О Москве

Сергей Чибисов
*

На Павелецком тишина,
А за спиною мегаполис
И прошлое моё,
И жизни полюс.
Когда-то был я растворён
В московских улочках неярких,
Казалось вечным будет сон
Среди аллей в Нескучном парке.

Я помню тушинский район
Кафешку "Аист",
Где с Колей Донченко вдвоём
Мы так нажрались.
Мы пели:-Здравствуй аист наш,
Спасибо птица.-
Не знали Мы, что это всё
Не повторится.

На Павелецком, как всегда,
Мерцают сумерки вокала,
Я помню чёрные глаза,
Я помню всё, что ты сказала:
Прощай студенческая жизнь,
Прощайте братцы
И доведётся ли когда
Нам повстречаться?

На павелецком поезда
В ночи готовы раствориться.
Один из них возьмёт меня
Туда, где жизнь моя промчится,
Где будут в даль лететь года,
Где мои дети повзрослеют,
Где, как снежинки дни летят,
А ветер их по миру сеет.


**

Иду в метро
На выставку людей,
В глазах которых множество идей
Листаю.
По иероглифам вокруг усталых глаз
Страницы судеб их читаю.
Не покорив красавицы,
Стою в её объятьях!
В метро мне ясно,
Что все люди-братья!

***

Где-то там, далеко,
На Петровском бульваре
Солнце светит
И на сердце легко.
Над Москвою весенней
Мои горести тают,
Но Москва далеко.

Как она без меня там,
Всё не верит слезинкам,
Что девчонки роняют
Одну за одной
Я ж в горах Араратских
Затеял родиться,
И не видел Москвы
Ни зимой, ни весной.

Горных речек потоки,
Туманы, верблюды,
Батя мой в галифе,
Ордена на груди...
Я не знаю,где жизнь моя
Дальше промчиться,
Тороплю я её
Она вся впереди...

Вот уже и отца нет,
И брата, и мамы,
Одинокое сердце,
Всё бьётся в груди.
И теперь только я
Понимать начинаю....
Жизнь моя,
Пролетать погоди.

Где-то там, далеко,
На Петровском бульваре
Солнце светит
И на сердце легко.
Над Москвою весенней
Мои горести тают,
Но Москва далеко.

****


На Тверской снова дождь.
Снова мокро и сыро.
И белесая мгла
Правит грешным, неправедным миром.
Почему же тепло
От дождинок, что в сердце стучатся
И не страшно, что жизни моей
Срок подходит промчаться.

Суета всё сует
Жизнь я прожил
И всё это знаю,
Но ошибки свои,
Как любимый мотив повторяю.
Знаю ЭТО нельзя,
Но так хочется ЭТО….
Дождик сыпь бриллианты свои
Продолжается лето….



*****

На Патриарших на прудах
Шум шин Садового кольца....
И спившийся миллионер
Стоит у личного крыльца.

Вот-вот и жизнь его пройдёт
В руках его стакан,
Сегодня он миллионер,
А был вчера пацан.

На Патриарших на прудах
То утро, то закат,
И отражает небеса
Воды простой квадрат.




******

Сказал мне кто-то"
"Под Нью-Йорком
Метро-сплошные ароматы
А под Москвой кирзой воняют
Сплошные русские солдаты."
Не знаю... я Нью-Йорк не нюхал,
Но с моих детских малых лет
Я помню пятачок заветный,
И тёплый "подмосковный" свет.
Мне запах рельс
И взгляд девчонок
Всегда о многом говорит.
Вон мичман с Дальнего Востока
Впервые в жизни тут стоит.
Куда он едет, я не знаю.
Но не напрасно, вот вопрос,
Воротит дядя вороватый
Заокеанский длинный нос
От табачка его простого,
От светлых и наивных глаз.
Ему тот дядя непонятный
Само собою, не указ.
Вернётся он в свой добрый "Владик",
Качнёт волна родной корабль
И вспомнит он на "Маяковской"
Дейнеки дивный дирижабль.


*******


Забуду всё.
Закрыв глаза уйду в бурую тьму камышей,
Где подо льдом чернеет река и лисица ловит мышей.

А за рекою вдали
Голубеет горсточка хат.
Седобрадые деды там на печах лежат.

Сабли на чердаках
Ржавчина съела давно.
Прожиты дедовы жизни.
Выпито всё вино.

В печках трещат дрова.
Бабы готовят щи.
А в люльках, у печек тёплых, у каждого внук пищит!

1967-68г. Москва- Острогожск.