Молитесь ангелу Василию...

Светлана Тотич
  /Рассказ о реальном событии,происшедшем 23 июня 2012 года около 20.40
                Неизвестному Васе посвящается.
На станции Мекензиевы горы предзакатный летний денек...Пятерка девиц...и несколько захожих туристов,изрядно утомленные дневным солнцем, ждут электричку...Четыре по пояс раздетых загорелых местных парня,еще не совсем пришедшие в норму от выпитого,то и дело пихают друг друга в бока,изрыгая при этом нецензурную брань...
Девицы уже явно обеспокоены тем что видят и искоса с опаской глядят...но продолжают свою мирную беседу ни о чем...Я же-была и устала и довольна ,проведенным на даче днем.Но моё почти идеальное состояние то и дело ввергалось во всякого рода контрасты ,данного мне тут обозревать...
Вот совсем не далеко лежит на скамейке какой то бомжеватого вида человек с изрядно отекшим от алкоголя сиреневым лицом.К которому бы я как здравомыслящий медик ,опасался бы подойти без маски и перчаток.Туберкулез и вши как минимум. Вскоре же ,-я замечаю что он и ведет себя как то странно.Левой рукой изо всех сил почему то колотит по правому предплечью.Как вдруг его странные движения сменяются спастическими движениями в такт,он запрокидывает голову ,закатывает глаза и изо рта его идет пена.
Эпилептический приступ /вскакиваю я/.Девчонки рядом,услышав меня,- оживились.Но тут ,откуда ни возьмись/изрядно матерясь /с серебряной иконой на шее подбегает высокий блондинистый парень лет тридцати и не раздумывая бросается на помощь грязному больному бомжу.Опрятная бело голубая рубашка /отчаянного рубахи парня /настежь расстегнута ,как крылья.Не прекращая отчаянно материться, он орет что бы ему дали что то,-дабы он мог разжать зубы бедняге.Я быстро нахожу нож с деревянной ручкой и подаю его ему,подозревая что он то точно справится.Но к моему удивлению смелый парень,вдруг отпрянул,сказав вопросительно:"Нож...?"Я поняла что в помощи эпилептику он кажется вообще впервые...Рядом оказался один из местных пацанов и ,еле стоя на ногах ,-он неожиданно быстро перехватил у меня нож и направил его острие к направлению рта эпилептика.Я криком приостановила его действие,...ангел спаситель разрывающимся от крика голосом проскандировал:"жопой ножа!!!жопой ножа!!!"Пьяный как не странно услышал и сделал гениально верное вторжение деревянной ручкой ножа прямо между зубов бомжа.После чего бдительный ангел во плоти ,продолжая безостановочно снимать свой стресс еще более отчаянным матом, начал орать -голову ему повернуть!Главное что бы не захлебнулся!Главное что бы дышал! Голову повернуть -что бы дышал! Главное что бы не умер!...И опять продолжил освежать мертвое молчание зрителей отчаянным животрепещущим матом и при том не забывая на все стороны четко выкрикивать указания.Принесите что нибудь!Скорую!Скорую!Люди окружили несчастного беднягу,кто-то принес ложку,девочки вызвали скорую.Эпилептик прокусил язык и изо рта его уже текла кровь со слюной.
Рубаха парень ангелом с крестом и иконой на шее,до конца преданный понятию человеческая жизнь,всё так же развивался над несчастным и ,увидев что бомж открыл глаза и мерно задышал ,его по настоящему всесильный ангел ,полу улыбаясь и уже оттаяв от своего же собственного страха смерти ,вдруг почему то неожиданно и так нервно начал называть эпилептика Васей.Ну ты даешь ,Вася...главное что жив,Вася...ну как ,Вася/хлопотал он/?Ты в порядке,Вася? Что,сердце болит наверное...а мотор вообще в порядке,Вася?Ну ты даёшь...ну ты напугал,Вася... Было совершенно очевидным то ,что этот бомж даже всем своим видом был ему совершенно посторонним незнакомым человеком,но почему же он /не смотря на это / называл его именно Васей ,ни кто из собравшейся молодежи таким вопросом вообще не задавался...Очень скоро все наперебой оптимистично,но с дружеским сочувствием начали столь же нежно и ласково называть этого пострадавшего Васей. Они по очереди и наперебой обращались к нему со своими вопросами-Вася,Вася ну как ты...,Вася?... как ты?...Но Вася-молчал...Вася ничего не понимал...Но то что над ним на коленях о скамейку сидит какой то улыбающийся здоровенный приветливый парень-воспринимал как вполне должное.Сухонькое тельце алкоголика в изрядно грязной бледно голубой рубашке было почти не от мира сего и скорее походило на кукольное,чем на человеческое и играл он уже в совсем нереальные в неземные игры, так реально отдалившись от жизни на крайнюю её периферию.
Бог ты мой,но не уж то этот ангел рубаха парень осознал это так молниеносно в раз,когда призывал всех на помощь,говоря-ну я понимаю мы все в астрале,но этот уже в тааакком астрале!
А ведь этому бомжу сорок и немного более.../думала я...Я воспринимала его по привычке как источник заразы...и не среагировала так смело как этот удивительный парень.И мне теперь было совестно.Совестно за то что уже не считаю что надо бороться за чью то жизнь,если сам человек не борется за неё и не ценит её по достоинству. Какая у нас молодежь.../думала я...Многие живут в матерщине как в норме-,пропиваются...но самый зоркий и смелый на помощь призовет всех и все услышат.
"А скорой всё нет и нет...?"-продолжал материться ангел спаситель!..."А что скорая...ему ??"-спросил пьяный из местных пацано"...А я знаю...я же не доктор...моё дело трупы идентифицировать..."-сказал ангел -рубаха парень.
Пришедшему в себя эпилептику принесли воды,дабы освежился и умылся...Его посадили ,он помыл руки и по приказанию оживлённой молодёжи начал умывать лицо... окончательно придя в себя ,он явно с удивлением оглядел всех.Внешне он очень походил на героя фильма "Цыган"и тут уж было понятно что кажется вот он то уж точно не Вася...Ты "Вася?"-спросила его темноволосая девушка в ярко бирюзовом летнем костюме.Он отрицательно покачал головой и что-то прошептал."Его зовут Алим ,он не Вася"-сказала девушка."Да это я Вася"-,улыбаясь добродушной улыбкой сказал ангел хранитель.Вот смейся не смейся а я -Вася.
Алим/продолжала девушка/-ну разве так можно...ну тебе же нельзя так жить..."Да что ты ему рассказываешь"-сказал ангел хранитель Вася... Я тут сейчас совсем уже/явно намекая на свои сентиментальные ангельские слёзы ...опять проулыбался веселый рубаха парень...
"Скажи спасибо Васе",сказала девушка.Ангел хранитель,оживился и сказал:"Ну ты и напугал всех,Вася.../опять назвав его своим ходовым именем/".
А где ты живёшь,Алим? Бедовый Алим проговорил название посёлка прилично удаленного от этой станции и все удрученно поняли ,что пути Алима вообще неисповедимы.
Вскоре толпа рассосалась,а на станцию опустились тихие сумерки.Ангел Василий ,выполнив свою миссию,сказал что ему надо помыть где-то руки,надел свой рюкзачок и с двумя товарищами отправился искать место где можно омыться...но не от скверны...а от крови и слюны...ведь он держал рот почти умирающему Алиму...
Вскоре объявили прибытие долгожданной электрички ,но вдруг на рельсы выбежал котёнок,мы начали отпугивать его и одна из девушек чуть не бросилась на рельсы его отгонять,но взрослая женщина вовремя сказав-куда ты...остановила ее.
Я опять, подчеркнула в осознании ,-что это был прекрасный день ,и теперь уже из окна электрички продолжала наблюдать как при свете включенных фонарей на скамейке в философском спокойствии сидит измученный своею жизнью Алим с каким то соотечественником ,они о чем то спокойно говорили.А у здания станции в величине своего роста и небесного благоразумия стоял-симпатичный,весёлый...добрый парень Вася,с крестом и иконой на шее,в распахнутой настежь рубашке и с небольшим рюкзачком.Он тоже был не один,с приятелями и о чем то говорил с ними ... наверное о чём-то хорошем...