Исчезновение

Светлана Тельнова
 Солнце садилось за горизонт. Уставшие чайки кружили над морем, а волны, тихо перекатываясь, ленно растягивались вдоль берега. Он оглянулся. Пляж был пуст. Сезон шумных курортников прошел. Вокруг было пустынно и безмолвно. Он увидел одиноко стоявшую скамейку под перекошенным грибком, направился к ней. Достав из кармана пачку сигарет, сел и молча закурил. Печально щуря глаза, он вглядывался в морскую даль. Две глубокие морщинки на переносице делали его суровым и загадочным. Хотя ему было абсолютно безразлично, какой у него сейчас вид - суровый или загадочный. Он был один, и это было для него главным. Ровно час мчался он в своей красной Daewoo Nexia прочь от городской суеты. Он искал уединения, ему хотелось побыть одному. Мобильные телефоны безжизненно оттягивали карманы брюк. Он всматривался в морскую серую гладь. Мысли хаотично курсировали в голове: "Где она, ГДЕ ОНА, ЧТО С НЕЙ?"
 Уже несколько недель, а ему казалось - целую вечность, он ничего не знал о ней. Последний разговор, а он тогда и не предполагал, что это был последний разговор, почему-то не получился. Как-то обоим было грустно от неопределенности и недосказанности. Он вспомнил ее слова, которые искренне и бесхитростно звучали в тишине. Он не мог понять их смысла, а может просто не хотел тогда вникать в них. Она говорила, что ее жизнь изменилась с его появлением, что она с радостью всегда о нем думает и ждет его. Что она хотела бы видеть его чаще. Чтобы он думал о ней, окружал вниманием и заботой. Что судьба все же сыграла с ними злую шутку, связав их невидимыми нитями, из которых теперь выпутаться сложно. Что она просто устала от безысходности...
 Она ничего не просила. Он ничего не предлагал. И просто молчал. Он вспомнил, как опустил ей на плечо свою голову, и вздрогнул, - будто снова почувствовал легкое прикосновение ее руки и нежное движение по волосам.
 Почему он ее тогда не поцеловал, а лишь нежно прикоснулся губами к ее рукам? Как ему сейчас хотелось сжать ее безумно в свои объятья и не отпускать никуда! Если бы он  знал…
 Он грустно посмотрел ей тогда вслед, когда она выходила из машины и гордо уходила прочь. Он не мог ее остановить. Он не знал, что больше ее не увидит, что она больше не возьмет телефонную трубку, а ее мобильный бесчувственно сообщит: "Ваш абонент временно недоступен…" Недоступен. Уже несколько недель! Целую вечность! Он сначала подумал, что может так и лучше будет для них двоих. У каждого свой путь. Ну, бывает, встретились, разошлись, дело-то житейское. Каждому свое. «У нее - свой закат, у меня - свой рассвет. Бывает… Она мудрая. Так будет лучше...»
 Но она исчезла молча, не попрощавшись, не сказав ничего на прощание. По-английски. Жестоко. Он опять вспомнил, как она тогда тихо сказала: "Ты, наверное, никогда не узнаешь, если со мной что-то случится…" Он сразу ее одернул, что за мысли такие глупые. И вот, он действительно, ничего не знает, что с ней случилось! Он хотел знать, почему она исчезла. Он был у нее на работе, ему ответили, что она взяла отпуск за свой счет. Он помчался к ней домой, поднялся на ее этаж и судорожно звонил в дверь, прислушиваясь к глухим разливам звонка в пустой квартире. Он позвонил к соседям. Приятная пожилая женщина сказала, что она уехала. Куда – не сказала, оставила ключ от квартиры, чтобы  поливать цветы. И все.
 Он был в недоумении. Она удрала! Она не захотела меня понять и ждать! Она растоптала мне душу! Да, все они одним миром мазаны! Он злился. На душе было скверно. Приходилось себя обманывать: ладно, пройдет! Все проходит, и это пройдет. Но не проходило. И себя обмануть, оказалось сложно. Он продолжал жить без нее, но с постоянной мыслью о ней.
 Он хотел ей звонить, он хотел ее видеть, он хотел ее сжать в своих объятьях. Как бы он сейчас ее прижал к себе и сказал: "Милая моя, глупенькая, зачем же ты исчезла?" Но ее телефон ему безразлично отвечал: "Ваш абонент временно недоступен…" Он пытался войти в привычную жизненную колею. Работа - дом, дом - работа. Внешне вроде как у всех, как обычно. Но сердце тоскливо покалывало. Губы беззвучно шептали ее имя. Глаза искали ее в многоликой толпе прохожих.
 И вот он не выдержал. Он бросил все, убежал от всех сюда, на пустынный берег моря. Он любил море. И она любила море.
 Море сегодня было спокойно, и, кажется, немного успокоило его. Он докурил сигарету. Пора возвращаться. Солнце почти ушло в пучину вод, чайки улетели спать. Он встал и медленно пошел к своей машине. "Попробую еще раз", - подумал он, доставая телефон. Все так же - холодная пустота.
 Он ехал по пустой трассе. Тишина начинала сдавливать безжалостно тисками. Он включил радио. Голос Пугачёвой зазвучал величественно и интригующе.
 "Три счастливых дня было у меня,
 Было у меня с тобой.
 Я их не ждала, я их не звала,
 Были мне они даны судьбой".
 "А мне был дан целый год - виденьем или проведеньем" - печально подумал он. А песня продолжалась, отвлекая его тяжких дум…
 Среди тысяч лиц ты меня узнал,
 Голос различил в толпе.
 Ты мне милым стал, долгожданным стал,
 Но подвластны мы судьбе.
 Как же эту боль мне преодолеть,
 Расставанье - маленькая смерть,
 Расставанье - долгий путь к причалу…
 Может быть, когда-нибудь, мы встретимся опять!
 Там, где ты, нет меня, там, где я, там нет,
 Там нет со мною места рядом, милый,
 Там, где ты, нет меня, вот и все, прощай!
 Унесет меня быстрый самолет,
 К тем, кого давно уже люблю.
 Мой привычный круг, мой забытый друг,
 Вновь меня к себе влекут.
 Три счастливых дня, три больших огня,
 Три больших огня на берегу,
 Я их сохраню, я их сберегу,
 Сберегу навек в душе.
 ***
 Как же эту боль мне преодолеть,
 Расставанье - маленькая смерть,
 Расставанье - долгий путь к причалу
 Может быть, когда-нибудь, мы встретимся опять!
 Боже мой!!! Это мне сигнал свыше! Это она сейчас со мной разговаривает! Вернее, поет голосом Пугачевой: "Там, где ты, нет меня. Там, где я, там нет, со мною места рядом, милый! Вот и все, прощай!"
 "НЕТ!!! Я не хочу слышать слово "прощай", мы обязательно еще встретимся! Я ХОЧУ ТЕБЯ ВИДЕТЬ!!! ХОЧУ!!! Я хочу тебя видеть, слышать, знать, что ты рядом, что ты обо мне думаешь, что ты меня ждешь!!! Я ХОЧУ!!!" - он даже не заметил, что просто кричит сам себе на весь салон автомобиля! Он резко затормозил. Шины жалобно завизжали. "Нет! Мы еще встретимся!" - твердил он, доставая мобильный телефон. Пальцы судорожно набирали ее номер. Сбился, неправильно набрал. Снова пальцы застучали по кнопкам. Тихо.
 Опять что-то не так? Да нет! Все так! ЕЕ ТЕЛЕФОН ЗАМОЛЧАЛ ДЛЯ МЕНЯ НАВСЕГДА! Хотелось выть. Он вспомнил, как в детстве в ситуациях отчаяния и неизвестности горько плакал. Но это было в детстве. И он уже забыл, когда это было. И ему нельзя держать глаза на мокром месте - мужчины не плачут, они огорчаются. И страдают. Молча. Тихо. Горько.
 Он сильно сжал телефон. Рука побелела. Маленькое чудовище не хотело его соединять с ней! Стоит набрать еще раз ее номер и безжалостное " абонент временно недоступен" - убьет его окончательно. Он гневно бросил телефон на соседнее сидение.
 Город замелькал яркой иллюминацией. Гараж встретил его сонным лаем собак. Он молча поставил машину, проверил все замки и пошел не спеша домой. Облегчения не было. В голове звучал голос Пугачевой. Уже подходя к подъезду своего дома, он остановился, глянул на часы. Еще не очень поздно. На секунду задумавшись, он снова достал телефон. Интуитивно, на автомате набрал ее номер. Тишина… ВСЕ! Это конец! И вдруг земля ушла из-под ног, голова закружилась, сердце замерло, дыхание перехватило - телефон вздрогнул и радостно издал длинный гудок…