Натюрморт с рыбой и лимоном

Аниэль Тиферет
Откуда выплыла эта рыба?
 
Приливом прошлого выброшена на каменистый берег моего настоящего?
 
Завалившись некогда за кухонный стол, она неизвестно сколько времени подслушивала мое молчание.
 
А значит, эта вяленно-мумифицированная утонувшая на суше Офелия-перевёртыш должна знать обо мне гораздо больше безжаберных рыбин, задыхавшихся в моих объятиях.
 
Знаю я таких: совсем не просто так она заплыла за буй старой чугунной сковороды!
 
Есть зловредное сообщество предметов, старающихся выглядеть вполне невинно и как бы даже бесполезно, но, при всей своей очевидной нефункциональности и кажущейся пустячности, обладающих потрясающей силой.
 
Некой разновидностью темной магии - обращать вспять течение времени.
 
Почти всем знакома та внезапная пустота в сердце, которая образуется в миг, когда пальцы нечаянно нащупают на вершине шифоньера или в штольнях трюмо, густо припудренный пылью высохший трупик некогда изумрудно-сапфировой стрекозы, каковой тут же, оправдывая худшие предчувствия, ломко лишится крыла, а затем, не взирая на все предосторожности, рассыпется в прах на розовой ладье ладони.
 
Призраки давно ушедшего лета заполнят собой мрачный подъезд настоящего, в котором уже нет рядом с тобой существа, для которого некогда и была поймана беспечная эта летунья.
 
А сквозь монотонный гул морского прибоя, ворвавшегося в твое сегодня и смешавшегося с шелестом автомобильных шин за окном московской квартиры, будет доносится обращенное к тебе:
 
- Папа! Смотри! - тебе снова будет предложено взглянуть на брошенный домик речной улитки Planorbis, бессмысленно-контрабандно завезённый на этот пляж вместе с песком.
 
И ты спрячешь куда-то этот серо-коричневый с зеленцой плесени панцирь, как делала некогда мать твоей матери, когда ты точно так же, с тем же жаром и восхищением, спешил поделиться с ней своими первыми, драгоценными находками.
 
Спрячешь, чтобы потом извлечь его, разыскивая, как обычно, нечто совершенно иное, крайне в данный момент необходимое.   
 
Достать из недр какого-то забытого короба, со всей нечаянностью настоящей неожиданности, дабы потом, уже благополучно вывалившись из реальности, - еще пару минут назад совсем уж по павлиньи расправившей было хвост, - застыть. 
 
Остолбенеешь, сжимая в руке этот крохотный трофей. 
 
Однако будешь уже далеко отсюда. 
 
В прошлом, на глубине не менее десяти лет.   
 
 
 
 
                24.06.2012г.