Молчать не могу. Ливан

Валюша Старикова
                "Люди Мира на минуту встаньте!
                Слушайте, слушайте,
                гудит со всех сторон..."
 

   Помните! Мороз по коже! Но люди, похоже, не помнят...

   У каждого свой способ знакомиться с культурой других народов. У меня это происходит через выставки. В Беларуси стало традицией проводить ежегодные выставки дружественных  стран. Не могу точно сказать с какого года и какая страна первая в истории независимой Беларуси начала эту традицию. Из моих первых посещений помню выставку "Товары из Индии" 2008 года. Это была экзотика! В красках, запахах, лицах, улыбках, звуках, движениях...

   В апреле 2010 года уже Ливан провёл свою  -  "Неделя Ливана в Минске".Как было сказано в буклете "У Бейрута и Минска много общего...  Оба города пережили войны и трагедии, в результате которых они были полностью разрушены и затем заново восстановлены... Мы надеемся, что выставка пройдёт успешно, и белорусско-ливанские отношения будут укрепляться и процветать.
                С уважением, Аднан Кассар "
   Это было заманчиво: узнать из "первых рук" о стране, увидеть "живых ливанцев", прикоснуться к культуре древнего народа.
   В сравнении с индийской, выставка показалась "скромной". Товары лёгкой промышленности, сельхозпродукция, сладости, пряности, вина...  Но люди! Какая заинтересованность в каждом посетителе. Сколько внимания и доброжелательности. Половина участников выставки хорошо говорила по-русски! С остальныим работали переводчики.
   Я долго ходила от стенда к стенду, рассматривала, задавала вопросы, что-то дегустировала. Впитывала в себя эфир другой культуры! Уходить не хотелось. Хотелось что-то купить на память. А когда хочется всё, то не покупаешь ничего. И я решила  -  утро вечера мудренее.
   Получилось придти только в день закрытия. Но участники выставки меня помнили. Общались со мной как с давнишней знакомой или родственницей. Улыбались теплее и приветливее. Я чувствовала волну участия и любви. Мне сбрасывали цены. Но больше всего меня удивила цена на лавровый лист. Отличнейший товар. Его я не согласилась покупать со скидкой! Почему? Да потому, что полкило стоило столько, сколько коробок спичек.
   Вот такие они, ливанцы!!!

   А в следующем, 2011 году, они не приехали...
   Жаль. Очень...

 

   Продолжение следует  "Иран"