Закрывая двери

Енаки Анжела
                Л юбовь — как мечта, живет в каждом из нас,     как реальность, нам ее трудно принять.



Я мужчина тридцати лет. Когда внезапно начинается дождь, а лучше всего гроза, одеваюсь в черное и красное. Белое считаю трауром. С недавних пор со мной начало происходить странное. Ко мне какими-то обрывками стало возвращаться прошлое. Я люблю холодные солнечные дни, когда тени синие, а свет белый. Забываю временами о боли, которая была всегда рядом, рядом как тень. Она притуплялась, размывалась, иногда какая-то беззаботность и радость осветляли все внутри, но я  знал, что то, что не cбывается не уходит.
Начали проявляться сны. В один из них пришел мой темнокожий старый друг. Но странно, что слышал или голос, или видел его со спины. Руки, лицо — все отдельно, но целиком, как если бы он сидел в комнате, этого не было. Хотелось до него дотронуться, обнять, но что-то внутри не позволяло.
Сегодня я встретил его в небольшом холодном здании. Друг сидел в фойе и смотрел на вход. Кресло в котором он сидел было старое и удобное.
Хорошо, хоть ты пришел.- сказал он. Я стоял рядом, а друг сидел. Он о чем-то грустил:
Я жду женщину.- сказал он.
Я, наверно, тебе помешал?- спросил я.
Нет, она черная.- сказал мой друг.
Красивый цвет.- сказал я.
Я знаю, что она не прийдет.- сказал он.
Наверное, она очень красивая.- предположил я.
Очень.- мой друг улыбнулся.- А какой запах.
Наверное лесного дыма?- снова предположил я. Он серьезно отрицая, покачал головой и ответил:
Дымом не разженного костра.
Наконец-то она начала приобретать реальные черты. Мы вышли на улицу.
Собственно говоря, тебе куда?- спросил он.
Не знаю.- ответил я. Он кивнул и мы пошли дальше. Я узнал наклон его головы,  взгляд, движение руки. На душе стало тепло. Не только от воспоминаний, но и от того, что он рядом. Ложь наших отношений состояла в том, что мы друг другу не доверяли.
Вот если я сейчас куплю белое мороженное и буду его есть, то это будет очень красиво.- он стоял и смотрел на стаканчики с дешевым мороженным под стеклом.
Мы пошли дальше. Я  все ждал. Встреча с ним всегда дарила мне предчувствие опасности и освобождения.
Я думаю сейчас над эстетикой любви.- сказал он.
Над эстетикой любви? - соединение двух противоположных понятий удивило меня. Я знал, что, то над чем он работал всегда затрагивало его лично.
Мне стыдно.- мой друг остановился. В его глазах ожило какое-то мучение. - Существует белое небо, черная земля. Не могу сказать, что важней. Мне бы раствориться...
Я понял, что он любит.
Здесь недалеко живет одна моя женщина. Зайдем?- спросил мой друг.
Она замужем?- спросил я.
Была.- ответил он.
Старый четырехэтажный дом. Однокомнатная квартира. Крашенные черные волосы. Длинные. Красивая улыбка. Неспешность движений и какая-то лень. Поцеловала моего друга, предложила пройти. Мы зашли на кухню.
Сделать кофе?- спросила она. Мой друг вытащил пачку длинных, тонких сигарет, положил на стол. Она закурила, поставила чайничек на огонь. Мы сели. Стол был низкий. Везде было чисто.
Я осмотрел ее фигуру. Округлая. Это приятно.
Маленькие, с золотистой глазурью чашечки отражались на поверхности стола. Когда она разливала кофе, то немного пролила. Мой друг попросил пятно не стирать.
Это красиво.- сказал он. Девушка села, взяла еще одну сигарету, закурила. Где-то заиграла музыка. Она начала в такт качать головой.
Дина,- попросил мой друг.- сними блузку. Она сняла и, зная, что красива, курила дальше.
Вот смотри,- сказал он.- и дотронулся до нижней сферы груди, показывая плавную линию полноты.- Закрытая прохладная вселенная.
У меня есть новы каталог Берлинской выставки.
Я могу посмотреть?- спросил мой друг.
Да, но только здесь.- ответила девушка.
Кстати, познакомься — это мой друг, хороший человек.- Борис показал на меня.
Стас.- ответил я.
Вам это имя не идет.- сказала она.
Да, я также еще в чем-то бездарен.- мне показалось, что в этот момент, я не перед кем, ни за что не отвечаю.
Закат, восход, закат, восход.- усмехнулся Борис.- Вот я вас и познакомил.- Дина одела блузку.
В Стасе есть, что-то очень притягивающее, наверное фатализм..- она смотрела на меня.- Вы же знаете, что женщина хочет владеть мужчиной, а вы свободны. Мы вам это не прощаем.
Может быть.- ответил я.
Вы милы, но у меня есть с кем спать,- извинилась она.- Борис, кроме каталога тебя что-то еще интересует сегодня здесь?
Нет.- Борис улыбнулся.
Мы вышли из подъезда. На улице все жило цветовыми пятнами. Борис каталог не смотрел, хотя он был ему интересен.
Всегда себе говорю, не возвращайся к тому, что было, но выходит наоборот.- сказал мой друг и потянулся. Его черные руки обняли небо.
Сегодня приезжает моя жена.- сказал я.
Как я помню,- мы с Борисом шли по асфальтовой дороге посеченной корнями деревьев, дождем.- У тебя с женой осложнились отношения, после аборта?
Нет, у нее был выкидыш. И виноват был я.
Я помню одну картину с таким названием «Вина». Нежно голубой фон с жидким серебром. Темно-рыжая собака и рядом лежит молодой человек с седыми волосами.
Я улыбнулся:
У меня жена существует на фоне старого темного красного дерева.
А у меня так и не получилось стать семьею. Да нет, вот моя судьба.- Борис достал из нагрудного кармана фотографии картин. Я почувствовал в его глазах темную глубину и боль.- Вот это собор,- Борис показал на белое здание с колоннами. Все это венчалось небольшим по диаметру, но высоким куполом.- Здание тяжелое. Попытка придать ему стройность и легкость с помощью купола делают из него чудака. Но, что удивительно, внутри есть воздух, есть ощущение цельности. Я иногда его боюсь, оно молчит.
Здесь раньше был выставочный зал.- вспомнил я.
Как ни странно, но здесь всегда было много людей.Сейчас это территория церкви.- Борис начал подниматься по ступенькам. Необъятная жара. Хотелось хоть чуть- чуть  побыть в прохладе.
Мы зашли. Ьорис перекрестился, купил две свечи, одну дал мне. Спросил торгующую свечами женщину о здоровье Владимира. Женщина сказала, что все обошлось, что перелома два и все закрытые и еще спросила, почему он так долго не заходил. Борис ответил, что уезжал, что надо было оценить несколько картин.
Мы пошли к центру. Он обозначался полукругом. Белый мрамор. Стены на одну четверть облицованны черным гранитом, с зелеными как малахит прожилками. У стен далеко вверх стояли леса.. Мой друг поставил свечу Богородице. Серебрянный оклад. Огромные прозрачные детские глаза.
Мы стояли и смотрели на заполненные воздухом ниши. Потом я рассматривал деревянную резьбу покрытую золотом.
Да,- сказал Борис.- жизнь в нас пробивается именно такими плавными линиями и золотыми листьями.- он отразился в одной из стен и одновременно слился с ней; что понравилось мне.
Говорят храм, возник здесь в одну ночь. До этого он возникал видением, как воздушный замок. А потом взял да и стал каменным.- Борис смотрел на свое серебрянное кольцо с бирюзой.- А на самом деле,- продолжал он.- здесь было одно из древних святилищ. Их несколько было расположенно на этом холме. Система ручьев, лес. Все это было сказочно красиво.
Я пытаюсь писать музыку.- вдруг сказал я.
А здесь как раз это и нужно — делать. Писать музыку, картины. Но дается это с болью. Знаешь ли, здесь живет любовь?- Борис казался таким худым и невесомым.
Я невысок, склонен к полноте. Наверно мы смотримся как-то странно. Отойдя к стене мы смотрели на основание купола. Оно было выделенно поясом колонн.
Мне иногда кажется, что там любят сидеть некие существа кто с крыльями, кто без.- сказал Борис.- Кто летает, кто боится упасть. Мы с ними не соприкасаемся. Ведь там уже небо.
Мне на душе стало тепло. Освещение храма внутри было мягким и уходящим. Мы вышли из храма и пошли по открытой небольшой площади. Борис остановился и посмотрел на свою тень, поднял руку, наклонил голову. И начал медленно двигаться. Это было похоже на танец. Он быстро становился мокрым.
Я встречал свою жену на перроне. Поезд прибыл и я видел как она сходила по ступенькам. Понял, что она уставшая и одинокая.
Здравствуй.- сказала она.
Здравствуй.- сказал я и поцеловал ее. Взял ее чемодан и мы пошли.
Ты голодна?- спросил я ее.
Нет,- ответила она.- Я чегонибудь попила бы.
Я купил лимонад в маленьком летнем кафэ. Мы сидели под зонтом.. Я вспоминал ее дыхание и жылобы во сне.
Сегодня встретил Бориса.- жена посмотрела на меня. - человек с не совсем белой кожей.- пояснил я.
А, Борис изгнавший самого себя,- вспомнила она.- какая женщина у него теперь.
Он один,- ответил я.- Наверное есть, но он один. При этом смешал женщин, живопись, архитектуру в какой-то свой взгляд на мир.
Я хочу послушать, то, что ты написал,- мне показалось, что она хочет мне сделать приятно.
На сколько ты приехала?- спросил я.
Она посмотрела на меня. И мне показалось, что меня в этот момент пожалели.
Не знаю,- ответила она.- Хочу вспомнить, как ты открываешь дверь, какой хлеб ты любишь.
У тебя там был мужчина?- спросил и тут же разозлился на себя.
Она пожала плечами: «Это не интересно.» «Свободная жизнь свободной женщины.»
Мы заехали ко мне домой.
Давно я здесь не была.- осматривала жена комнаты.- А, у тебя женщина была?
Я кивнул. И вдруг я почувствовал, что она стала куда-то исчезать. Не внешне, а внутренне. Стала засыхать, срываться, улетать куда-то.
Я остановился. Тоже внутренне. Слишком все это было сразу. В моей комнате вдруг образовалась точка, которая все затягивала в себя. Кто-то жаждущий превратил в ничто наш застоявшийся покой.
Движения моей жены были невероятно спокойны. Она рассматривала какие-то вещи, книги, ноты, старые открытки. Я невероятно внимательно слушал ее дыхание и мысли.
Кто-то звонил, кто-то пытался пробиться сквозь мое сознание. Но мы были рядом. Я целовал ее. Каждый поцелуй приносил покой и чувство, что так и должно быть. Она рядом. Это мое. Постоянно уходящее. Мучающее меня. Ее красота. Ее желания. Ее стыд. Ее простота. Все волновало меня. Может быть именно в эти минуты я понимал, что покой это главное в любви.


Борис все-таки дозвонился. Спросил, встретил ли я Светлану? Стал говорить,что вот неплохо было бы встретиться. А вообще он один. Ему принесли картины. Хотелось, чтобы мы пришли. Вечером прохладней, ночью совсем холодно. Я ответил, что если мы сможем, то прийдем.
Мы лежали рядом, боясь расстаться.
Ты будешь жить у меня?- спросил я.
Сначала да, потом не знаю.
Я привык, что многое в моей жизни не известно. Пусть будет. Не в моей власти менять порядок вещей.
Светлана одела брюки и длинную рубашку. Я закрыл дверь. Мы спустились вниз по старой лестнице. Шли по вечернему городу. Спустились в переход. Смотрели на разные витрины. Сели в маршрутное такси. Поехали в очень странный район города. Дворы дно. Дома, где одна стена наполовину в земле. Провинциальность здесь чувствовалась гораздо сильнее, чем где либо. Борис жил в одном из таких домов.
Дверь была открыта. Мы постучали. Ответа не было. Вошли. Я давно не был у него. Необычно пусто, только очень чисто побеленные стены. Ковровые дорожки, старый диван, кресло, несколько стульев. Глубокие проемы окон. Борис принес два ведра воды.
Отключили.- сказал он.
А цветы зачем?- спрсила Света.
Чай из них делаю.
И действительно Бориса окружал сухой запах неведомых трав. Вода, травы, картины. Я в добавок к этому стал слышать музыку.
Чему ты улыбаешься?- спрсила Светлана.
Тебе.- ответил я.
В окно заглянула темнокожая девушка. На руке у нее был браслет из зеленых камней.. Светлана тоже наклонилась к окну и посмотрела. Девушка отошла.
Мы услышали как ударилась дверь о стену. Громкий голос девушки был похож на блюзовую песню. Смех Бориса был похож на флейту и оперную арию одновременно. Хотя под напором гитары флейта и пыталась стать родней, но до соединения было далеко.
Это из-за меня.- Светлана села рядом.
В комнату вошла чернокожая девушка.
Хочу познакомить,- высказал свое желание Борис.- Мое непознанное чудо — Елизавета. Светлана, жена Стаса.
Светлана подала руку Елизавете. Лицо Бориса стало очень серьезным.                -День и ночь.- сказал он.- Совсем недавно мне снился чудесный сон. Привиделось мне дивное место. Старые большие деревья. Раннее утро. И кто-то с белым прозрачным шлейфом исчезает среди деревьев. Ко мне подходит рыжий конь, с невероятно красивым седлом и сбруей украшенной серебром. Я понял, меня приглашают в легенду. Но я вспомнил, что не умею обращаться с лошадьми. И на самом деле я из других сказок. Сегодня на нашей улице произойдет интересное заранее продуманное действо.
Что-нибудь надрывное?-спросил я.- Просьба о звездном дожде?
Наверное ты прав. Действительно, горечь заложена в самом зарождении. Помнишь сказку о чудовище и девушке, которую он должен съесть? Так вот, сегодня на нашей улице играется свадьба бедной, но очень красивой девушки и богатого, но в годах турка.
А-а-а-а. - понял я.- Ты хочешь,чтобы мы помогали запускать фейерверки?
Вы можете не быть на этой свадьбе. Но я знаю, что дождь этой ночью пройдет только над нашей улицей.
                «Прошедший тихий дождь,
                Затушил огонь земной любви.»
Сказала Светлана и положила голову на плечо Бориса. Мне показалось, что она кладет голову мне на плечо. Светлана встала.
                «Шумный дождь с небес.
                Я спала.
                Вода обходила меня стороной.
                Тепло.»
Я смотрел на Светлану, Бориса, на Лизу.
Стас, вот говорят, что ты музыкант?- спросил меня Борис.
Я исполнитель.- попробовал уточнить я.
Когда, ты любишь женщину, тоже исполнитель?- вновь спросил он.
Я посмотрел на него. Возможно он хочет, чтобы мы подрались?
Борис, как тебе не стыдно?- спросила Светлана.
Света, извини меня.- Борис смотрел на мою жену.- Я задам тебе один вопрос. Сколько тебе еще осталось жить?
Не знаю?- ответила она.
Но у тебя есть то, что тебе обязательно надо исполнить в этой жизни?
Да.- Светлана была одинокой.- Сын, которого у меня нет, а может быть и не будет.
Борис, зачем ты все это начинаешь?- спросил я.
Просто, я всегда себя спрашиваю, что собственно , Борис?- мой темнокожий друг сидел, держа в руках чашку чая.- Чепуха.- извинился  и разлил чай на ковер. Я понял, что не знаю чем закончится наша сегодняшняя  встреча.
И, все таки приглашаю вас на эту свадьбу. Потому что эта свадьба аристократов. Что ты на меня смотришь?- спросил он меня.
Я сегодня не брился.- я начал инстинктивно защищаться.
Предлагаю пойти и поучавствовать в непонятном явлении. Понять, что жизнь это вкусно и красиво.
Идем.- Светлана дотронулась до моей руки.- Лиза, поможешь мне с волосами. И я тебе.
Да.- согласилась девушка,- здесь во дворе можно найти красивые сорняки с распустившимися цветами.
Мы с Борисом пошли курить на улицу. Было светло и жарко.
Объясни мне, пожалуйста, что за аристократы будут сегодня сочетаться и из какой они страны?
Ты не смейся. Я не знаю, что может связывать молоденькую приму балета и турецкого литератора — лауреата Нобелевской премии, но она решила выйти за него замуж после первого же разговора.
Были слышны троллейбусы и крики  детей не боящихся солнца. Несмотря на всю иронию Бориса к этому событию, мне стало интересно. В ком или в чем жертва? За, что нас любят? Зачем наши мучения?
Я почему-то  всегда обожал ходить на свадьбы.- начал говорить Борис.- Такой праобраз древнего союза любви и ненависти. Заметь люди и смеются и плачут одновременно. Это как что-то необратимое. Еще одно напоминание о смерти.
Ты часто произносишь это слово.
Когда боишься чего-то, можно об этом и подумать.- Борис снял футболку. Вытер пот.- Жарко. Надену белую рубашку с вышитыми цветочками в уголке кармана.
Зачем ты нас туда зовешь?- снова спросил я.
Незнаю.- Борис вытер лицо: глаза, нос, губы, подбородок.- Хочу, чтобы ты писал музыку, чтобы тебя хоть что-то тронуло. Застыл как воск.
Молчу. Такими разговорами он делает мне очень больно.
Музыка — это дело других сил. Не человеческих.
Человек тоже творение других рук.
Я не разобрался в себе. Как я могу разобраться в музыке?
Борис посмотрел на меня. От вечернего солнца  его кожа была золотой. Женщины сооружали прически недалко от нас. Кто-то из них тихо позвал: «Повернитесь» и мы повернулись. В волосах у Светы и Лизы солома переплеталась с живыми листьями. Ленты прятались и появлялись. Несмотря на это переплетения были ясными и простыми.
Идемте,- почему-то строго сказал Борис.- Я думаю, что гости уже начали собираться.
Мы шли по пыльной грунтовой дороге. Постепенно рядом с нами все больше и больше появлялось и шло людей. Двор дома к которому мы подошли был не большим, но людей собралось много. Кто-то пел долгую грустную песню. Все слушали.
Надо пройти сквозь толпу и поздравить новобрачных.- начал руководить Борис. Он взял за руку Светлану, я Лизу. И мы подошли к началу лабиринта. На Бориса накинули белое полотенце. Светлана сделала первый шаг, снова с чувством одиночества. Мы все почувствовали покой, сферу, начало пути.
Толпа немного раступилась, все смотрели на нас. Земля под ногами сделалась мягкой и шелковистой. Лиза дотронулась до нее.
Она как ложе.- сказала она.
А мне не страшно.- говорит Борис и, держа  Светлану за руку начинает идти вперед. На земле остаются следы. Я вел за руку Лизу. Ее ладонь была прохладной.
Что мы должны делать?- спросил я.
Дарить подарки.- ответила она.
Мы пошли. Дорогу перебежала коза. Я оглянулся. За нами шло зеркало.
У меня нет подарка.- тихо сказал я Лизе.
Подскажешь будущее.- прдложила она.
Чье?- я хотел уточнить.
Кто подарит тебе цветок лилии, тому и предскажешь.- объяснила мне она.
Каков же твой подарок?- я почувствовал внутри тепло.
Загадка.- Лиза погрустнела.- Если не отгадают,- предупредила она меня.- Свадьба затянется надолго.
На какое долго?- спросил я и посмотрел на идущую Свету.
На какое захотят, на такое и будет.- Лиза не шла, а как бы лилась.
Понимаешь,  Лиза, я музыкант и, естественно, что я должен подарить музыку.
Молодые стояли на острове цветов, ковров и подушек. Борис в первый раз повернул к нам лицо. Он сиял.
Смотрите не разрушь это произведение искусства.- Борис нагнулся к этому холму и вытащил белый вязанный крючком платок, а может это была скатерть. Он накрыл себя и Светлану.
А нам, я выберу сама.- крикнула Лиза. Я услышал где-то скрипку. Это слишком для меня мучительно. Мне показалось, что рядом с моими ногами проползла змея. След светился и исчезал.
Свадьба.- сказал я Лизе. Она молчала. Светлана и Борис открыли занавес и скрылись за ним.
Мы ждали своей очереди. Кто-то тронул мое плечо. Я повернулся. Мне передали усеянный маленькими оранжевыми цветами стебель. Несколько пчел купались в сердцевине цветов. И тут человеческой рукой мне принесло еще цветов. «Действительно, без цветов нехорошо.» подумал я.
Лиза забрала тот самый стебель с маленькими цветами. Пчелы подбирались к вершине. «Свадьба — праздник.» родилась еще одна мысль. Открылась занавесь, нас поманили. Мы поднялись и вошли. Это было испытание. Первое, что нас встретило — безмолвие. Оно скрылось с помощью медной трубы. Я подарил цветы старушке, возможно охраняющей вход. Лизы уже как-бы не существовало, хотя она шла за мной..
Комната была светлая и почти пустая. Я увидел сидящую молоденькую женщину и стоящего рядом пятидесятилетнего мужчину. Они нас рассматривали. Перед ними стояло кресло. Я понял, что это для другой женщины. Я повернулся и взял Лизу за руку. Она села в это кресло. Между ней и невестой, на полу стояла ваза. Лиза вложила стебель в нее.
Некоторое время они смотрели на нас, мы на них. Невеста подарила мне лилию. Все таки я страшно волновался. Нужно ли говорить то, что я скажу.
Ваш мальчик обретет счастье, пройдя через большое несчастье.- сказал я.
Я почти это чувствовала.- ответила молодая женщина.
Вы музыкант?- спросил ее муж.
Да. Но без музыки.- честно ответил я. Почему не соврал?
(Почему, я, как автор должна все время оправдывать своих героев? Почему они не могут жить своей жизнью? Куда делись Борис и Светлана? Может быть они уже начали влюбляться друг в друга?
Воробей свободная птица. Хочет купаться в луже? Купается. Хочет смотреть на тебя долго и удивленно? Смотрит. Накрошите хлеба и тогда он запомнит вас.)
Борис и Светлана стояли около открытой двери деревянной постройки. Борис набивал карманы пшеницей,  которая хранилась в мешках. Светлана тоже взяла немного.
Избранничество не самая тяжелая стезя. Главное себя не обманывать. Да, почему-то такая мысль пришла мне сейчас.- Борис извинялся перед женщиной.
А какая самая тяжелая?- Светлана улыбнулась Борису.
Быть обыкновенным человеком.- усмехнулся Борис.
Он стал кружиться вокруг себя, танцевать. Пшеница сыпалась. Подул ветер, Закружилась вода и что-то лопнуло в далеке. Бело-розовый свет озарил все.
Мы с Лизой накрылись покрывалом. Я все пытался увидеть Бориса и Светлану. Молодые вышли и шли под дождем по мокрому песку. Они сели в автобус. Люди стали заполнять другие автобусы.
Светлана и Борис сидели где-то впереди. Мы с Лизой сидели за мужчиной в шляпе, на широкой ленте которой был нарисован бесконечный ручей по которому плыла египетская лодка обвитая лотосами, спящей царицей и фараоном созерцающим покой раннего утра. Мужчина поправил шляпу и мы увидели, что ручей раздвоился: одна ветвь вела к водопаду (он был обозначен белыми перьями), другая к бесконечной дороге, что одно и тоже.
Я бы хотела,- Лиза наклонилась ко мне.- чтобы одна из ветвей ручья вела к истоку. К замкнутости, к гармонии.
К наказанию?- предположил я.
Понимаете,- мужчина повернулся.- к тайне нет дороги, к ней ведет прозрение. Так, что — круг одна из лучших дорог нашей жизни. Вы, музыкант?.- спросил он меня.
Дя, но музыки не пишу.- ответил я.
Научитесь.- пообещал он мне.
Мы буквально раздвигали шквалы воды. Автобусы двигались в тревожном ожидании.
Смотрите.- крикнул кто-то.
Мы увидели в опустившихся на землю облаках светлый проем, похожий на арку. Наша колонна въезжала под нее. Все молчали.
Я люблю женщин, крепкое вино, очень холодную воду.- закричал невысокий сорокалетний мужчина.
А я, я...- начала оправдываться женщина рядом.- люблю спать в жесткой, просторной постели, обнаженная. Мне кажется, что в этот момент на меня смотрят ангелы.
Ангелы? Сосед на тебя смотрит, сосед. У нас очень узкие переулки.- закричал на нее мужчина.
Ну и что, я люблю, когда на меня смотрит мужчина. Мне становится тепло и страшно.- говорила женщина вдохновенно.
В мое окно автобуса заглянул орех. Листья оставили запах. Мужчина перед нами встал:
Омытое дождем лицо.
            Осветит желтый солнечный луч,
             Горсть высохших морских раковин в моей руке.
Мне захотелось спать. Я успел заметить, что многие уже спали. Когда я открыл глаза, я увидел небо. В какое-то мгновение оно осветилось ослепив меня. Я закрыл глаза, встал и оглянулся. «Странно, но мне кажется, что форма и содержание не зависят друг от друга. Все обретает форму.. Хочет подчинить себе материю. Но надо понять, что это также невозможно, как и подчинить себе форму. Моя музыка хочет быть. Но, наверное, ей не хватает  цвета и запаха. Мне кажется, что все это сниться и я заблудился. Что-то во мне рвется, прорывает дамбу моей костности. Ищу то, что поможет мне жить.
Вижу огромный шатер. Автобусов нет. Знаю, что должен кем-то быть, идти туда, занять свое место. Место. Что же сделает меня свободным? Почему я просто лежу на траве? Призрачный шатер.
Оглядываюсь и вижу. Ко мне бегут дети. Они катят крытую покрывалом легкую тележку.
Зачем вы ко мне идете?- закричал я.
Мы хотим показать вам, что удивило нашего отца. А значит, удивит любого человека.-
Я не сопротивлялся. Они подвезли тележку. Сняли покрывало. Я стоял и смотрел. Из ивовых прутьев был сплетен купол. Я его поднял. На сорванной траве лежала большая рыба.
И, что удивительного?- спросил я.
Мальчик подошел; что-то щелкнуло на брюшке у рыбы и она раскрылась. Внутри она была из серебра. Я присел. Там было все: сердце, печень, желудочек, пузырь с воздухом, жабры. Я взял серебрянное сердце и посмотрел на него.
Оно живое.- почувствовал я.
Да, Вы можете его раскрыть. Только очень осторожно.. Положите между двух ладоней и нажмите на него.
Я это сделал. Раскрыл ладони. Оно раскрылось как маленькая шкатулочка. Там была вязкая жидкость похожая на мед. Я понюхал. Как она хорошо пахла.
Все,- сказала девочка постарше.- Вы можете посмотреть еще и печень.
Я закрыл сердце и осторожно положил на место. Печень была из красной начищенной меди покрытой линиями белой и зеленой эмали. Я нажал и посмотрел: Внутри была белая эмаль, а по краям черный перламутр. Там сидело маленькое с иголками и чешуей существо. Оно зашипело на меня, а потом очень отчетливо воспроизвело звук лопающегося шарика. Я закрыл печень, положил внутрь брюшка.
А моему отцу печень подарила золотой зуб.- усмехнулся мальчик.- Рыба уснула. Мы отпустим ее в речку.- Дети закрыли брюшко, спрятали куполом, накрыли покрывалом.
Я бы хотел вместе с ними отпустить рыбу, но это было невозможно. Не могу вновь стать ребенком. А подыгрывать детям казалось мне неестественным. Я другой.
Я сидел на высокой полевой траве. Смотрел вслед уходящим детям. Рассматривал зонтики и сумочки крохотных, сложных цветов. Мне кажется, что меня уже ничто не удивит. Не удивляет. Почему? Почему я учавствую в этой свадьбе?
Попытаться понять себя. Если со мной происходят такие события, будет ли странно если я уйду. Уйду туда откуда пришли дети. Я не оглядывался, я шел, неподвижный воздух расступался. Я даже стал его дразнить.
А, кто это,- говорил я.- зовется неукротимым, лихорадочным, блистающим, коварным? Эта странная пустота зовется этим? Незнаю.
Мне показалось, что я расслышал усмешку. Кто-то заглянул мне в глаза. Я остановился.
Я пошутил.- показал я ладони. У меня ничего не было.
Все равно будет гроза.- сказали мне сожалея.
Я не боюсь.- я стоял упрямо.
Иди и найдешь.
Я посмотрел на дальний шатер. Жаль, что я не узнаю, что там.. Ну его к черту. Пойду куда глаза глядят. Дорога по которой я пошел была грунтовая. Она была потрескавшейся и отполированной.
Почувствовал запах воды и спящей рыбы. Темно-зеленый острый рогоз скрывал беззащитную бултыхающуюся живность.
Ля-ля-ля-а-а.- запела лягушка.
Тру-ту-ту.- оветила ей лежащяя на мягком гнезде большая собака.
Ты кого согнала с этого гнезда?- спросил, остановившись рядом.
Собака удивленно посмотрела на меня. Из-за ее спины на меня смотрел чей-то маленький глаз. Она никого не выгоняла. Они просто соседи.
Я вспомнил тело. Женское. Я шел по дороге. Куда? Со мной происходят простые вещи. Я не понимаю их. Люблю вино. Люблю табак. Иду не быстро. Озеро идет рядом со мной. Слышу кто-то зовет меня.
Быстрее, быстрее, надо идти быстрее. Бегу. За озером холм, за холмом село. Уже раннее утро. Оно возвращалось.
Мне было все равно, что денег у меня с собой мало, что я не знаю где я, что будет со мной. В моей жизни наступила неразбериха. Я требовал равновесия. Гармонии. Я не могу быть неизменяемым, восторженным, всепонимающим. Что-то во мне должно стать влажным, не сухим. Моя затравленность одаренного вызрела. Хочу плодом упасть в озеро.
Озеро в моей графике круглое. Я увидел сидящего на берегу человека. Кажется он удил рыбу. Я подошел и увидел его плечи мокрые от росы. Человек обернулся. Это был юноша. Он испугался. Отвернулся. Я тоже испугался. Я увидел дно озера.
Скажи мне, куда ведет эта дорога?- спросил я.
Первым на дороге стоит дом злого Валентина. Вторым, доброй Сони. А моего дома с дороги не видно.
К кому я могу наняться на работу? Я не здешний. Хочу есть.
Мальчик вытащил из кармана тонкий зеленый полиэтиленовый кулек. Отломил кусок плацынды:
На, но брынза соленая.
Люблю соленую. Интересно,о чем сейчас думает Борис?- я сел рядом с мальчиком. Он сопел. Трава была мокрой. Мы молчали.
Что ты умеешь делать?- спросил мальчик.
Чему научишь, то и сумею делать.- я стал прислушиваться к озеру. Мне захотелось остаться здесь.
Если ты обидешь мою маму, я утоплю тебя.- мальчик пригладил траву.
Я молчал. Я решил слышать и слушать. Может быть, я когда-нибудь найду исток боли. Но я его не забросаю песком и ветками. Я его выпью весь. Он не бездонный.
Что ты умел, до того как появился на этой дороге?- мальчик подсек небольшую рыбу и положил ее в корзину рядом с собой.
Я умел многое видеть. Как мне казалось.
Мальчик начал собирать снасти:
К нам приходят много людей. Я потерял им счет. Я думаю ты станешь одним из строителей.
Что я буду строить?
Зеркальный дом.
Дом отражающий сам себя.
Дом, который исчезает сам в себе.- Они шли и ничего кроме кустов и невысоких деревьев не было видно. Воздух был сырым. Мальчишка что-то насвистывал. Я прислушался. Что-то чужое. Корзина в моей руке поскрипывала.
Первый дом появился неожиданно. Он был пронзительно стойким, высоким и тонким. Я смотрел на него. Бегают и кричат дети.
Неужели в таком доме можно жить?
Они всегда желали быть как бы непричем.- мальчик смотрел на этот дом очень серьезно. А мне было смешно.- Нет они не гордые.- продолжал мальчик.- В их роду был очень талантливый человек. Они считают, что генетически они оправдались и если не исчезнуть, то нужно, хотя бы, прослыть дураками.
Их, наверное, очень любят здесь?- предположил я, идя рядом.
Да,- ответил мальчик.- Мне кажется, что я даже дружу с сыном хозяина дома. Когда я прохожу мимо их ворот мы смотрим друг на друга. Иногда что-то кидаем друг в друга.
Мы все шли и шли по дороге.
Вот оно.- сказал мальчик. Я увидел тонкую тропинку на которой стояла женщина. Она была огромная, прозрачная, с мертвыми круговоротами воды внутри. Замкнувшая, оформившая воду стояла и смотрела на меня.
Она ничего не требует от меня.- вдруг закричал я.- Никогда не видел более прекрасных женщин.
Ты испорчен,- сказал мальчишка.- Она мертвая. Натюрморт.
Ты ошибся. Она яркая.- я оглянулся.- Где я?
А ты откуда?.- спросил мальчик.
Я сбежал со свадьбы или потерялся.- я смотрел на мальчика с надеждой. Мальчик задумался.
Соседи с южной окраины слышали о ней. Но это очень далеко, а новости могут идти к нам самое меньшее полгода.
Соседи с южной стороны?- спросил я.- Кто это?
Южане.- ответил мальчик.
Южане?-повторил я.- Куда мы идем?
Ко мне домой.
А где это?
На южной стороне.- мальчик отвернулся и пошел.
Ты южанин?- продолжил я интересный мне разговор.
Сейчас я северянин и не отвечаю ни за южан, ни за восточных людей, ни за западников.- мой собеседник нес снасти, которые приятно звенели.
Я эти колокольчики купил у одного вора. Он у меня их ворует и продает.
Скажи, где твой дом?- мне показалось, что у дороги нет конца.
Кто ты такой, чтобы я позволил тебе жить в моем доме?- закричал на меня мой спутник.
Я не знаю кто я.- закричал я тоже.
Забудь о своем прошлом.- тихо попросил меня рыбак.
Я никогда еще не шел по бесконечной дороге.- жалость к себе улыбнулась и погрозила пальчиком. Мы шли по тяжелой мягкой тропинке. Ребенок шел легко и я начал ему завидовать.
Ты учись быть терпеливым.- мальчик шел покачивая не звенящими колокольчиками.
Что такое терпение?- спросил я, зная что путь долог.
Знание, как мне кажется не открывает и не закрывает истины. Она существует как-то отдельно.- засмеялся мальчик.
Я понял, мы должны будем построить дом и только тогда туда прийти.- меня дисциплинировала безнадежность и бесконечность.
Думаю, что твой дом уже построен.- мальчишка шел рядом по мокрой траве и исчез.
Я остался один. Наверное все с чем я соприкасаюсь, это ложь. Попытался никого не обвиняя осмотреться кругом. Дома стояли далеко справа. Навстречу мне шел дождь.
А тебе, что нужно?- крикнул я ему.
Родилась мелодия. Новая музыкальная форма. Форма музыкального противостояния. «Наверное это что-то очень нежное.» Вода лилась с неба. Я плакал, я жалел себя. Вера, вера. Во что? В погрешимость, в несовершенство, в любовь? Кто мне дал право на веру? Что? Чувство того, что я для чего-то создан? Я устал. Трагедия. Комедия. Водевиль. Надеюсь, что меня забудут.
Я стоял один на мокрой дороге. Я мог бы сойти с нее, идти по мягкой земле, оставляя следы. Запоминая и мечтая о них. Мучится видением жизни чужого дома, сидя за кустом лесного шиповника. Неизвестность всегда рядом.
Но, если я пойду дальше, что увижу там? Судьба,- мой строгий учитель. Мне осталось мечтать. И мои мечты были о музыке. О чистом звуке. Я шел по дороге.
Невысокие пыльные деревья скрывали драгоценный придорожный бар. Я зашел не постучавшись. А зря. Мужчина и женщина занимались любовью.Я вышел.
Мне были нужны сигареты и черный кофе. Деньги были в заднем кармане брюк. Я затих. Дверь открылась. Меня позвали.
Что вам нужно?- спросил худой невысокий мужчина.
Сигареты и кофе.- я встал и недвигался
Ужин ставлю я.- предложил мужчина.
Мы с ним сели в углу. Он курил.
Ты откуда?- спросил он меня.
Ты нуждаешься в названии улицы, в имени моей матери, в чувстве моей утерянной любви.- говорил я не желая никаких вопросов. Только лишь тихой беседы.
Сюда дорогу тебе показал сын Кристины?- кажется это снова был вопрос.
Он оставил меня одного.- я все-таки ответил.
А он не может за тебя решать.- мужчина курил.
Как больно быть человеком.- вернее почувствовал, чем понял я.
Много вины на человеке.- продолжил мой собеседник.
Чем ее искупить?- я уже знал ответ.
Ты ее можешь искупить музыкой.- мужчина потушил сигарету. Закурил другую.
Женщина принесла тушенные овощи и холодное мясо. Я наслаждался. Где-то внутри я обретал дом. Пустота заростала чем-то темным, густым и родным. Женщина принесла вина и две кружки. Ушла. Появилась в окне и начала развешивать мокрую одежду, белье.
Можно мне здесь остаться жить?- спросил я.
Нет.- ответил мужчина.- У тебя будет свой дом и свой предел.
Предел горя? Предел жизни?
Предел начала.- взгляд мужчины ясен. Он прекрасно умен. Женщина принесла холодной воды.
Ты дошел до края земли.- сказала она. Я смотрел на ее уставшие руки.
Вам здесь легче жить, чем там?- спросил я.
Мы те же, только чувствовать начали по другому.- мужчина встал.- Слишком много знаний, понимания и боли.
Женщина остановилась и посмотрела на него.
У тебя стало меньше седых волос.- сказала она.
Если я все-таки останусь?- спросил я.
Завтра проснешься: этого дома для тебя как для музыканта больше не будет.
Я попробую не уснуть.- я пытался остановиться. Мужчина рассмеялся.
В том-то и дело, что заснешь.
Скажите, это сон?- я пытался продолжить разговор.
Не совсем. Если сравнивать, то это похоже на твое детство.- женщина курила.- Здесь нет смерти.
Вы, я думаю, хотели бы продолжить, что здесь нет и любви.- я чувствовал тоску.
Любовь бессмертна.- женщина курила.
Мне предложили комнату на втором этаже. Отдохнуть. Хорошая комната. Хороший запах
Думаю радость, - это не бремя. Хочу, чтобы мужчина  встретил женщину.- Я хотел потрогать стены, стул, книги. Но не дотронулся. Просто походил.
В окно на меня смотрела девушка. Я открыл его. Она перелезла. Начала ходить по комнате.
Я тебе нравлюсь?- спросила она.
Я люблю другую женщину.- сказал я привычную фразу.
Сюда приходят в поисках любви.- девушка рассматривала книги.
Я пришел сюда случайно.- она злила своей естественностью.
Принести тебе черешни?- спросила она.
Ты ее  собирешь?.
Если поможешь, мы соберем ее вместе.- девушка подошла к окну, перелезла и по приставной лестнице начала подниматься на крышу. Я пошел за ней.
Обыкновенный сад. Ствол черешни темно-коричневый, шершавый. Девушка протянула мне полиэтиленовый кулек. Я его повесил на ветке. Начал собирать. Черешня была спелой. Никогда не любил собирать с деревьев. Сейчас радовался. Девушка сидела под деревом и куда-то смотрела.
Мы молчали. Я всегда считал себя бесчувственным, грубым. Но сейчас чувствовал непринужденность и боль. Между нами существовала музыка. Она была естественна и даже необходима. У меня возник вопрос: «Что ждет Нас?». Представил, что она встает и уходит. Перестал бояться своей смерти. Я боялся ее смерти.
Собирал ягоды очень осторожно. Спустился вниз, отдал ей кулек. Спросил:
Где Наш дом?- она погладила мои волосы. Поцеловала. Повела за собой. Я шел и с любопытством разглядывал цветы, листья, тени.
Ты, наверное устала ждать меня?- я погладил ее плечо.
Перед тем, как ты пришел, я очень захотела умереть, но пошла гроза и я уснула. Если ты захочешь уйти уйдешь.
Разве отсюда есть выход?- мне захотелось сделать ей больно.
Нет, выхода нет.,- девушка мне улыбнулась,- но ты свободен и найдешь его.
Если я буду искать выход, моя жизнь будет бессмысленна.
Девушка шла рядом:
Я боюсь подчиниться чужой воле.
Мы встретились благодаря чужой воле.- я готов был ссориться.
Стас, здесь время бесконечно.- она повернулась ко мне.
Терпение?- спросил я. Я даже не удивился, что она знает мое имя.
Терпение переходящее в шаг. В шаг к самому себе или к кому-то.- девушка улыбнулась.- Идем отдохнешь.
Мы поднялись наверх. Она мне постелила.
Приготовлю картошки. Есть молоко. Отдохни.
Она ушла. Я вышел. Закрыл за собой дверь. Спустился вниз. Двор. Оглядываться нельзя. Впереди я увидел море. Плоский берег в глубину. Теплый песок. Море медленно приближалось. Вода прикоснулась ко мне как родной человек. Я чувствовал ее любовь. Я шел по песку. Вода тихо приближалась к моим губам. Она залила их.
Она залила меня с головой, но позволила жить. Она обвивала меня. Я остановился. Почувствовал опасность и покой. По поверхности воды плыло облако. Оно вошло в воду. Я увидел у облака голову. Она приближалась ко мне. Темный цвет. Черные волосы.
Облако подплыло сбоку. Лицо смотрело на меня. Мы молчали. Оно поднялось выше и проплыло над моей головой. Я почувствовал, что теряю необыкновенное. Я ухватился за струи воды и пошел за уходящим. Я не боялся. Почему?
Мы уходили в темноту дна. Голова повернулась ко мне. Удивилась. Улыбнулась.
Зачем ты за мной идешь?- спросило облако.
Мне интересно.- в воде я мог говорить негромко.
Я убиваю током.- облако говорило со мной.
Я хотел бы знать, зачем меня сводят с ума?- я стоял и смотрел в глаза воды.
Ты остановился и слышишь меня.  Зачем ты сюда пришел?
Скажи, музыка, - это грех? Это ошибка? Это неверие?- я сел на донный камень и прислушался к близкому течению.
Неверие во что?- красивый рот улыбнулся.
Наверное в любовь.- я закрыл глаза.
Вода рядом с облаком стала прозрачной. Оно молчало.
Любовь, серьезнейший противник. Музыка всего лишь дыхание. Можешь не дышать. Советую с любовью драться. Мы врагам нужнее, чем друзьям. Только поступок, только движение дает смысл.
Драться нужно и с нежностью в душе?- меня задело это холодно-горячее облако.
Ты не предназначен для воды. Желание знать принесло тебе уязвимость. Необходимое чувствуй.- говорило легкое облако.
Ты гадаешь.- сказал я ему.- А я живой. Сказать мне важное не в твоих силах.
Зачем тебе моя сила?- облако не обиделось.- Просить у меня ответа не нужно. Его нет.
Есть лишь проявляющиеся черты лица.- я рисковал на морском дне.
У облака появились руки. Ладони прикрыли глаза:
Это не мое лицо.
Что его изменило?- я рисовал на песке.
Ожидание.- сказало облако.- Мне пора.
Я остался один. Мне захотелось подняться наверх. Как хорошо плыть по волнам. Туда к центру этого темного, ласкового, тяжелого моря. Я ложусь на спину. Вода — оболочка повторяющая мое тело.
Мое одиночество. Непокой. Теплые течения внутри меня. Я,- частица. Я,- целое. Вода молчит. Она сочувствует мне.
Бесконечное общение. Влечение к смерти. Музыка,- дыхание. Это последнее, что останавливает душу в нашем теле.
Я услышал страшный гул. Но я уже знал, что хочу жить. Вспомнил как рука погружается в воду, набирает ее. Вспомнил как чайка подлетая, смотрит своим холодным глазам. Вспомнил мужское лицо статуи, которое, возможно ожило.
Я хватался за гребешки волн. Я погружался в воду. Уснувшие рыбы просыпались. Я бережно брал одну за плавник и она повела меня туда, где родилась.
Я смотрел вниз. Дна не было. Услышал смех. Оглянулся. Следом плыл небольшой косяк рыб. Они смеялись. Рыбы заглядывали мне в глаза. Хихикали, посвистывали. Глаза мои были заплаканы и наверное красны.
Моя рыба остановилась. Повернулась и зашипела на веселую завесу недолговечных морских птиц. Зашипел и я.
Рыбы замолчали. Они смотрели на нас образовав полукруг. Моя рыба засвистела. Слушатели затрепетали. Я был вторым. Наверное в воде свист преобретал форму изменяющихся шаров.
Я начал тихо, постепенно усиливая. Рыбки открыли рот. Свист усиливался быстрее, чем я понимал. Они отражали его. Свист был круглым.
Мне захотелось их разогнать. Острый звук. Косяк исчез. На меня смотрели два глаза и тонкий грустный рот. Гигантская рыба открыла и закрыла рот. Она закрыла глаза и начала падать вниз.
Я ее больше не увижу, а мне хотелось спросить рыбу, чего она так испугалась?
Хочу опустится на дно, но возможно там ничего нет. Только отражение небесных тел.
Я выплыл на поверхность. Я слышал ветер. Молодая луна пела.
Живу ли я? Я устал. Уснул. Просыпался от того, что вода становилась другой. Мне снились Светлана, Борис, Елизавета.
Пытался рассмотреть кожу Светланы, Лизы. Цвет был разный. Почувствовал, что обретаю реальность решения.
Я,- точка. Начинаю рисовать себя. Начинаю понимать для чего руки, бедра, глаза.
Я сотворен. Я совершенен. Любовь боли. Есть тайна. Моя тайна. Она беззащитна. Ее нельзя раскрывать. Любовь прикосновения.
Созвездие как некое соединение клеток живущих в моей печени.
Гармония. На ощупь шершавое. Ядрышко вкусное. Выстраивать фкусные фразы, идти по тропинке рядом с рекой. Чувствовать нежность воды.
Я сделал вдох. Я научился дышать.
Гармония. Движение. Чувство. Ребенок. Рождение. Возвращение. Музыка творит. Моя музыка творит. Выбор. Лиза и Светлана танцуют. Я понимаю язык человеческий.
Девушка из сада вносит еду. Ставит рядом со мной поднос. Она улыбается мне. Я понимаю язык птиц.
Он очень сложен. Одна мысль пронесенная через всю жизнь. Мысль переживаемая и осмысленная тысячи раз. И ни одного повторения.
Я ,- слух. Я,- сердце. Я,- человек. Работа рук, сердца, мысли. Труд. Мечта. Дом. Чувство.
Что-то хлынуло из меня. Кровь. Музыка.
Я лег на кровать. Закинул ногу на ногу. Посмотрел в окно. Верхушки деревьев качались. Я устал. Я уснул.