Что за сила таится в флаконе духов!

Ирина Дахно 4
Когда гора родила мышь,
Она не в шутку испугалась.
Цвела сирень, шумел камыш,
Кому-то здорово икалось.
Она мала – решила мать,
Но может, вырастет ребенок,
Шустра, так просто не поймать,
И «гадкий» был прощен «утенок».....
 Что бы вы не сомневались, уважаемые,бывает, что гора родит мышь; но бывает и нечто гораздо худшее: от мыши требуют родить гору. Когда-то,еще при царе Спарты Агесилаео, который пришел со своим войском в
Египет на помощь царю Таху,собралось множество народа для встречи спартанского царя и прославленного полководца. Все ожидали увидеть достойный славы Агесилая пышный двор и великолепного владыку. Но,как же египтяне были разочарованы. Их поразило полное отсутствие блеска и роскоши, а когда же еще вместо величественного полководца их глазам
предстал тщедушный старичок, который, закутавшись в плащ, лежал прямо на траве (это и был Агесилай), то, как пишет Плутарх, многие,посмеиваясь, вспомнили пословицу о горе, родившей мышь.С тех давних пор эта пословица стала популярной благодаря римскому поэту Горацию, который немало иронизировал в своих произведениях над горе-стихотворцами, которые, хотя и уснащают свои творения высокопарными оборотами, по-прежнему остаются далекими от истинной поэзии.....Умные люди знают, что можно верить лишь половине того, что нам говорят. Но только очень умные знают, какой именно половине....
Среди  моих  друзей и  не...  разнесся слух, что мне известна  новая
версия о горе, которая родила мышь. Повсюду меня просят рассказать то, что я
знаю,  просят  с таким пылом,  который намного  превосходит значимость  всем
знакомой  истории.  Честно  говоря,  я всякий  раз  отсылала  любопытствующую
публику к классическим текстам  и самым модным  новинкам. Но это  никого  не
устраивало.  Всем  хотелось услышать  историю  из  моих  уст.  От страстного
нетерпения  они, в зависимости от характера, переходили  к  угрозе и  даже к
насилию.Шучу! Правда,  некоторые флегматики  выказали  мне  притворное равнодушие
исключительно затем, чтобы как  можно больнее ранить мое самолюбие. В общем,
действо рано или поздно должно было состояться...
     Вчера среди  бела дня  на  меня напала  группа разъяренных  людей.  Они
заступили мне дорогу и, надрывно крича,  потребовали, чтобы я  рассказала все
как  есть.  Многие  прохожие,  которые   знать  ни  о  чем  не  знали,  тоже
остановились,   не   подозревая,   что   станут   невольными   соучастниками такого
преступления.  С удовольствием примкнули к толпе  посвященных, скорее всего,
заинтригованные моим видом махровой шарлатанки. Вскоре я  оказалась в плотном
кольце людей.
     Понимая всю  безвыходность  своего  положения, я собралась с  последними
силами и решил покончить со своим добрым именем рассказчика. И вот вам итог!
     Взобравшись  на  скамеечку  регулировщика,  которую   кто-то  услужливо
подставил  мне под ноги, я  срывающимся от волнения голосом стала произносить
привычные  мне  слова,  сопровождая  их  привычными  мне  жестами: "...стоял
страшный грохот, налицо были все признаки ужасной  боли, с корнем вырывались
из земли  деревья. Надвигалось грандиозное событие.  Может,  рождался  новый
вулкан? Или огненная река? Или над горизонтом поднималась невиданная  доселе
звезда? Нет! Нет!Дамы и господа, у горы начинались родовые схватки!"
     Все  во  мне  захолонуло,  меня душил  стыд.Фантазия свободна, она - золотая бабочка, живущая один день, один миг: взмах крыльев - и прощай! Она уже другая, она изменилась...   Еще  несколько  секунд  я
ораторствовала, но  уже  без слов,  только жестикулировала,  как дирижер перед
смолкнувшим  оркестром.  Мой  провал был настолько  очевиден и  реален,  что
некоторые  из  чистого  сострадания  стали  кричать мне: "Браво,  браво!"  Я
понимала, что кто-то хочет меня подбодрить, заполнить образовавшуюся пустоту.
Я инстинктивно сжала голову обеими руками, сжала что есть силы, чтобы ускорить
развязку  своего  рассказа.  Зрители  уже  догадались,  что  речь  пойдет  о
легендарной   мышке,  но  слушали  с  притворным   волнением.   Вокруг  меня
пульсировало огромное лихорадящее сердце.
     Я знаю  правила игры, и мне, откровенно говоря,  не  по душе обманывать
под занавес ловким трюком... Внезапно я забыла обо всем. О том, чему выучился
в школе и вычитал в книгах. Мой мозг -- белый лист бумаги. С чистым сердцем,
без  всякой  задней  мысли  я  стала  гоняться  за  мышью.  Впервые наступила
почтительная тишина. Разве что некоторые из зрителей шепотом  рассказывали о
развернувшейся драме только что подошедшим. Я была поистине в трансе  и всюду
искала развязки, как человек, потерявший разум.
     Я вывернула наизнанку все содержимое моей сумочки, один  за  одним,  на  глазах у  всей публики. Я сняла шляпу и тут же отбросила ее в сторону -- мол, смотрите,
     никакого  кролика  не будет. Я развязала узел раскошного шелкового шарфа, расстегнул ворот
блузы, и вот уже мои руки в ужасе остановились на джинсах.
     Если  бы не лицо того молодого парня, зардевшееся вожделенным смущением,  я  бы
упала  в  обморок.  Уповая на  этого парня,  я сразу  почувствовала под ногами
пьедестал  и возвела  его в  ранг Апполона,  забыв  в ту минуту о том, что и мужчины есть
по-особому охочи до всяких там трали-вали... Напряжение достигло предела.И вдруг! Кто
же был тот, кто, поняв мое состояние, позвонил мне по телефону? Добрая душа! Рев
сирены "скорой помощи" возвестил тревогу....
     Моя  улыбка облегчения удержала  в  самую  последнюю  минуту  тех,  кто
наверняка  собрался  меня линчевать. И вдруг  вот здесь, здесь -- в ямке под
мышкой  левой руки -- обозначилось, затеплело, защекотало... Что-то зашевелилось,
стронулось с места и... Я свободно опустила руку, собрав пальцы  ковшиком. И,о  чудо!  По
туннелю рукава моей прекрасной блузы спустилась нежная частица жизни.  Я  протянула руку  и победно
разжала кулак.
     Толпа  подхватила  мой   вздох.  Я   как  бы   сама   пригласила  всех  к
аплодисментам,  и бурная овация не заставила себя ждать. Тут же  выстроилась
целая   процессия,  которая   ахала  над  новорожденной  мышью.  Посвященные
подходили, осматривали эту маленькую беленькую прелесть  со  всех сторон,  убеждались, что она  дышит  и
движется, заявляли, что в жизни не видали ничего  подобного, и поздравляли меня от всей души. Но как
только отходили на  несколько шагов, начинали сомневаться, пожимать плечами,
неодобрительно покачивать головой. .. Нет ли тут подлога? Да и мышь ли это?
     Какие-то энтузиасты  собрались  нести меня  на  руках, чтобы я сама не  пала
в обморок. Потом, должно  быть, раздумали. Постепенно публика стала расходиться.
Обессиленная от долгого напряжения, чувствуя, что  вот-вот останусь в полном
одиночестве, я была готова отдать мышь любому, кто пожелает ее взять.
     Почти  все женщины  испытывают непреодолимый страх перед мышами. Но вот одна
подошла  ко  мне  сияя  и  робко попросила мышь  --  плод  моей  сокровенной
фантазии.  Польщенная  донельзя,  я тут же преподнесла  ей маленькую  мышку  с
посвящением  и веся  затрепетала,  увидев,  как  она  любовно  спрятала  ее в
глубоком вырезе своего платья.
     На  прощанье  она  поблагодарила  меня  и  постаралась  объяснить  свой
поступок, боясь,  что  я неправильно его истолкую. Она была в смущении,  и я
слушала ее как завороженная.
     -- У меня есть кот, --  сказала она, --  и мы с мужем живем в роскошной
квартире...Мне просто хотелось доставить обоим  нечаянную радость жизни.  Никто из них не
знает, что такое мышь....Это так трогательно будет....
Она ушла,оставив после себя запах великлепных духов..Я понимала,что в любую минуту жизни женщины, ее сопровождает именно это... Я скорее забуду очки или ключ, чем выйду из дому, не надушившись...Но сейчас ее духи - это самая короткая дорога между этой женщиной и всем миром......