Green room

Горовой Геннадий
Green room переводится как "Зеленая комната". Когда я приехал в Америку, меня спонсировала организация, где я работал 4 года, пытаясь получить грин-карту. Так как была рабочая виза, и работодатели видели во мне потенциал и знания, то я там разве что на дудке не играл.

Senior Center- это "детский садик" для пожилых людей, куда стариков на автобусах привозят с утра и отвозят вечером домой, а днем развлекают, кормят и создают комфортные условия. А зеленая комната- это часть центра, где работники делают все, чтобы больные болезнью Альцгеймера были в абсолютной безопасности. На 50 больных нас было пятеро, так что было нелегко. Пациенты были абсолютно разные по возрасту- от 60 до 102 лет, причем у молодых болезнь проходит значительно тяжелее. Вплоть до того, что они не знают, что делать в туалете, и необходимо следить, чтобы помыли руки, и не тока. Иногда приходилось принимать душ и менять одежду прямо на работе, когда кто-то из подопечных "попадал" не туда. Они даже не ведали что творят.

Я был помощником медсестры, лектором и водителем автобуса, не считая прочих обязанностей- таких, как перевод с английского на русский для стариков из России, проживающих в соседних домах, и поездок с ними на концерты. Но это была очень приятная часть работы, так как со своими всегда приятно общаться и иметь дело. Люди очень культурные и интеллигентные, хотя не все.

В 7-30 утра приходишь на работу, и надо позвонить старикам или их родственникам и сообщить, когда и где их заберешь. Начальница была из Англии, обожала стучать на меня вышестоящей. Ее стандартное приветствие было "Hi, Gennady, darling, how are youuu?"- "Привет, дорогой Геннадий, как ты поживаешь?" с ангельской улыбочкой лучшей подружки. Зато потом вышестоящая вызывала "на ковер" за 7!!!! минутное опоздание. А та с невинными глазами отнекивалась. А когда я уличал ее в стукачестве, глядя мне прямо в глаза, клялась и божилась, что это- не она. То есть, я, аки та Унтер-офицерская вдова, сам на себя настучал. Это было смешно и грустно.

Потом начиналась поездка, с пробками, за стариками. Так как я знал все маршруты, то мог заменить любого водителя, не пришедшего на работу. Некоторых приходилось учить заново. Не только маршрутам, но и вождению. Особенно запомнился человек из Ирана, который там был инженером по нефти, а в Америке, в начале своего пути, работал водителем. Он вообще не умел водить, и приходилось в довольно резких выражениях объяснять, что на знаке "СТОП" надо полностью остановиться. А в минибусе 13-15 больных стариков... Так что ответственность была немалая. И было очень приятно, когда он меня пригласил в ресторан и оценил резкий тон. Ведь после этого он стал достаточно безопасным водителем, и можно было спокойно с ним ехать.
За что я обожаю Америку, и Майами в частности,- это за космополитический подход к жизни. Каждый решает, какому Богу молиться, молиться ли вообще, и как жить. Главное- не мешать другим. Уважение к прайвеси- частной жизни.

После того, как все старики были доставлены в центр, начинались развлечения. От игр в домино или лото, и до парня, который добровольно, раз в неделю, приходил волонтерить и играть на фортепиано для стариков. Как он играл... Бесподобно. Плюс праздники, рассказы  о жизни и путешествиях, лекции и рисование, или просто прогулки по садику. Было интересно работать с Альцгеймерами, ведь через минуту они забывают  все, что ты рассказывал, так что можно было повторяться, и всегда видеть улыбки на их лицах. Иногда ставили диски с интересными фильмами, или слушали Синатру или Луи Армстронга. Одна из работниц- бывшая оперная певица, которая чудесно пела и читала лекции о своих путешествиях и приключениях.

Старики нас очень любили, но не все. Были очень упрямые. Одного 90-летнего кадра, бывшего директора школы, мы втроем сажали в машину, при том, что мы- ребята не такие слабые. В туалет их сопровождали, один всегда стоял у двери и следил за тем, чтобы старики не убежали. Правда, некоторые все равно умудрялись сбегать. И тогда мы бежали за ними и возвращали в зеленую комнату. Одну из женщин, бывшую учительницу, директорша центра поймала уже возле дороги. Интеллигентнейшая в прошлом женщина из Ямайки не знала- кто она, и как ее зовут. Грустно...

Иногда были поездки на природу или на концерты. Я довольно часто ездил на них, почти всегда с русскими стариками, и стал для них родным. Иногда на своей машине возил их в центр Флориды и в другие интересные места. Это было просто божественно- ехать на два дня с ночевкой в гостинице и посещать чудесные парки с красивой природой и аттракционами. Все это на берегу озера. Во Флориде очень много озер и болот, где водятся миллионы КрАкАдилов. Эту кликуху, именно с двумя "А", я получил в группе "Русские в Америке", и с удовольствием так представляюсь.
Из концертов особенно запомнились Басков, Гвердцители и хор Турецкого, а также встреча с Гусманом в библиотеке Майами-Бич. Самое интересное, что автобус занял всего 3 места на парковке, он был на 25 человек. И мы с миру по нитке собирали "квотеры", чтобы оплатить парковку в автомате. Но собрали.

Однажды я вез русских стариков на экскурсию по городу. Конечной точкой экскурсии была Литтл Гавана- кубинский район Майами, где организаторша купила кубинский кофе. Но его почти никто не пил, так я выпил за всех... После этого автобус летел по 8-й полосе со скоростью 90 миль в час- почти 160!!!! И расстояние до предыдущей машины было мизерным. Кофе настолько обострил все реакции, что не успевал предыдущий водитель думать о торможении, а моя нога уже была на педали тормоза. А старики даже не молились, потому что знали, что все под контролем. Не могу сказать, что особо этим горжусь, но факт есть факт.

Зато Пикассо был героем. Это- пуэрториканец, взявший себе эту кликуху, и его все так называли. Он летал всегда. Особенно по пятницам, чтобы рано уйти домой. Любимое развлечение в пятницу было слышать по рации "особо тактичную" начальницу, оравшую "Picasso, Picasso, you are speeding"- "Пикассо, ты летаешь", и все водители и старики, сидящие в автобусах, это слышали. Понятия о том, что можно вызвать человека в офис и спокойно поговорить, у нее не было по определению. Он просто бесился, а мы развлекались.

Еще одним героем был Борька- бывший шахтер из Донецка, который курить, причем "Беломор", пить и ходить начал одновременно. Плюс, угольная пыль и служба на урановых рудниках... В свои 76 Борька был в идеальной форме, и заставлял свою жену, абсолютно никакую, собирать спички с пола, специально рассыпая их. А Винницкая и Житомирская интэлихэнцыя морщила лобики, проходя мимо Борьки, который нашел в Америке дешевые сигары, не хуже того же "Беломора". Иногда я приходил к нему, и мы пропускали по соточке с рыбкой, наловленной им же. Кадр обожал мотаться по болотам, и просто сжигал время, не зная куда деть неуемную энергию.

А с другой стороны- полумиллионный дом, где жил Исаак- дед 92 лет, который жил в Америке лет 70. А дочек, которым было за 60, русскому не обучил. За что и пострадал, когда забыл все языки, кроме русского и немного идиша. И почти никто не мог с ним общаться, так что моя помощь требовалась довольно часто. Дед был очень классным и абсолютно безвредным, мы ездили в музей бабочек, где тысячи бабочек самых разных расцветок летали в райском саду. Одну из его дочек звали Беверли, так все женщины у него стали "Бевеви". Я подружился с его семьей, и даже был на свадьбе его внучки. Шикарная свадьба...

И куча филантропов, вплоть до миллиардеров, которые обожали пожимать мне руку и благодарить за работу... Это было отвратительно и очень фальшиво. Ведь, если человек ценит своего работника, то он создает ему нормальные условия. Но не будем о грустном. Все эти события помогли мне научиться отделять зерна от плевел и к каждому относиться так, как он заслуживает. Все мы- люди, и я верю, что каждый получит по заслугам. А этот уникальный опыт очень помогает мне в жизни.