавцов-консультантов.

- Добрый день! Чем могу Вам помочь? – приветливо обратилась Смерть, кокетливо накручивая локон белых длинных волос на пальчик.

- Здравствуйте! Я хочу купить кольцо для своей невесты. Что посоветуете? – отозвался парень.

- Для такого случая подойдет только с бриллиантами, - стрельнул глазами Чёрт и достал несколько колец с искрящимися камнями.

Парень внимательно просмотрел каждое, не замечая, как продавцы переглянулись, и взял в руки самое скромное кольцо.

- Прекрасный выбор, милая вещица. Но взгляните, какой маленький камень, пыль! Не думаю, что это впечатлит вашу избранницу, - уверенным тоном заявила Смерть.

- Современная девушка ждёт истинного признания в любви, а оно напрямую связано с величиной бриллианта, подаренного мужчиной, - выпалил Чёрт, манерно подкатывая накрашенные ресницы кверху, словно наизусть повторял чью-то модную цитату.

- А что если я предложу такой вариант? - Смерть достала самый большой перстень с витрины. - Восхитительный блеск, огранка, игра света… поверьте, ваша избранница сойдет с ума от счастья!

Смерть так вошла в роль, что зажмурилась и застонала, словно украшение преподносили ей.

- Спасибо, конечно. Но моя девушка счастлива и без таких камней, - ответил парень, возвращая кольцо.

- Вы уверены, что она счастлива? – не выдержал Чёрт.

- Уверен!

- Тогда, конечно же, вы уверены, что будете жить долго в любви и согласии, пока смерть не разлучит вас?

- Именно так!
Парень направился к выходу.

- А что будет, Глеб, если я скажу вам, что в данный момент ваша девушка Маша вылетает из окна съёмной квартирки на улице Пестеля… - с сарказмом продолжила Смерть, переходя на низкий леденящий голос.

Он остановился.
- Не понял?

- Да, да. Она же предупреждала утром, что хочет вымыть грязное окно из-за которого не видно Солнца... Сегодня как раз подходящая тёплая погода, весна!

- Откуда вы знаете?

- Пора любви, нежных объятий…

- Откуда вы знаете? – закричал Глеб.

- Фу, вы меня пугаете таким криком, молодой человек,- огрызнулась Смерть.

- Смотрите! – не выдержал Чёрт и дёрнул Глеба за руку, подталкивая к витрине.
На стекле, словно на экране телевизора, он увидел Машу, которая с довольным видом открыла створку и встала на подоконник… левая нога скользнула чуть назад, створка со скрипом оторвалась от петель, она вскрикнула и через мгновение полетела вниз.

- Чёрт, что за хрень? Вы кто такие? – возмутился Глеб.

- О, как приятно, когда тебя сразу узнают в любом образе! Я – Чёррт, а это – Смерть.

- Это что, розыгрыш друзей?

- Ладно, тратим время. Его уже начинает не хватать, - разозлилась Смерть. – В общем, так: мы с Чёртом решили проверить: если ты действительно любишь Машу , то сможешь подарить ей не пустяшное кольцо со вздохами о любви, а жизнь. Услыхал?

- Я определенно сплю, мать вашу!
Парень побледнел, обхватил голову руками и крепко сжал её.

- Он тупой. Я же говорил, что люди не имеют ни малейшего представления о настоящей любви. Радуются флюидам, гормонам, мечтам - чему угодно. А как дело доходит до выбора, так они, видите ли, вдруг спят… – возмутился Чёрт.

- Замолчи! Дай ему осмыслить, - пресекла Смерть. – Это не сон, не шутка, не игра, - серьёзно обратилась она, принимая свой истинный облик.

От одного её вида Глеба затошнило. Он медленно опустился на пол, не выпуская голову из рук. Воцарилась тишина. Чёрт не выдержал и нервно застучал ногтем мизинца по стеклу, при этом издавая раздражающие ритмичные звуки, подщёлкивая языком, как метроном.

- Я согласен, – резко встал Глеб, - что я должен делать?

- Нет, этого не может быть! - Возмутился Чёрт, всё ещё находясь в образе смуглой брюнетки с пронзительными чёрными глазами.

- Ты должен добровольно отдать свою жизнь взамен, и мы вместе уйдем отсюда. А твоя любимая останется жива, домоет окно и вечером узнает, что тебя нет, - спокойно пояснила Смерть, придерживая плечом разъяренного Чёрта.

- У меня есть просьба... - у Глеба дрожал голос и руки.

- Только одна, ситуация затянулась, - недовольно поставила условия Смерть.

- Она… может не знать о моей смерти?

- Зачем тебе это надо?

- Пусть думает, что я передумал жениться, и сбежал…

- Да она проклянёт тебя и поверь, там слаще от этого не станет. Я знаю, что говорю, - не на шутку рассердилась Смерть.

- Маша не сможет… но если,… пусть лучше так, чем наблюдать, как она страдает и хоронит меня. Предательство понять легче, чем принять внезапную смерть. Я тоже знаю, что говорю!

- О, я сейчас заплачу, - вмешался Чёрт, манерно вскидывая руки к небу.

- Пошёл к чёрту, шут,- буркнула Смерть, и внимательно холодно осмотрела Глеба с головы до ног, – вид у тебя, я бы сказала, не очень... Боишься…

- Давай не медлить, если ты настоящая смерть.

- Не сомневайся, я-то настоящая, а вот у тебя там внутри что делается, не могу понять? Послушай, мне интересно, а что ты испытываешь к этой женщине, раз так легко соглашаешься уйти взамен? Как это?

- Как?- Он смело заглянул в стеклянные глаза собеседницы, – боюсь, не смогу объяснить, это необъяснимо...

- Врёшь!- Закричала Смерть. - Не верю людям, которые говорят "это не объяснимо". Всё объяснимо, особенно когда у тебя есть то, чего нет у других существ на этой планете! Вы называете это любовью, но вы, получая бесценный дар, превращаете его в кучу бытового мусора, а потом при встрече со мной скулите, что никто ничего не выдавал. И ты не можешь это объяснить?

Смерть выпрямилась во весь свой рост, и казалось, вот-вот проткнёт головой потолок салона.

- Тебя устроит, если я скажу, что когда встретил её, то понял, для чего живу? Вкус жизни ощутил! Понял, чего хочу! Увидел краски вокруг! - Тон в тон прокричал Глеб.

- Но ведь твоей маленькой жизни больше не будет, очнись! И карьера музыканта не состоится, и воспоминания о тебе останутся не очень-то, раз сбежал из-под венца... А ведь у тебя впереди может быть потрясающе интересная история, Глеб! Ослепительный взлёт, признание, поклонницы, мир в ногах, роскошь, власть над толпой. Ты гений в музыке, парень! – вкрадчиво перечисляла Смерть.

- Я готов идти!

- Тебе мог бы позавидовать каждый смертный. А она ничего не стоит для человечества, эта Маша, пустоцвет. Не понятно, зачем вообще родилась...

- Не тебе судить. Ты предложила, я согласился.

- Что ты с ним возишься? – нервно вмешался Чёрт, которому уже не терпелось выпить и пофилософствовать над увиденной картиной.

- Без Маши я не стану тем, чью жизнь ты видишь в перспективе, - обратился с усмешкой к Смерти Глеб. - У людей так бывает - один вроде бы ничего не значит, и вроде пустоцвет, но вдвоём можно горы свернуть. Это и есть любовь! Но тебе не понять, ты слишком далека... Пойдем, посмотрим на твой мир. Предложила сыграть, давай сыграем!

Глеб решительно попытался сделать шаг, но не смог.

Смерть не ответила.

Он очнулся в троллейбусе, когда за плечо тронул кондуктор:

- Конечная. Освободите салон, молодой человек.

Выскакивая на улицу, до конца не понимая, где он и что происходит, Глеб лихорадочно осматривался по сторонам. Дома были старые, полуразрушенные. Узкие пустынные улочки стрелками отходили в разные стороны от площадки остановки, словно колючки кактуса от материнского тела. Глеб растерялся. 

Солнце как нарочно быстро скрывалось за тяжёлыми низкими тучами, темнеющими прямо на глазах. Ещё холодный весенний ветер распахнул полу куртки и пробрался внутрь, заставляя съежиться и быстро застегнуться.

Дрожащими от холода руками он достал из кармана телефон.

- Привет! – быстро отозвалась Маша. - Я звонила тебе несколько раз, хотела предупредить, что обещают шторм… Представляешь, только собралась мыть окно, такой сильный ветер поднялся, что страшно было открывать, - защебетала она.

-…

- Ты почему молчишь, Глеб?

- Я люблю тебя, Машка! Очень... И я так рад, что обещают шторм.

- Глеб, ты где? Я тебя совсем не слышу! Ну что ты молчишь... ужасная связь...

С неба упали одиночные капли. Резкий порыв ветра подхватил пыль на асфальте, закручивая её в танцующий столбик, и унося куда-то вдаль по уличной стрелке… Капли шумно забарабанили по стеклянной крыше остановки, создавая неповторимую мелодию дождя, написанную гениальным импровизатором. А где-то вверху, между солнцем и небом, неожиданно ударил раскатистый гром, разрывая на куски тяжёлые серые тучи, словно передавая небесный привет всем, кто любит и любим.
 

08.06.2012  (редакция авг2014)