Ночь в Лионе

Таня Фетисова
Irish pub под стрельчатой аркой,
В низком зале душно и жарко,
И за полночь валится ночь...
В светлом пиве плывет обида,
И сквозь дым  мало что видно,
И мне слезы не превозмочь.

А над ласковым старым Лионом
Многовесельным галионом
Ночь плывет к излучине рек,
Ветер теплые гладит камни,
Через зал ты послал бокал мне
С розой  -  ты перепутал век...

Путешествующая незнакомка,
Что подвисла на нитке тонкой
И потрепанный этот блокнот
Мне единственная опора,
Но исписан он будет скоро,
Упаду я  -  кто подберет..?

О Филипп, ничего не надо,
Ты и горе мое, и отрада,
Ночь и плавится, и плывет,
В цвете роз рассвет настает,
Но
Сумрак дышит за темным углом,
Возвращусь я сейчас в твой дом.

А потом я поеду послушно
(будет страшно и будет скушно)
В свой московский остывший дом.
А чуть позже любовь-отрава
Приведет меня скоро, право,
В желтый тот и казенный дом,
Сон был в руку - мрак за углом...

И на вешалке прямо в палате,
Весь линялый, в рубцах и заплатах,
Пиджачок с твоего плеча -
Тот рассветный счастливый час...
А потом с фамилией птичьей
Старый друг отчаянно вычтет
Мое имя из скорбного списка,
А потом полетят записки,
Письма-ласточки в твой Лион,
Но молчать будет долго он.

А потом по-французски мама
Мне ответит, повторит упрямо
То, что я не решусь понять,
Словно "дважды два - будет пять"
Будет рваться ко мне сквозь помехи
Телефонные. Кончились вехи
Для нее, для тебя, для меня,
Сумрак вечера, радуга дня,
Все исчезло, и чтобы меня
Убедить, повторяла снова
На английском своем бестолковом  -
He is lated, farewell, ТаньЯ...