Щенок немецкой овчарки Ларговинч

Алла Алексеева
  Мы разругались с Максимом «в пух и прах».
У меня рука разболелась. Я, видимо, засадила в ладонь занозу и не заметила как. Рука то правая. Приехали к Максу на его дачу. Но он, как только увидел мою перебинтованную ладонь, сразу какой-то нервный стал.
- А рука у тебя очень болит? – Поинтересовался он.
- Очень. И температура, кажется, поднялась.
- Значит, ты готовить не сможешь?
- Не смогу.
- А что, я буду готовить? Давай сегодня кофе с тортиком поедим. А еду готовить не будем. – Предложил мой друг.
  Вечером мне сделалось совсем плохо. И я прилегла на диван «Поле чудес смотреть».
- Ты что там разлеглась? – Спросил Максим. – Я тут что, на кухне один должен?
Пришлось вставать, идти на кухню. А сама даже нож держать в руке не могу. Ладонь ведь, правой руки.  Дергает, нарывает. Кое-как порезала левой рукой.
- Криво порезала, - взбеленился мой друг. Ты чего так криво нарезала?
- Хватит, - закричала я. – Что не видишь, рука болит!
Он вскочил с дивана, на котором успел удобно устроиться и нечаянно задел рукой кружку с горячим кофе, которую я, только что, на журнальный столик перед ним поставила. Кофе вылился на его любимый палас. А Максим любит во всем порядок.
- Аааа. – Закричал он так, как будто я его кипятком ошпарила. – Ты испортила мой палас!
- Ты сам его испортил! – Крикнула я.
- Все! – Разозлился он окончательно. – Собирайся домой!
- Хорошо! Домой так домой! Зачем брал с собой?
Так и разругались. Я уже со счету сбилась, в который раз. Неделю даже не перезванивались. И смс-ки не писали. Я  подумала, что другие пары детей рожают, а мы даже щенка не смогли родить. И стало мне так горько, что захотелось плакать.
 Через неделю позвонил Максим.
- Я нашел щенка! – Сказал он, как ни в чем не бывало. – Срочно, едем забирать. Ты помнишь, мы хотели щенка?
- Я помню.
И мы поехали. Это был алиментный щенок. Его мама жила в Богданово, там, где больница для людей с психическими расстройствами. А папа работал в охране Середкинской тюрьмы.
- Ты понимаешь Ань? Это хорошие рабочие родители. Не цепные псы, не квартирные. Это рабочие овчарки. И щенок должен быть хороший. Он нас ждал, этот щенок! Я неделю назад его нашел, созвонился даже. Но мне сказали, что забирают его. А покупатели уехали в Печоры. Как они Середку с Печорами перепутали? И не поехали во второй раз. Чувствует мое сердце, что это наш щенок!
Щенок немецкой овчарки находился в Середкинском  питомнике, и мы отправились туда. К нам вышла женщина лет сорока, стройная, строгая, в брюках и куртке военного образца. Она увидела нас и почему-то передумала нам отдавать щенка. Видимо ей было не все равно, в какие руки попадет щенок. А мы не были похожи на пару. Он молодой в курточке с капюшоном и кепкой как у Тимати.  Я – школьная учительница, в очках и английском костюме. Мы не только не тянули на пару, мы еще не были похожи на любителей щенков немецкой овчарки.
- У нас есть опыт. – Заявил Максим, видя ее нерешительность.
- Может, вы хотите взглянуть на папу? – Спросила нас хозяйка щенка.
- Конечно,  хотим. – Воодушевился Максим.
- Вы знаете, - сказала женщина,  – когда мама увидела папу, она упала в обморок!
В питомнике было несколько вольеров, в них сидели овчарки. Стоило нам войти на территорию питомника, раздался оглушительный лай. Женщина подвела нас к вольерам. Теперь овчарки лаяли до хрипоты, прыгали на сетку вольеров и, казалось, своей массой продавят тонкую сетку. Мы стояли близко от лязгающих зубами овчарок в полуметре от вольеров. Один кобель встал на задние лапы. Он был выше меня ростом. Крупный, мощный кобель.
- А вот и папа щенка. – Сказала женщина, следя за нашей реакцией.
   Она думала меня напугать. Пусть войдет в класс к двенадцати летним детям. Ей покажется сказкой это лязганье зубов и хриплый лай. 
 Женщина протянула к сетке вольера руку и огромный кобель, папа нашего будущего щенка лизнул ей руку.
Глаза Максима загорелись азартом.
- Смотри, какой папа! – Шептал он мне в ухо. – Это наш щенок, говорю я тебе!
Женщина, видимо разочаровалась от того, что мы не упали в обморок, как мама, когда увидела папу и пошла за щенком.  Когда она вынесла его, то показала нам щенка со всех сторон и сказала.
- Щенок упитан, активен, подвижен. Щенок полностью здоров.
Потом она пустила щенка на травку,  и мы втроем присели на корточки. Женщина читала нам полномасштабную лекцию о воспитании щенка, а щенок бегал между нами от одного к другому и кусал каждого к кому подбегал.
- У нас была история. – Сказала женщина. – Приехала пара за алиментным щенком. Купили. А через три месяца привезли обратно. Он нас чуть не загрыз, говорят. Ну, скажите, как их мог загрызть четырех месячный щенок овчарки? Нужно хорошо подумать, прежде чем взять немецкую овчарку. Сначала она загрызет детей. Потом бабушек и дедушек, потом вас.  -Тут она показала на меня. - А потом вас. – И она показала на Максима.  – Этот щенок – кобель. Он прирожденный лидер. Он будет отстаивать свое право на первенство. Если вы сразу уверенно не укажете ему его место в иерархии вашей семьи, он всегда будет стремиться быть первым. Он будет добиваться своего, и вам нужно будет быть строгими к нему. Щенка бить бесполезно. Нельзя бить по голове разными предметами. Если хотите доказать свое лидерство, поймайте щенка, возьмите его за загривок и приподняв его немного тряхните его. Так держит щенка его мать. Когда будет постарше, возьмите щенка за загривок и прижмите его к земле и держите, пока не перестанет сопротивляться и не примет позу подчинения. Как только он заскулит, это значит, что он признал в вас лидера, тогда щенка можно будет отпустить. У вас есть дети? – Неожиданно спросила она нас.
  Мы застеснялись. Мы не знали, как правильно ответить на этот вопрос. У него и у меня есть дети, но они не всегда бывают. Да и зачем ей вникать в подробности нашей сложной жизни.
- Это кто еще кого загрызет. – Обиделась я на то, что меня загрызут вперед Максима.
Женщине не понравилось то, что я сказала. А щенок между тем все бегал между нами и так и продолжал кусаться. Ему было полтора месяца. Это был толстенький щенок овчарки, с черной спиной и светлыми лапами. Он был еще увалень, но в его движениях было много энергии и прыти.
- Никогда не спускайте щенка с поводка.  Он до года еще может убежать от вас. Вам кажется, что он неуклюжий. Это обманчивое впечатление. Щенок очень шустрый. Убежит, не догоните. Особенно опасно там, где есть движение машин.
- А чем вы его кормите? – Поинтересовалась я.
- Мясом. Свежим сырым мясом. Щенку нельзя давать свинину. Только говядину. А курятину без трубчатых костей.
- Мы берем щенка. – Заявил Максим. – Да, Ань?
-Да. – Подтвердила я. – Мы берем щенка.
- Только как вы его повезете? – Разглядывая черную  Мицубиси Максима, сокрушалась женщина. Щенка  укачает, его может вырвать.
- А надо привыкать ездить. Что поделаешь. – Убежденно сказал Максим.
Я видела, что женщине жаль щенка, особенно жаль потому, что его приходится отдавать нам. Глядя на нас она не понимала, в какие руки попадет щенок.  Женщина изловила щенка и протянула его мне. Щенок не ожидал того, что его отдадут чужим людям и взбрыкнул лапами. Я не ожидала того, что он окажется таким тяжеленьким. Мгновение и щенок вывалился у меня из рук и шмякнулся на землю.
Ах! – Испугались мы за жизнь щенка. Но он резво вскочил на лапки.
Женщина опять изловила щенка и протянула его Максиму. Я села в машину и тогда Максим передал мне пытающегося вырваться щенка.
- Держи его крепче. – Сказал Максим.
- Не давите ему на животик. – Сказала женщина. – Его может вырвать.
Мы тронулись, и я вздохнула с облегчением.
- Я думала, что она нам его не продаст. Что она его оставит себе.
- Я тоже так думал, - сказал Максим. – Какой щенок, ты посмотри, какой щенок! Я же тебе сказал, что это наш щенок! Он нас ждал! Его чуть не купили! Это судьба, ты понимаешь? А как мы его назовем? Ты уже придумала имя?
- Мы его назовем Ларговинч.
- Какое глупое имя, вот выдумала. А как мы его будем звать?
- Ларго, Ларгоша, Ларик.
- Ну, ладно, - неохотно согласился Максим. – Пусть будет Ларговинч.
В этот момент щенок с энтузиазмом грыз мой палец.
Все еще впереди, так, щенок немецкой овчарки? Ты еще должен стать звездой Пскова или хотя бы вырасти примерным и послушным песиком. Как твои папа и мама. Да?