Здесь бродят тени

Максим Камердинер
Здесь бродят тени.
Планета Земля. Населена разнообразными видами флоры и фауны, доминирующим из которых является вид Homo Sapiens - человек разумный, обогнавший в области применения и производства орудий труда всех конкурентов. Строение земной коры - основная часть планеты погребена ниже уровня моря, а небольшой клочок суши, после многих тысячелетий терраформинга пшел, наконец, в относительный порядок шест континентов и нескольких сотен островков. Заселенность доминирующим видом - пять континентов из шести, среди островов - приблизительно восемьдесят процентов.
А еще на этой планете есть мы - руки на клавишах судьбы, незрячие очи, неслышашие уши, мы - защитники и обвинители, судьи и палачи на этой земле. Нас немного - полсотни тех кто наблюдает, тех кто изучает, следит, поддерживает баланс - Наблюдатели, и шесть Вершителей - шесть божественных существ, богов во плоти, тех, кто имеет здесь реальную власть. Шесть - по числу континентов.
Раньше нас было неизмеримо больше - сотни и даже тысячи сверхсуществ. Мы держали все бразды правления мирозданием на этом осколке камня в открытом космосе, а потом нам это наскучило.
Мы воспитали людей по своему образу и подобию, но им еще далеко до нас. Долгий путь проделали они от червя... впрочем, это не важно. Мы стали воевать. Людские забавы и не сравнятся с нашими военными играми, но тогда мы бились не в шутку, в полную силу. Кто-то прятался, кто-то окружал себя свитой, кто-то улудшал свое тело и выходил лицом к лицу ко всем врагам.
Раньше было очень много Вершителей. И каждый Вершитель отбрасывал сотни теней - и эти тени были самостоятельны. Это и есть мы - Наблюдатели. После войны, расколовшей гиганский материк на шесть частей, обрекшей на смерть от холода и мрака все наши ранние виды, погрузившей на дно наши величественные цитадели мы вспомнили о своих целях. Мы опомнились.
И теперь число нам - пятьдесят шесть. Десять теней при четырех Вершителях и по пять у двух. И мы следим. Незримо смотрим, беззвучно докладываем, слушаем и слышим. Мы тени. Мы можем принять любую форму, но след от нас не скрыть. Странный взгляд, например. Скука, смешанная со вселенской усталостью. Слегка тлеющий азарт и искорка долга. Пока жив Вершитель, его тени не будут свободны умереть.
. . .
Мальчик и пес сидели на автобусной остановке. Яркие, голубые глаза мальчика с искривленной линией радужки смотрели в небо, затянутое серыми зимними тучами, а рядом носились машины.
- Скучно, лорд. Как мне надоело смотреть за ними. Они скучны и однообразны, лорд. - говорил мальчик, поглаживая пса. - У них ведь даже нет цели к существованию, они рождаются, взрослеют, и умирают, практически ничего не совершив, и так уже сотни поколений. Мне надоело, лорд. Даже открытия и шедевры искусства для них создавали мы. Зачем? Мы хотели дать им стимул что-то совершать, а они бездумно пользуются тем что мы им дали. Все что они могут - это вертеть то что у них уже есть. Все. Финиш.
Пес тяжело поднял морду и взглянул на мальчика, после чего вновь опустил широкую голову ему на колени.
*- Так и надо, так и надо. Они нужны нам чтобы думать за нас. Когда мы решим что они готовы - настанет время их расплаты. Они живут, чтобы отточить свой разум, чтобы научиться думать, видеть и слышать... как ты. Тогда мы их заберем. Все они - абсолютно все, такие *уникальные* станут одним-единственным судией. Одним из нас. Вот - цель к их существованию. Каждый из них станет крупнкой разума высшего существа. Ты знаешь это.*
Мальчик сморщился.
- Да, лорд. Конечно, лорд. Я знаю, но сейчас я думаю что они никогда не будут готовы. Наблюдатели с других континентов несут неутешительные вести. Антарктида не будет заселена еще очень долго, Африка безнадежно отстает, Австралия застыла в переходе от ферм к современному обществу...
*-Ты невнимателен. Для тебя это непростительно. Нам нужен не только холодный ум. У нас он был - и что теперь? Мы поняли одно - нам нужны эмоции, фантазия и стремления. Тогда нам будет гораздо легче. Мы сможем в одиночку, или по двое-трое создавать миры.*
Мальчик холодно усмехнулся. К остановке подошла старуха с тележкой.
- Разрешите присяду? - робко, заискивающе спросила она.
Пес оглянулся на неё и клацнул зубами. С дряхлого тела спали ношеные одежды, ткани распались, кости треснули и ссыпались прахом - женщина обратилась лучом света, на мгновение отразившимся в бездонных глазах пса и исчезнувшим.
- Разве это этично? - улыбнулся мальчик. - Убил человека, лорд. А она могла бы еще долго прожить.
*- С каких пор ты воспылал к людям глубокой привязанностью? Женщина была несчастна, была стара. Она исчерпала себя. Сейчас ей повезло - она исполнила свое предназначение - стала частицей Вершителя. Это этично.*
- Оставь меня, лорд. Я должен вернуться к наблюдению.
Мальчик поднялся, столкнув пса с колен. Серое небо на мгновение озарилось алым гневом Вершителя, но лишь на мгновение.
- Ты перестаешь вершить, лорд. - глухо отметил Наблюдатель. - Ты отдаешься порывам эмоций все чаще... лорд.
Пес еще долго смотрел вслед удаляющейся фигуре.
*- Несносный выскочка. Еще со времен Атлантиды стоял вопрос о его замене... почему он выжил?*
Наблюдатель вдалеке остановился.
- Потому что со мной правда. - и его смешок пронесся над обледенелыми улицами продрогшего города.
Все перевернулось с ног на голову. Тени восстают против хозяев своих, и мир меняется. Все отчаянно ищут цель своего существования - что-то, чем можно оправдать свое существование. Правда, высшее предназначение... предназначение? Предназначение людей - идти на жертвенный алтарь стройными колоннами, всем без исключения. Плохой, хороший, добрый, злой - никто не заслужит и не купит себе жизнь, когда начнут умирать прочие.
Конец света? Просто новое рождение. Разум Вершителя - неизмеримо сложен, не чета разуму человека, или даже Наблюдателя. Все просчитанно. Все? Нет.
Эксперимент провалился. Если завершить его сейчас - то части сознания будут раздирать друг друга, не смогут слиться в единое целое. Мы сами привили людям страсть к войне, когда сами имели страсть к войне. Побеждай, чтобы не быть побежденным, ибо поражение равносильно смерти. Во всем - любая мелочь из-за этого становится поводом для дикой грызни. *Ах, у них машина лучше, а ну-ка давай продадим нашу и по паре лишних почек, лишь бы удержать свое превосходство.*. Статус. Ведь это приятно - ощущать себя франтом в белых перчаточках посреди сплошной грязи и черни. Чувствовать себя королем на высокой башне. Если, конечно, на этой башне есть кондиционер, широкоэкранный плазменный зомбоящик и мини-бар.
Вот и выходит что смысла жить нед для людей. А следовательно, нет смысла Вершителям заниматься этой планеткой.
Пора создавать новые шедевры, а они еще на что-то надеются.
Мальчик раздраженно фыркнул. Там где он проходил оставались кучи пепла - все что оставалось от людей, поглощенных им. И каждый из них усиливал Наблюдателя, и усиливал в нем понимание бессмысленности существования как людей, так и Вершителей.
Вершители изначальные уравновесили Хаос, ограничили его границами, очертили ровный круг Вселенной, одной из многих. И начали создавать материю. Сначала неодушевленную - планеты, звезды, воду, землю, воздух на планетах. Потом их стало мало, и они стали увеличивать свое число - они создавали на планетах цивилизации, взращивали их, а затем пожирали. Из осколков сознаний миллиардов разумных существ соединялся новый Вершитель. Так было всегда, вплоть до этого момента. Эксперимент с чувствами. Мы дали волю агнцам на заклание!
Они вышли из-под контроля. Время грызть камни своих ошибок.
Мальчик обернулся. За ним шли тени - другие Наблюдатели, в глазах которых светилось то же стремление.
Если можно соединить низших существ в нечно большее, то что мешает нам - отражениям самих богов самим стать новым богом?
- Начнем вершить. - выдохнули тени.
Пусть вновь воцарится Хаос. Пусть у нас вновь будет смысл жить...
Camerdiner