Немцы в России

Добрый Санитар
Россия на протяжении трехсот лет была колонией Германии. Хотя, в отличие от колониальных владений Англии или Франции, формально Российская империя оставалась независимой. Это обстоятельство объясняется главным образом тем, что сама Германия в период своего колониального рассвета оставалась раздробленной.
Колониальное владение Германии России осуществлялось следующим образом:
Сама структура Российской империи была строго иерархической. И во в главе властной пирамиды стоял царствующий дом Романовых, имевших после Петра Первого немецкое происхождение. В этой династии строго соблюдалась традиция жениться на представительницах Ольденбургской династии из поколение в поколение. Да и сама династия, кстати, официально называется Романовы-Гольштейн-Готторп.
Как и в любой колонии, представители метрополии имели в России законодательно и не законодательно закрепленные преимущества по отношению к туземному населению. В частности, императрица Екатерина Великая издала указ (манифест от 4 декабря 1762 года), по которому жители немецких государств могли беспрепятственно переселяться в Россию. Причем переселенцы из метрополии освобождались от налогов и получали многочисленные  преимущества по отношению к туземному населению колонии.
Такого рода законодательные акты были далеко не единичны. Хотя главные преимущества, которые имели выходцы из метрополии по отношению к туземцам в России, носили не формальный, но железно соблюдаемый характер. Впрочем, английская и французская империи строились по тому же принципу.
Госаппарат немецкой колонии под названием Российская империя, так же состоял в значительной своей массе из этнических немцев. Причем чем более высокопоставленный был слой чиновников, тем больше в нем было представителей метрополии. Высшая элита страны, придворные, всегда были главным образом этнические немцы.
Особенно это касалось армии и системы внутренней безопасности, но не только. Естественно, на немцев-земледельцев крепостная зависимость не распространялась.  Как и воинская повинность. Немцы в массовом порядке  делали успешную карьеру в армии как офицеры и генералы, но среди солдат немцев не было, да и быть не могло.
Многочисленные формальные и неформальные преимущества выходцев из Германии, по сравнению с туземным населением колонии, при наборе на государственную службу привели к тому, что абсолютно весь госаппарат в руководящей своей части, был немецким по своему этническому происхождению. Фактически, этнический немец в России обладал правами русского дворянина.
Его лояльность «государству Российскому» считалась абсолютной, а лояльностью самих русских, не говоря о прочих инородцах, требовала проверки. Был даже введен официальный термин «обрусевший немец» — то есть «самый что ни на есть исконный русак, не в пример прочим».
Город с исконно русским названием, Санкт-Петербург, так же был, естественно, блистательным центром колонии, типа Йоханнесбурга, но не столицей независимого государства. Столица независимого государства обычно находится в центре страны. Центр колонии почти всегда строят на побережье, подальше от туземного населения, как главный транспортный узел связывающий колонию с метрополией. При желании это можно назвать "прорубание окна в Европу".
При строительстве Санкт-Петербурга было загублено несметное количество количество скобарей (строителей каналов) и прочего туземного населения. Колониальную администрацию это обстоятельство никак не интересовало.
Но зато были выстроена сказка, греза о метрополии, которая качественно превосходила метрополию по кричащей роскоши. В Германии для лучших строек приглашались архитекторы из Италии и Германии. В Санкт-Петербурге итальянцы и французы, имея в своем распоряжению огромные средства и бесправных и почти бесплатных туземцев, воплощали немецкую мечту в каком-нибудь Ораниенбурге с небывалым в метрополии размахом. Действительно, смешно сравнивать какой-нибудь Сан-Суси с Царским Селом. 
Тяга к прекрасному у выходцев из метрополии туземную культуру как-то не включало. На пополнение Эрмитажа тратились астрономические суммы, но о русской культуре там не было упоминания, да и быть не могло. Каналы Санкт-Петербурга, на строительстве которых скобари обычно выживали не больше года, очень напоминают Венецию. Здания — Париж.
Колонизаторы жили в колонии из поколение в поколение, но строили как в метрополии, только шикарнее. Так было во всех колониальных империях: английской, французской, испанской или португальской. И так же было в немецкой колонии под названием Россия.
Культура колонии, естественно, сугубо калька с культуры метрополии. Поэтому российские академики — этнические немцы почти исключительно на протяжении столетий. Как правило даже не говорившие по-русски.
Естественно, экономические отношения Германии и России всегда строились сугубо как отношения метрополии и колонии. Россия была источником сырья, цены на которое всегда были искусственно занижены. А Германия для России всегда была источником сбыта промышленных товаров, цены на которые всегда были искусственно завышены.
Доминирование этнических немцев не только в промышленности Российской империи, но и во всей  экономической деятельности всегда было абсолютным. Туземной аристократии дозволялось господствовать лишь в земледелии, но такая я же ситуация была и в английских, и во французских колониях.
Как это и принято в колониях, в среде туземной аристократии даже само общение на родном языке и принадлежность к туземной культуре не приветствовалось и воспринималось как мало культурность. Правда, в России языком культуры и межнационального общения был не немецкий, а французский. Но таковой ситуация была и в самой Германии, что опять таки являлось следствием ее раздробленности.
Колониальное господство Германии над Россией закончилось в результате Великой Октябрьской Социалистической Революции. И, как всегда бывает в получивших независимость колониях, после освобождения от колониальной зависимости в бывшей колонии наступил период людоедства с человеческим лицом. Но это уже другая история.