Все будет иначе

Роман Дайвер Пономаренко
 Иногда бывает так, что просыпаешься и первые несколько секунд не можешь осознать, где ты. Бывает, что и по прошествии нескольких секунд ничего не проясняется. Незнакомое место. Незнакомые силуэты людей. Когда только проснулся, организм еще сам толком не знает плохо ему или хорошо.
 
 Самое неприятное в такой ситуации, это снова одевать одежду, в которой вчера гулял. Она, как губка, впитала все прелести, начиная от дыма костра или сигарет, заканчивая потом или чьим-то вонючим одеколоном. Мерзко. Я встал с матраса, который лежал на полу. Оказывается рядом со мной лежала какая-то девушка. Где моя гитара, что я тут делаю, кто я. Это были риторические вопросы, на которые я пока не мог ответить. Да и не хотелось перегружать свой похмельный мозг. Где тут ванная комната?

 Свет был тусклый, лампочка на 60 ватт.  Кто этот заросший небритый человек, который смотрит на тебя из зеркала? Откуда у него в глазах столько усталости. После 20 ,оказывается, уже бывают морщины. Кому это интересно. Зеркал у меня дома не было (одна из заморочек), поэтому видел себя я чаще всего мельком, проходя мимо витрин или в отражениях луж не асфальте.
 
 Ничего не изменилось – на меня смотрел все тот же человек,  с которым я привык ассоциировал собственное «Я». Помню, видел в какой-то передаче молекулу воды, на которую воздействовали тяжелым роком. Она была какой-то неправильной формулы, ассиметрична. Большая часть меня состояла именно из таких молекул.  Нужно было умыться, принимать душ в  незнакомом месте без проса было бы наглостью, поэтому я только умылся и намочил голову. Стало лучше. Обнаружил на полке бальзам для полоскания полости рта- не удержался. Вышел на кухню, девушка, которая спала, проснулась и уже варила кофе- хорошее начало дня. В коридоре  обнаружилась  гитара. Превосходно. Достал из кармана аптечку, в которой было все нужное для борьбы с похмельем. Развел пакет «Атоксила»- сорбент должен снять интоксикацию. Его я выпил после того, как принял разведенный «Цитраргинин»-он должен помочь печени переработать продукты распада алкоголя. Ну и на десерт – цитрамон от головной боли. Обильное поглощение жидкости и к вечеру в норме. Нужно было  выпить кофе и сваливать, пока все не проснулись - не хочу ничего знать, ни с кем знакомиться. Я сегодняшний не настроен общаться с людьми.
 
-Можно немного обнаглеть и попросить сварить мне кофе,- я сразу перешел к сути дела. Девушка была неплохая, я с похмелья добрый и мне все нравятся и не хватает ласки. И кофе. На ней была одета чья-то рубашка и шорты.

 Ничего не сказав, она начала готовить еще одну порцию кофе. Может, она разозлилась по какой-то причине. Не хотелось начинать день с выяснения каких-то отношений с незнакомым человеком. Особенно с девушкой. Большая часть бытовых преступлений происходит не  по пьяни, как принято считать, а с похмелья – когда начинается разбор полетов. На всякий случай, я просмотрел все ножи и другие колюще-режущие предметы, которые были в зоне видимости. Тем временем, кофе был приготовлен. Со словами «ты козел», девушка вручила мне кофе и отправилась в комнату. Возражать я не стал. Со стороны-то оно , может, и виднее. Одно я знал точно- мы с ней не спали. Осталось пораскинуть мозгами хорошо это или плохо, но не хотелось . Кофе, на удивление, был толковый – черный, густой и сладкий.
Допив, одел чехол с гитарой на плечи и тихонько вышел. Хотелось побыстрее слинять. Чтобы избежать различных неловких ситуаций. На столе я оставил записку «Спасибо за кофе, ночлег и за все, чего я не помню. Было круто».

 На улице было уже не утро. Часы подтвердили мою догадку. Полдень. Ад. Солнце не жалело никого. Район был незнакомый. Около получаса  ходил по каким-то лабиринтам дворов без путеводной нити. Казалось, что вот-вот у меня случится солнечный удар. Когда  уже начал терять надежду, увидел пробел между домами, в котором показался трамвай, который  подходит. Epic win.

 Спустя 15 минут, я уже ехал в трамвае. Путь был неблизкий, поэтому я достал блокнот и начал записывать наброски для рассказа. Немного мутило, но мыслей, достойных записей было много. Какой-то мужик стоял надо мной и палил, что же я там пишу. Не люблю таких людей, хотелось встать и бить его, пока кулаки не приобретут синеватый оттенок. Спокойно, главное прикидываться адекватным и люди оставят тебя в покое. Море. Чайки. Релаксация. Плещутся дельфины. Запах перегара и пота. Черт, зачем так близко стоять ко мне. Люди не оставляют и единого шанса, чтобы обращаться с ними хорошо. Даже 1000 дельфинов не могут этого изменить.

Наконец-то он отошел. Я немного успокоился. Жутко захотелось спать.  Перехватил покрепче чехол с гитарой и начал дремать.
-Просыпайся. Просыпайся.
Неужели мне все приснилось. Нет, кондуктор стоял надо мной и повторял, как робот, чтобы я просыпался. Хорошо, что  ехал в тупик. Я старею, раньше никогда не мог уснуть в транспорте. Почти дома.  Почти в холодном душе. Нужно только немного подождать. 
Я стою под душем. Пытаюсь вытереться махровым полотенцем насухо – миссия не выполнима. Доползти до кровати. Сон.

 Что может быть хуже, чем проснуться от будильника. В повседневной жизни- ничего. Серебряную медаль получает телефонный звонок. Именно он вырвал меня из лап морфея. Я бы с удовольствием променял свое существование на летаргический сон с хорошим сновидением.
Человек, который звонит, даже не подозревает, какое количество негативной энергии обрушивается на него в момент звонка. Что им всем от меня нужно? Наощупь беру телефон, нажимаю кнопку с зеленым телефоном. В трубке сначала раздаются щелканья, потом женский голос. Это был голос девушки, которая назвала меня козлом.

-Нам нужно встретиться, поговорить.
-Через полтора часа в центре.

 Я положил трубку. Мне ничего не было нужно, но возражать не хотелось. Снова душ, кофеин и холестерин. Спираль сделала еще один виток. Ежедневно мы все больше нанизываем себя на круглую бесконечность. Из этой игры нельзя выйти живым. Имя и название ей жизнь.
Единственной доступной радостью была прохлада метро. Час пик приближался, но людей было еще не слишком много. Можно было сесть, но не хотелось. Можно было не прислоняться к двери, но я прислонился и стал рассматривать людей. В плеере играл какой-то тяжелый рок. Казалось, что все происходящее не моя жизнь, а какой-то паршивый видеоклип. Из оцепенения меня вывел старик, который стоял передо мной и что-то говорил. Он был бомжеватого типа с безумными глазами.  Не хотелось в них смотреть- было страшно. Я снял наушники и переспросил, что он хочет.

-Бросай курить, иначе плохо закончишь.

 Сказав это, он развернулся, пошел в дальний угол вагона. На следующей станции вышел. Меня начало морозить, хотя в вагоне было душно. Провидец хренов. И почему это меня так задело, ведь я даже не курю. Моя станция- нужно выходить.

 Пришел раньше, но знакомая девушка уже ждала.  Ее звали Визар, она училась на первом курсе, на факультете журналистики. Ей показалось, что я интересный, человек. Стало скучно, и она хотела пообщаться. Я солгал, что мне тоже будет интересно и что живое общение намного лучше, чем просиживать сутками в интернете.

 Мы сели на лавочку в парке. Она много курила, рассказывала о своей жизни. Я смотрел на нее серьезно, иногда вставлял какие-то комментарии.

-Понимаешь, у меня не было другого выхода. Отец журналист, дядя- редактор газеты. Я родилась, и на меня сразу поставили клеймо будущей профессии. Мне она нравится, но хочется, чтобы был выбор.
-Когда нет выбора- это с одной стороны хорошо. Не приходится париться. У меня был выбор и кем я стал? Хорошим музыкантом? Знаменитым писателем? Ответ отрицательный. Мне уже перевалило за 20. Я мог быть всем, но пока остаюсь никем. И неизвестно чем это все закончится.
-Ты, наверное, не помнишь, но ты вчера читал рассказ. Если это твой, то у тебя талант. Я бы читала подобное. Только немного грубовато. Ты как-то сильно озлоблен на жизнь. Но в этом что-то есть.

 Был немного удивлен. Занавес прошлого дня начал подниматься. Какие неожиданности меня еще ожидают. Нельзя так напиваться. При таком ритме, через пару лет организм может прийти в непригодность.

- Непризнанные гении часто бывают признанными мудаками. Это прямо про меня. Мой единственный талант – это упускать шансы, которые мне дает жизнь. Хоть мастер-классы устраивай. Если они будут пользоваться успехом, то и я автоматически стану успешным. И тогда вселенная взорвется от диссонанса.

-Странный ты.
-Да, это почти комплимент. А знаешь, мне кажется, что из меня вышел бы неплохой журналист. Тем более, если я планирую и дальше писать.
-Жизнь журналиста только кажется захватывающей. На практике, сидишь целый день за компьютером и пишешь про урожаи свеклы или перспективы нашей сборной по футболу. Причем, нужно описать правдиво, но цензурно. С твоими взглядами на жизнь, тебе только врачом быть. Особенно патологоанатомом.
-Хм, врачом. Пить виски и резать трупов-- этот драйв по мне. Я подумаю над поступлением в мед.
 
 Так мы сидели, пока не стемнело. Темнота поглотила все яркие краски- глазам было приятно. Погода была хорошая- ночью обещали дождь, а пока были только тучи и ветер доносил издалека влажный воздух. Я посадил Визар на последнюю маршрутку. Сегодняшний день был немного необычный, но все же хороший. Она помахала мне рукой, сквозь открытое окно и маршрутка увезла ее в неизвестном направлении.

 Может, я и делал вид, что плохо разбираюсь в людях, но тут было ясно- я ей симпатичен. А я что? В моих конституционных правах нет права на счастье. Когда я пытался быть счастливым, то другие люди были несчастливы. Или же наоборот, мне приходилось платить слишком высокую цену. Если бы меня предупредили, сколько нервных клеток стоит счастье, я бы ни за что не повелся не этот развод. Нужно время.

 Естественно, я опоздал на свою последнюю маршрутку. Бывают вещи, которым даже не удивляешься. Я хотел опоздать. Путь неблизкий.  В который раз шел домой пешком. Моросил дождь. Людей на улицах было мало. Это был самый счастливый  момент за последнее время. Никто не мог разделить его со мной, не мог сказать, что ощущение легкости беспочвенно. Ноги немного промокли. Фары немногочисленных машин выхватывали причудливые тени деревьев, которые подрагивали под порывами ветра.

 Вспомнив старика в метро, я остановился возле киоска и взял пачку сигарет. Чтобы бросить курить- нужно начать.Ну и дрянь, что люди в этом находят. Сигарета истлела, я выбросил пачку. Немного мутило, легкое головокружение. Можно считать, что я бросил курить. Теперь  все будет иначе.