Подкидыш 3 часть

Татьяна Богдан
  НА КАРТИНКЕ, ВЗЯТОЙ ИЗ ИНЕТА, ВЫ ВИДИТЕ КРАСАВЦЕВ ЕЛИКОВ      

СВАДЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ               
                1 глава

   Гости только стали просыпаться, а поезд, набирая скорость, уже увозил молодоженов все дальше и дальше от сказочного леса. Бэла впервые ехала в поезде, поэтому она прильнула к окну и с удивлением смотрела, как мимо проплывали дома, деревья, облака и только солнце почему-то оставалось на месте. Глядя на небо, волчица вдруг крикнула:
   - Арту, смотри, ястреб! Мы так быстро мчимся, что даже ему не под силу нас догнать.
Молодой волк посмотрел в окно и увидел ястреба, грациозно парящего в небесных просторах.
   - А куда ему торопиться? – спокойно сказал Арту, - у него сейчас одна задача, лучше подкормить своих птенцов и научить их летать. Поэтому нет у него времени играть в догонялки.
  - В догонялки говоришь, - смеясь,  воскликнула волчица, - зато у нас, времени целый пустой вагон! Давай поиграем!
   - Где?
   - Ты посмотри, сколько места! – подзадоривая, говорила она, а потом взяла и слегка прикусила мужу кончик хвоста.
    - Ау-у-у, - игриво взвыл Арту, - ну, теперь держись у меня! И ловко перепрыгнул на полку жены, но та не мешкая, с визгом, прыгнула на стол, а потом на верхнюю полку. Что здесь началось! Купе было предназначено специально для молодоженов, там висели гирлянды, разноцветные фонарики, воздушные шарики, в вазах стояли цветы. Первыми,от дуновения ветра, стали раскачиваться воздушные шарики. Они боялись, что по неосторожности, их могут лопнуть. А гирлянда, которая считала себя единственной красавицей в этом купе, не на шутку забеспокоилась, что у нее оторвут  цветок, или веточку и она уже не будет так обворожительно смотреться. И только ваза с цветами ничего не боялась. Она была уже старой, потрескавшейся и поэтому весело смотрела на резвившуюся молодую пару. Тетушка ваза понимала, что излишняя напыщенность не красит, а  только портит любого, будь он самым красивым. Поэтому и радовалась за Бэлу с Арту, радовалась их  молодости и веселому настроению. Вдоволь нарезвившись, молодые быстро привели в купе порядок, сели рядышком и стали смотреть в окно.
    - Какой красивый закат, это первый закат, который мы видим в степи. Нужно его запечатлеть, оставить на память.
И Арту, достав фотоаппарат, сделал кадр.
    - Хорошо как, - сказала Бэла, - если бы не ты, я никогда бы не увидела такой красоты и не знала, что можно жить совсем по-другому.
   - Теперь мы будем всегда и везде вместе. Ведь я тоже еще нигде не был. Дедушки, из-за старости ездить уже не могли, а одного отпускать меня боялись. Поэтому пришлось весь мир познавать по интернету. Так что это первая моя дальняя поездка…
На следующий день, ближе к вечеру, глядя в окно, вдали они увидели воду. Много воды, до самого горизонта.
    - Смотри, это наверно Белхаш. Интересно, будет здесь остановка, или нет?  Пойду, узнаю.
Буквально через минуту, Арту вернулся и быстро стал собирать вещи.
    - Мы, что, уже выходим? – удивлено спросила Бэла мужа.
    - Да, мне пришла прекрасная идея, если мы с тобой сейчас выйдем, то сможем искупаться в озере. До нашего места, я уже узнал, можно доехать на автобусе.
    - А как называется эта станция?
    - Лапсы.
    - Какое странное название.
               

    Не успели наши путешественники выйти на перрон, как к ним подошёл осёл и предложил довезти их до места.Недалеко от них стояла арба, на которой была прибита табличка с надписью ТАКСИ.
    - Нет, нет, спасибо, нам такси не нужно, мы уже приехали.
    - Почему же ты отказался? - поразилась волчица.
    - Чтобы можно было ближе познакомиться с местностью и его жителями. Пойдем, я запомнил, где находится озеро.
Взяв чемодан на колесиках, с сумкой, Арту направился в сторону надземного перехода. Бэла шла следом, боясь отстать от мужа. Поселок они прошли быстро, но не забывали рассматривать, как живут местные жители.
   - Ой, Арту, - вдруг вскрикнула волчица, - кто это? – уже шепотом, спросила она.
Перед ними, в тени старого ветвистого карагача, лежало какое – то странное большое животное, с двумя меховыми мешками на спине. На голове у него была маленькая круглая невысокая шапочка. Эта огромная махина с невозмутимым видом что-то жевала и с высока важно смотрела на всех.
   - Это верблюд, - тихо сказал волк, - их еще называют кораблями пустыни.
   - А почему их так называют?
   - Потому - что, благодаря широким копытам, они не проваливаются в песках, с помощью горбов на спине продолжительное время могут находиться без воды и они очень сильные. До сих пор, жители пустыни на них перевозят свой груз.
   - Ух ты, как интересно.
Дальше Арту с Бэлой, до самого озера, шли молча.
    А вот и Белхаш! Волны, набегая одна на другую, словно играли и накатывая на песчаный берег, шелестя о песок, возвращались обратно в озеро. Чуть дальше от берега, покачиваясь на волнах, сидели чайки и шумно вели беседу. Воздух, для наших знакомых, был пропитан чем-то для них новым и не известным. Оставив вещи, молодожены пошли купаться.
   - Я не умею плавать, - испугано сказала Бэла.
   - Ну и что, я тоже, - подбадривая жену, спокойно ответил Арту, - не бойся, мы просто не будем глубоко заходить.
И поддерживая жену, повел в воду. Но пройдя несколько метров, набежавшая, вдруг, волна, сбила с лап волчицу. Она с испугу, задрала морду и стала быстро молотить лапами по воде. Изрядно нахлебавшись, Бэла увидела спокойный взгляд мужа, который стоял и наблюдал барахтание жены в воде. Арту подошел еще ближе и сказал:
   - Cпокойно, не суетись, воду молотить, только силы зря терять. Успокойся, я же рядом. Плыви.
Услышав твердый голос мужа, страх у волчицы сразу прошел и успокоившись, она стала плавно перебирать в воде лапами. И поплыла.
   - Арту, я плыву, я плыву! – радостно кричала Бэла.
А волк, лег на спину и поплыл догонять жену. До позднего вечера они не выходили из воды. Солнце скрылось за горизонт, и воздух быстро стал остывать. Подул прохладный ветерок, озеро стало волноваться и волны с большей силой набегали на берег. Чаек на воде не было видно.
   - Интересно, где спят чайки?
   - Меня больше волнует, где будем спать мы?
   - Пойдем за барханы, подальше от воды, там меньше будет дуть ветер, да и песок до утра держит тепло.
 Только сейчас они почувствовали усталость и поэтому медленно, проваливаясь в песок, побрели за барханы. Поужинали и расстелив одеяло, свернулись калачиком, и здесь же уснули. Утро выдалось на славу! Солнце, просыпаясь, осторожно выпустило несколько золотых своих лучиков. Которые скользя по зыбкой ряби воды, покачались на волнах и поиграв немного с белыми, морскими барашками, побежали дальше по Земле. Волки потянулись, улыбнулись первым лучам солнца и на перегонки, бросились к озеру. Вволю накупавшись, они пошли готовить завтрак. Позавтракав и нежась на солнце, не доверяя разным расческам и гребешкам, Бэла долго вылизывала свою шерстку, которая от воды была слегка соленой. Потом они начали собираться в дорогу.
   - Нужно на память взять камешки, - сказала волчица,  - они здесь такие красивые, плоские, гладкие, будто лаком покрашены.
Взяв несколько камешков, положила в свою сумку.
- Ну, что, прощай Белхаш! Прощай, загадка природы, таинственное озеро, наполовину соленое, наполовину пресное.
Зайдя за бархан они увидели палатку. В ней стояли две чайки и шумно зазывали к себе покупателей.
   - Интересно, чем они здесь торгуют? Пойдем, поглядим? - предложил Арту.
   - Пойдем.
   Подойдя к палатке, на прилавке молодожены увидели различные черные фигурки.
    - Смотрите какой у нас качественный товар, берите, не пожалеете. Как первым покупателям, сделаем скидку, - быстро затараторил продавец.
    - Подождите, - улыбнувшись,сказал волк, - я еще даже не понял что это такое.
    - Как не понял? - удивлено спросил продавец, - вы что не местные?
    - Нет. Что это?
    - Это наша, Белхашская лечебная черная глина, заряженная южным солнцем. Высушенная степным ветром. Эффект просто обалденный!
     - Эффект чего?
     - Вы что, и этого не знаете? Ну вы даете! Да это все знают, что наша глина, это самое лучшее средство от боли в суставах! Вон, глядите, в наших грязелечебницах сколько желающих! Отбоя от них нет!
Гости посмотрели в ту сторону, куда указывал им продавец и только сейчас увидели с другой стороны бархана кресла, в которых сидели люди, звери и птицы. Откинувшись на спинку кресел, они опустили свои, кто ноги, кто лапы, в ванночки с темной грязью.
     - Видите? Ну что, сколько будете брать?
     - Впечатляет. Но простите, мы пока сейчас это брать не будем. Мы на обратном пути к вам обязательно еще заедем.
     - Э-э, жалеть будешь, честно говорю.
     - Спасибо.
    Через два часа их уже мчал автобус дальше на юг. По правую руку, с запахом полыни и раскаленного песка, со своей скудной растительностью, расстелилась степь– кое - где виднелся саксаул, рос ковыль, верблюжья колючка и катались, гонимые ветром, шары перекати поле. А по левую руку тянулись, будто держась за руки, горы, Джунгарский Алатао. На хребтах и в низинах пасся скот: коровы, бараны, козы и лошади. С гор текли ручьи, соединяясь в одно русло, образуя небольшие реки, которые с шумом несли свои воды в озеро Белхаш. Вода в этих реках была чистая, как слеза и холодная. Поэтому все знают, что пить ее сразу, с пылу, с жару нельзя, можно заболеть. Отдохни сначала в тенечке под густой зарослью оазиса, остынь и только потом пей. Вкусней этой воды ты не найдешь на всем белом свете! Ее пьешь и пить хочется. Родственники с большим радушием встретили своих дорогих гостей. В первую очередь, по законам кочевников, гостей накормили, а потом отвели в сад и положили спать в большой беседке. Как здорово было здесь лежать, в тени слушать пение птиц, журчание воды из арыка, когда на солнце температура поднимается до шестидесяти градусов по Цельсию. Две недели пролетели быстро. Куда только брат – Каскыр не водил своих дорогих гостей. Чем только не угощал. Бэла с Арту, узнали, что такое казы, шубат и  кумыс, коже и иримшик, айран и курт, кебеп и кой басы. Да-а, особая у них кухня, ничего не скажешь, а вкусная какая! Пока братья ходили на рыбалку, Аза, жена Каскыра, учила Бэлу готовить беспармак и накрывать на стол. Нелегкое, оказывается, это дело, быть хорошей хозяйкой. Надев перчатки с фартуками и повязав платки, волчицы сначала поставили на огонь большую кастрюлю с мясом, а потом стали замешивать пресное тесто. У гостьи совсем не получалось его месить, оно почему - то цеплялось то за нос, то за ухо, которое не вовремя вылезло из под косынки, то умудрилось выскочить из под лап и выпрыгнуть на пол. Аза, посмотрев на уставшую и замучившуюся Бэлу, пришла ей на помощь. Замесив тесто и дав ему отдохнуть, они, уже вдвоем, раскатали тонкий сочень и нарезали из него квадраты. Но у Бэлы сочень получился немного толстоват, а значит и галушки будут уже не такими нежными, но хозяйка, успокаивая новую родственницу, говорила: << Ничего, научишься. Когда я пришла в эту семью, не могла нарезать ровно колбасу. Плохо нарезанные кусочки, я быстро прятала в карман фартука и почти вся палка колбасы перекочевала туда, а на столе стояло  маленькое блюдце с пятью кусочками.>> За веселыми разговорами быстро время прошло. Вот и мясо уже готово. Пока Бэла, глотая слюну, управлялась с мясом, Аза сварила галушки, выложила их на большое блюдо, сверху, положила куски мяса и все это заправила большим количеством распаренным в шурпе, репчатым луком. В это время пришли братья и принесли хороший улов - четыре больших сазана. Арту увидев свою жену вымазавшуюся в муке и тесте, улыбнувшись, обнял и ласково сказал: << Хозяюшка моя>>. Бэла смутилась. Выручила свою подругу Аза:
   - Вовремя пришли. У нас уже все готово, осталось только шурпу по пиалам разлить, Идите мыть лапы и пора садиться за стол.
 Обед был, как всегда, великолепный.
   - Приеду домой, обязательно приготовлю беспармак, - улыбаясь, сказала Бэла,- а вместо хлеба у нас теперь будут баурсаки.
   - А я завтра поведу  вас на джайляу, в Байбулакское ущелье, - сказал Каскыр.
   - Это что? – робко спросила волчица, - что-то как-то угрожающе звучит – джайляу.
   - Увидите, - ухмыльнувшись, сказал брат.
На следующий день, чтобы легче было идти, еще до восхода солнца, волчья семья уже далеко от дома вышла на горную тропу, которая серпантином поднималась все выше и выше. Идти было тяжело, но та красота, которая была вокруг их, этого стоила. Какое здесь было разнотравье, какие цветы и деревья… . Вдруг, из-за большого камня выскочила куропатка. Бэла грозно зарычав, быстро встала на четыре лапы и приготовилась уже к прыжку.
   - Ой, простите, я не хотела вас напугать.
Увидев перед собой, не менее напугавшейся птицы, волчица успокоилась.
   - Ничего страшного, - сказала Аза, - это просто от неожиданности, ветер нас подвел, дует в противоположную сторону.
Еще немного поговорив с разговорчивой куропаткой, путники стали подниматься выше. Здесь они увидели пасущихся сайгаков и грациозных еликов, а чуть дальше на ровном плато, стояла юрта.
Чабан Айналайн, младший брат Каскыра, обедал. В юрте ничего лишнего не было. С одной стороны у стены стоял резной сундук, с другой свернутая постель. Посередине стоял низкий круглый стол, вокруг которого на кошме, вместо стульев, лежали маленькие подушечки. У дверей, стояли фляги с водой и большие бидоны с молоком. А на стене висел музыкальный инструмент.
   - Как называется у вас этот инструмент? – спросил Арту.
   - Домбра. Вот так, мы здесь и живем, - сказал брат Каскыр.
   - У вас очень странный дом, - с интересом рассматривая, заметила Бэла.
   - Это юрта. Для кочевников самое удобное жилище. Ведь она легко разбирается и собирается. Летом в ней не жарко, а зимой не холодно. Все это мы переняли у людей, которые живут недалеко от нас.
  - У вас здесь так уютно. Мне очень понравилось А люди вас не беспокоят? Облавы не устраивают?
  - Нет, мы живем дружно, даже в гости ходим к друг другу, - сказал Айналайн.
  - Бэла, пойдем, я тебе покажу наш молодняк, - позвала свою подругу Аза.
Выйдя на улицу, улыбаясь, она продолжила:
  - Это самая большая наша радость и гордость. Я могу часами с ними играть. Они такие забавные. Смотри.
Бэла увидела маленьких оленят с желтыми крапинками на спине и еще не известных, для нее животных с горбатыми носиками. За то время, как волчица попала в сказочный лес, она научилась скрывать свой животный инстинкт. И на малышей она уже не смотрела, как на очередной обед.
  - Какие забавные, - умиляясь сказала Бэла,  - а это чьи малыши, с такими носами?
  - Это сайгаки.
  - Какие они смешные.
Малыши брыкаясь и озорничая, бегали и прыгали по шелковой зеленой траве.
  - Здесь у нас находится детский сад, это самая младшая группа, а вон там, чуть в стороне, старшая группа.
Бэла посмотрела в ту сторону, куда показала Аза и увидела молодых самцов, с небольшими рожками на голове. Два подростка играя, бодали друг друга.
  - Как у вас здесь интересно и хорошо.
  - Да, это правда. Мне кажется, что лучшего места и нет. Ну, что, пойдем, доить?
  - Кого?
  - Время подошло доить олених и сайгак. Пойдем, я покажу, как это делается.
Зайдя под навес, они надели халаты, повязали косынки и пошли к машинным агрегатам.
  - Это что? - удивленно рассматривала волчица, держа в лапах полую трубку, с резиновой прокладкой, а от трубки тянулся прозрачный шланг к стеклянной трубе.
  - Это вакуум, а принцип его работы я сейчас тебе покажу.
В это время, смеясь, с полотенцами на плечах, после душа, с переполненными от молока вымени, стали подходить оленихи и сайгаки. Каждая из них, зашла в свою кабинку, легла на мягкий диванчик и Аза взяв эти самые полые трубки, надела их на соски вымени. В это время приползли раки со странными инструментами и вошли в кабинки.
   - А раки здесь зачем?
   - Они нашим девушкам, пока будут работать агрегаты, почистят и отшлифуют копыта, обработают и расчешут шерсть.
   - Нет, я больше никому не доверю свою шерсть и когти. Мне это совсем не понравилось, - недовольно зарычав, сказала Бэла, - Аза, вот скажи пожалуйста, раз у вас такая дружба между всеми, а откуда же мясо? Значит все-таки вы ходите на охоту?
   - Нет, что ты, - улыбаясь, сказала подруга, - это мясо не настоящее, оно искусственное, выращенное, правда, из живой клетки. Оно так и растет бесформенным куском.
   - Да ты что? Вы сами его выращиваете?
   - Конечно, это совсем не трудно. Я тебя научу.
 Молоко в это время весело текло по стеклянным трубкам, сбегая в большие чаны.
Бэла никогда не видела, как доят доильными аппаратами, поэтому ей было очень интересно. А главное, ее поразила дружба между животными, не имея значения кем ты являешься: волком или сайгаком, куропаткой или лисой, зайцем или орлом.
Вечером, после ужина, Каскыр взял домбру и стал петь песни о степи, горных реках и конечно о горах. Замечательным получилось путешествие у Бэлы с Арту. Много нового увидели, о многом узнали, много новых блюд испробовали.
А главное, сколько обрели родственников и друзей. Возвращаясь домой, они везли с собой полный чемодан подарков, а самый интересный и понравившийся подарок был – домбра. Каскыр показал, как нужно на ней играть и Арту, не удержался, и стал учиться игре еще в поезде. Хорошо в гостях, но дома лучше. Еще сутки в пути и наши молодые будут дома.


                продолжение  http://proza.ru/2012/06/25/782