Бомж

Валюша Старикова
  В этом году, в рамках ежегодной программы "Апрель  --  месяц чистоты и порядка", в нашем дворе "постригли" тополя. Когда я увидела голые столбы сиротливо-стыдливых останков тополей, я стала ругаться, ругаться грубо и долго. Но...

  Но любые раны постепенно затягиваются. А к чему это о тополях?! Да потому, что перспектива открылась... и на мусорные контейнеры тоже. Раньше мощные ветки-руки тополей были как обереги, как граница... Я знала, что за этой границей идёт своя кропотливая ежедневная работа. Но чтобы эта работа могла привлечь моё внимание на длительное время,
представить не могла.

  После затяжных холодных дождей, наконец-то, выглянуло солнце и потеплело. Занимаясь обедом, через окно кухни я рассматривала тополя и просила их дать сильные побеги. За "границей" работал один человек. Но как он работал! Доставал что-то из контейнера, тщательно рассматривал и клал или рядом на землю, или в другой контейнер. Не бросал, а именно клал. Он углублялся в контейнер так, что казалось из-за лёгкости веса сейчас сам там окажется.

  Вот он вытащил большую дамскую сумку. Очень ловко её распотрошив, положил рядом с собой.Затем извлёк ещё одну сумку  --  дорожную. Насколько я могла видеть в очень приличном состоянии. Все "молнии" на ней работали, он долго их проверял и похоже остался доволен приобретением. Затем выложил из неё всё ненужное в соседний контейнер. Туда же оправил и дамскую сумку.

  Как в его руках оказалась бутылка с недопитым пивом, я не заметила. Подкрепившись и подтянув постоянно сползающие штаны (что явно мешало его работе), он снова с головой ушёл в контейнер. Висел долго. Было впечатление, что на стенке контейнера висит одежда. Мимо шли  люди. Прошла молодая девушка, я подумала, что и он когда-то любил. Прошла женщина  --  что он мог быть мужем и даже отцом...

  Наконец он зашевелился и перегнулся, держа в руках кинескоп, всем своим видом излучая довольство! И начал его разбирать. Ни отвёртки, ни ножа, ни молотка у него не было. Только руки и ноги.У меня даже мелькнула мысль вынести ему молоток. Но вспомнился случай, когда женщина зацепила бомжа за работой и чуть не рассталась с жизнью. Её спасло только то, что из двери её подъезда выходили люди и она успела вскочить. Бомж гнался за ней с металлическим ломом в руках.

  Но и без подручных средств, отодранной металлической рейкой, руками и где-то ногами, он извлёк нужные ему детали. Сложил их в сумку. Всё остальное в контейнер. Он был доволен. Он излучал это довольство! И собирался уходить.
  Высморкавшишь и подтянув штаны, он достал рюкзак(???), вместе с сумкой взвалил его на спину и зашагал прочь...

  А в это время из радиопрёмника на кухне лились слова песни " ... пусть вам повезёт в любви!" А из моих глаз слёзы.

    25 апреля 2012 года, Минск.