Дмитирий Быков. Лесное приключение Бастрыкина

Евгений Нейштадт
Говорят, Дмитрию Быкову дали тему
и он тут же в театре прочитал этот экспромт,
записанный на мобильник кем-то из зрителей.

"Три дня Серёжа Соколов,
Хороший честный мальчик,
В заметке власти уколов,
Провёл в поездке в Нальчик.

Он возвратился чуть живой,
С давно немытой головой,
Истерзан и истыкан,
И это всё – Бастрыкин.

На Соколова он орал,
Как будто это рынок.
Сулил - орал, потом - анал,
А после – поединок.

А на обратном он пути
Задумал в лес его везти,
И там, в глубокой чаще,
Повёл себя блестяще.

Он молвил так: "Забудь Москву!
Я здесь тебя зарою!
Твою газету я порву,
Как и сулил порою!

Когда ж тебя уложат тут,
То, будь уверен, не найдут.
Поплатишься за травлю,
А розыск – я возглавлю.

Ты что же думаешь, урод,
Я, значит, бью баклуши?
Я вас и так, я вас и в рот,
Я вас и в нос и в уши!

Вы все поклонитесь рожну,
Я вас того, я вас зажму,
А ты теперь, паскуда,
Гуляй давай отсюда!"

Муратов, друг и верный щит,
Негодованья полон,
Письмо Бастрыкину строчит:

"Простите, я не понял.

Истерзан мой законный зам,
Не верю я своим глазам.
Коль вы настолько смелый
Я жажду объяснений"

Молчит Бастрыкин час и два,
И день молчит, и сутки.
Вся журналистская Москва
Мешается в рассудке.

Быстрее атомных ракет
Несётся "Эхо" на пикет,
Пяток простых евреев
И сам Варфоломеев.

И тут Бастрыкин-генерал
Является красиво
И заявляет: "Я орал,
Я был на грани срыва.

За то – ответственность несу,
Но, право, не был я в лесу!
Лишь в детстве я наивном
Отыскивал грибы в нём.

Я, верно, лет уж пятьдесят
Там не был, скажем веско.
Там был не лес, скорее – сад,
Опушка перелеска.

А там (в полете выпив сто),
Я говорил совсем не то,
Что думает Муратов,
Любимец демократов.

Газету вашу, не вопрос,
Люблю я как родную.
Я вас и в рот, я вас и в нос,
И в уши вас – целую.

А если я упоминал
Какой-то, помнится, анал,
Так ты не понял, малый –
Войдёте вы в анналы!

Я не сказал, что вас порву.
Я помню фразу эту.
Я просто там присел во рву
И да, порвал газету"

И под конец сказал любя,
Что "коль обидит кто тебя,
То я, клянусь публично,
Раскрою это лично.

А Диме, другу моему,
Как сыну или внуку
А повторяю, вас – пожму,
Тебе пожму я руку!

Муратов, вот - моя рука!
Пожми её, живой пока."

И там, под гром раскатов,
Пожал её Муратов.

Читатель, ты уже привык
Мы даром слов не тратим.
У них – особенный язык.
Учи его, читатель!

Когда начальственная медь
Пообещает вас иметь,
То смыслы тут простые:
Мы просто – крепостные.

Простите дерзостный финал,
Но помнить это нужно:
Коль вы почуете – анал,
Поймите – это дружба!

А если, душу веселя,
На вас затянется петля –
Примите это, братья,
За братское пожатье."