Эксперимент номер два...

Алекс Венцель
После того, как полученное в ходе первого эксперимента вино было выпито зачастившими ко мне гостями и дегустаторами, решился я на эксперимент номер два. На этот раз, захотелось изготовить самый настоящий медицинский спирт. Ну, тот самый, который во всех фильмах медики пьют. Для начала я покопался в разной литературе, и оказалось, что не такое это простое дело. Нужно было не просто изготовить спирт, но и очистить его от вредных сивушных масел, а это, как потом оказалось, целая наука. Оказывается спирт получают из браги. А брагой может быть любой сахаросодержащий продукт питания, предварительно разбавленный водой и заброженный дрожжами. В промышленности для этой цели используют обычные сосновые опилки, в которых содержание сахара доходит до пяти процентов.
Опилок в нашей стране, сами понимаете, сколько угодно и переводить первоклассный лес на опилки мы умеем лучше всех в мире.

Принцип простой: брага бродит, дрожжи пожирают находящийся в ней сахар и перерабатывают его в спирт, а спирт, как известно, получают методом перегонки. Те, кто этим уже занимался, подсказали неплохую идею с томатной пастой. Вот из чего можно получить отличную брагу. Работа у меня легко спорилась и вскоре пара двадцатилитровых бутылей стояла у тёплой батарее набирая градусы. И тут я сообразил, что перегонять-то брагу в спирт мне не в чем. Нужен был самогонный аппарат, причём не, просто абы какой, а такой, который бы обеспечивал нужную температуру перегонки, поскольку спирт начинает кипеть и испаряться при температуре 78,4 градуса. Как добиться такой температуры кипения браги - это был вопрос.

Сначала я пробовал это делать с помощью мощного ЛАТРа и электронагревателя, но он, почему-то, через пару часов работы сгорел. В конце концов, я насадил на обычную бытовую скороварку испаряющую головку от дистиллятора Д-4, поставил скороварку на слабый огонь газовой плиты, а охлаждение протянул тонким шлангом от водопроводного крана и процесс пошёл…И вот из силиконовой трубки потекла тоненькая струйка драгоценной влаги с характерным неприятным запахом. Экспримент должен был быть абсолютно чистым, поэтому каждые 5 минут я брал пробу на содержание спирта в растворе. Вывод оказался весьма интересным: из трёх литров браги, на изготовление которой шла щепотка дрожжей и килограмм сахара, выходило ровно 400 граммов неочищенного спирта. Чувствуете, какая получается экономия для семейного бюджета?

Теперь нужно было полученную жидкость очистить от сивушных масел. Производители всего мира тщательно охраняют эту тайну от всех непосвящённых, но я человек не жадный и расскажу всё, как есть. Пользуйтесь, экономьте деньги граждане. На пять литров грязного спирта нужно засыпать примерно половину столовой ложки обычной марганцовки и тщательно размешать. Затем в полученную бурду заливается полстакана молока, всё это перемешивается и отстаивается. Марганец с молоком связывает вредные примеси и они выпадают в осадок. Через сутки всё ещё грязный спирт сливаю в ёмкость и пропускают через угольный фильтр. Я для этого использовал бытовой фильтр Родник. Вот теперь можно было взять в руки ареометр и замерить плотность спирта. Он и покажет те самые градусы.

Для чистоты эксперимента я перегнал полученный таким образом спирт ещё раз, а уже после этого понёс на дегустацию к соседу алкоголику.
-Аркадий-спросил я его -вмазать хочешь?
У Аркадия от такого предложения заблестели глаза и он сказал:
-Конечно!
После того, как Аркадий опрокинул в себя стакан спирта, глаза у него вылезли на лоб. А из ушей, как мне показалось, даже пошёл дым. Минут пять он стоял с открытым ртом и ладонью гнал в него воздух, а потом с придыханием спросил:
-А что это ты мне дал?
Отвечаю:
-Спирт… -А-а-а , тогда понятно…