Канон. Из письма другу

Нина Русанова
…Отвечаю неторопясь, раз уж сама так решила. Тем более что время – есть. Прочтёшь, когда... сможешь.
К вопросу о музыке. Слушаю – разную. Очень редко что-то не нравится...
Посылаю пока вот это. Хочется сказать “моё любимое” произведение.


В Барселоне, в парке Гуэль (моего любимого Гауди) есть такая колоннада, галерея... Не знаю, был ли ты там... Тонкие колонны, будто сами выросшие из земли красноватого цвета, подпирают свод другого уровня парка под косым углом... Не помню, какие они, кажется, витые. И стена этой галереи тоже под косым углом (параллельно самим колоннам).


В тот день мы гуляли по парку с новыми нашими знакомыми: сорокалетней мадам, её старшим сыном-недорослем, бонной и младшим сыном пяти лет, капризным мальчиком. Мы – это я с мужем и наш сын, ровесник мальчика. (Такой вот состав. Действующие лица. Исполнители появятся чуть позже.) Было жарко, душно, гости были к тому же простужены – все... Бонну обокрали... Вытащили из сумки кошелёк. Капризный мальчик – капризничал, как ему и полагалось. Всем хотелось разного. Мадам была недовольна.
И мы решили разделиться: взяли мальчиков, своего и чужого, и пошли “куда глаза глядят”.
И нашли в той терракотовой галерее... музыку. Или она нашла нас. Я сначала не поняла, откуда она раздаётся... Казалось, отовсюду – такая там акустика...
Музыка была плотной, осязаемой, как и сам воздух, который сразу же почему-то перестал быть душным, раскалённым... Было очень влажно... Но теперь воздух напоминал... воду. Мне казалось, что я плаваю в этом звуке, как в каком-то огромном кубе с водой... зелёного стекла. Таким он был... камерным и высоким одновременно.
Так я вошла в эту музыку.
Так эта музыка вошла в меня.

Играл музыкант-белорус. На цимбалах. Еще много других произведений... хороших... Но их – не помню... Хоть мы и купили диски – детям, “чтобы приобщались”...

Сегодня нашла в сети в таком исполнении. Слушала и раньше – в разных... Но сейчас, снова, по-особому, пронзило... Так и сижу... со вскрытой грудной клеткой... Тонкий, точный, длинный разрез, из которого вытекает... душа...

А в общем-то, все слова – излишни... Слушай... Смотри...

http://www.youtube.com/watch?v=s3RRQypEf4I&feature=related