Мы

Максим Камердинер
Как сложно бывает проснуться по понедельникам. Не то что минуты - секунды выкраиваешь, чтобы еще хоть чуть-чуть полежать с закрытыми глазами.
Вроде и лег не так поздно, и даже заснул с трудом - а утром все равно как вареный пельмень. Одно слово - понедельники.
Семь тридцать утра, короткие приготовления, бутерброд, чашка чая и бегом бежать на остановку маршрутки - традиционно выхожу с небольшим оподанием.
Вот что за глупый вопрос - *А не лень тебе каждый раз ездить?*. Конечно нет. В трясущейся маршрутке я хоть проснусь до конца. И книгу почитаю. Или просто поглазею в окно, на картины, которые видел сотни раз и еще столько же увижу.
И вот. Заветная фраза *Остановите у школы.*, произнесенная хриплым голосом, и я уже спешу к дверям, на ходуу доставая дневник. Печати нет пока что, но традиционно надеюсь на русское *авось*. И прохожу в школу.
Не сказать что тут теплее чем на улице... Начало осени, и не топят. Минутная задержка - размышления на тему *снимать или не снимать мое полупальто?*.
Да лучше уж оставить, а то болеть никак нельзя. Выпускной класс, чтоб его.
Оп, и ваши не пляшут. Первых уроков нет.
- А что с информатичкой? - спрашиваю я у соседки по парте.
- Не знаю, заболела наверно.
Малчаливая пауза. Ждать или домой ехать? Ждать. Тем более есть с кем.
Пустующий кабинет, ну или подоконник на этаже - самое место. Нет первых двух уроков - и можно сделать или списать недоделанную дома домашнюю работу. А можно просто поболтать... или не просто поболтать.
Как спокойно становится когда никого вокруг - только я и ты. У нас есть немного времени. Два часа - много? Нет... Совсем мало.
Нас била крупная дрожь, когда мы стояли посреди коридора тесно прижавшись друг к другу. И все проблемы, беды, да даже просто мысли ушли на задний план. В том числе и робкая *А если кто увидит?*.
Увидит. Да и черт с ним, зато я ощущая тепло её тела, прикосновения рук, прерывистое дыхание, и стук сердца...
- Ты сегодня брата забираешь? - спросила она полушепетом.
Я отрицательно мотнул головой. Говорить было тяжело, несказанные слова застревали в горле клейкими шарикамми.
- Хорошо. Значит у нас будет время.
А больше - ничего и не нужно. Вот только в школе все же слишком людно.
- Ладно,- выговорил я, отстраняясь. - какой урок после информатики?
Да, в школе людно, просматриваемое место, и огласки мы не хотим, но поцелуй.. Каких-то секунд двадцать, ну, может чуть больше.
Я пошатнулся. Каждый раз - как пьяный. Тяжело оссел на подоконник.
Как вовремя - тут прошла по коридору учительница. Совсем незнакомая, но все же.
Взрыв неудержимого хихиканья.
Так, отсидев два урока... весьма скоротечных урока.
- Пошли?
- Пошли. Сейчас литература?
Она кивнула.
Класс. И сразу же время стало тянуться так медленно, словно горячий ирис.
Крики, разговоры, сливающиеся в неровный гул, смех, подчас - с истерическими нотками, топот - перемена в школе. А вроде бы - взрослые люди. Ведут себя как дети...
А у окна, в закутке совсем тихо. Совсем... ах, как же это тяжело... она совсем близко - а ведь и не дотронешься. Разве что *случайно*.
Пишем сочинение. Сочинение? Да-да, у нас ведь спаренный урок.
- Тема любви - это очень интересная и обширная тема. - мерно говорила учительница. - Я увенна что каждый из вас может и по пять листов исписать. В конце-концов, можете привести пример из личной жизни...
Девушка рядом засмеялась. Мне одному её смех показался наигранным? Впрочем - неважно.
Я никогда и не предполагал что ломка - это так тяжело. Причем даже не по наркотическому веществу, или еще чему-то такому. Всего-лишь по общению с любимым человеком. Как это... больно.
А снаружи - маска спокойствия. Все идет по плану, все идет как надо. И вся грязь вдруг обратится в лед...
Внутри же - совсем другие мотивы. Равнодушный взгляд на самом деле обращен вглубь себя.
Я сочинил тебя без спроса
Пополудни в шесть,
Без опасений и вопросов,
Кто такой ты есть;
Ты хрупким эльфом на ладони
Уместился вполне,
Ты верил в то, что солнце тронешь,
Улыбался луне.
Пушистых крыльев легкий шум
Рассудок в брызги мне разбил,
Мой воспаленный бедный ум
Не возродился - но прогнил.
Но только мертвому уму
Устроил я прощальный пир,
Тогда я понял, почему
Для хрупких эльфов этот мир
Всего ужасней.©
Мои чувства - цвета мрака. Только я один, стоя в кромешной тьме, могу на ощупь понять себя. А остальным... я дам свечку.. если попросят.
Неважно. Все неважно. В мыслях - полный кавардак, все мельтешит и скачет. Размеренные образы, из которых выходят слова и собираются предложения играют в чехарду, насмешливо кивая и махая хвостами.
Когда же, наконец, закончится этот урок?
А, впереди еще три...
Я начал думать о единственном, что четко выделялось в сознание. О ней. И строки заполнялись сами собой. Неровный, едва различимый почерк - смесь острых пик и сферических фонарей.
Молодежь, гормоны и все такое - бред. Ересь взрослых, забывших давно и надежно что такое - любить не *за* и даже не *вопреки*, а *ради*.
Ради самой любви. Ради ощущения сжимающегося сердца, ради счастливых слез, незаметны окружающим, ради теплых воспоминаний, ради дрожи в руках, ради беззвучного крика души, ради вдохновения, ради любимого человека...
Каждый кто говорит про *распущенную молодежь, безнравственность, безразличие к этическим и моральным нормам - отчасти правы. Но, позвольте же - это всегда так. Всегда есть скромные, а есть и безбашенные. Разве в ваше время, мамы и папа, бабушки и дедушки, старушки в магазинах и на скамейках, разве во время вашей молодосте не было сорвиголов? Тех, кто взяв у отца коричнувую *косуху*, и дедов трофейный *вальтер* мчался на мотоцикле по ночной дороге? И разве не было тех, кто прижимался к ним сзади со смесью испуга и экстаза?
Не стоит лицемерить...
Да. Наше поколениехуже. Чем? Показной *крутостью*. Мы можем, не все, но многие, на глазах у всех целоваться, пить, курить, но мы приходим в общество знакомых людей и ведем себя культурно, насколько это вообще возможно. Разве не так?
Молодежь не составляяет одно целое. Мы дробимся на отдельные группы, со своими интересами и сферами влияния. Так же, как и раньше, так же как и будет в будующем.
Чувства. И у нас они есть. Они есть, но их не зметишь с первого взгляда. Кто-то скрывает, а кто-то выставляет напоказ, скрывая еще больше. Наше поколение - поколение стальных игл и сверкающих граней стекла, а не нежных роз и лунных ночей, это так. Но и у нас есть романтика, есть нежность, есть любовь... и есть ревность, предательство, лицемерие, злоба, зависть... А где такого нет? Это совершенно естественно.
Но вот - за размышлениями пролетел урок, за ним второй - норма в два листа выполненна, и неважно что половина, да больше половины, совсем не по теме.
На большой перемене меня перехватил товарищ - один из основных элементов нашей стаи.
- Здорово, Мих. Чего такой взъерошенный? - спросил я, пожимая руку.
- Макс, у нас проблемы.
Я вопросительно посмотрел на него.
- Помнишь случай с Белкой?
Конечно помню. Обычный разговор. Разъяснили трем любителям поунижать слабых что так делать нехорошо.
- Да. Что там?
- Они на нас десяток человек набрали. Вчера вечером шли через квадрат - выходит из-за угла. Толпа. Человек десять - точно есть.
- И что?
- Придется еще раз поговорить. - Миха поставил ударение на последнее слово. Поговорить. Да. Разговор. Десять на..
- А нас сколько?
- Я, ты, Белка, Еврей, младший его, Кот. Все. - перечислил Мих.
- Не так и мало... Пятеро.
- Можно еще кого найти. Например антиф натравить. Скажем что они зиговали.
- Не вариант. Надеятся на них - это не вариант. Могут придти, а могут и не придти. Надо еще что-нибудь придумать другое.
- Я подожду тебя после шестого.
Я улыбнулся.
- Не надо..
- Ааа. Тогда в контакте отпишись, как вернешься.
Потрясающе, потрясающе. Стрелка. Что должен испытывать обычный человек? Конечно же аззарт! Страх? Бросьте, это штамп. Аззарт. Кто победил - получает привилегии, негласные и ничего не стоящие, но все же.Правда недостаток людей... его можно соотнести тактическим превосходствов. Надо будет что-нибудь придумать.
Само собой. Придумаю. Но не сейчас... Последний урок проходит словно во сне - туман-дурман застилает разум, когдаже он закон... о, закончился. Ура!
И вот людские массы толпали, волнами выливаются из дверей школы, и почему-то такой парадокс. Вроде бы все, улица, но все говорят чуть приглушенными голосами - не то что в классе - в полный голос, срываясь на крик.
Я жду. Мы встречаемся в парке, но дойти туда надо разными дорогами. Огласка - нехорошая вещь.
Я сидел под деревом, ожидая. Наконец-то голова была кристально чиста, и множество мыслей заползали в неё, оставляя четкие и ясно читаемые следы.
Воздух необычайно свеж, необычайно прозрачен и легок.
И минута радосного обьятия растянулась в вечность - и это прекрасно. И плевать на всех людей, кто проходжит мимо оборачиваясь. Мы найдем что ответить, а сейчас - идите лесом, господа и леди.
Мы шли по парку, слегка улыбаясь и сжимая в руке ладонь, как сокровенное сокровище - крепко, чтобы не потерять и мягко - чтобы не сломать.
Слова уже не нудны, все понятно и без слов. Лучше слушать шум листвы, завывания ветра, похрустывание веток, шуршание белок и птиц. А больше ничего и не надо. Любимый человек рядом - и от этого тепло. Это тепло не даст ни солнце, ни маслянный обогреватель, это - нечто особенное.
Как минута расстягивается в вечность, так и часы сжимаются в мгновение. Как сказал Грибоедов - *Счастливые часов не замечают*. Это так...
Момент расставания - как это тяжело. Обьятия смыкаются. Крепче, еще крепче, выражаю одну-единственную мысль *я не хочу тебя отпускать!*.
Ты моя. А ты мой. Слова - действительно не нужны. Слова будут звучать грубо и неуместно. Все ясно и так.
Но как же больно расставаться... пусть и ненадолго.
Пора, все же пора. И дома я сяду и буду стучать по клавишам, слушая музыку в наушниках. Все это - чтобы отвлечься, чтобы не думать постоянно на темы, вызывающие сладкую боль в сердце и сумятицу в голове.
Будь что будет. Мы счастливы пока окружающие в неведенье, но даже если и узнают - какая разница в самом деле? Мы все так же будем рядом, не смотря ни на что.
Глупцы те, кто утверждает что мы - не умеем любить искренне.
Посмотрите сначала на себя, и вспомните себя в нашем возрасте... прежде чем давать нравоучения. Вспомните как сами, позабыв обо всем на свете, бросались на шею своих парней или девушек.
Да. Мы все те же, что и раньше. Сменились только декорации. И наши проблемы - это Наши проблемы. Их не понят закостенелым и логичным.
А мы так отчаянно пытаемся верить в сказку. Что же, простите нас, за такое... своеволие. Но мы не изменимся...
Camerdiner