Под бдительным оком

Веруня
Как и всегда, желаю написать об одном, а вспоминается и описывается иное -  с собой не поспоришь...


...Порой чужие воспоминания,  случайно прочитанные или услышанные, позволяют нам, (иногда и без нашего желания),   припомнить  события  из далёкого прошлого. И значимости не было в них  никакой, и в дальнейшей жизни они  ни на что не повлияли, но  внезапно из самых затаённых глубин памяти  возникают некие  стоп-кадры.  И «оживают». И мы  с удивлением, но чаще с  восторгом  и нежностью  возвращаемся туда,  куда  дороги нет…

… Мне двенадцать лет, и я  люблю бегать по школе. Особенно во время уроков, когда можно прислушаться, что ж  происходит интересного за закрытыми  дверьми классов!
Но выдумать вескую причину для того,чтоб на уроке выскользнуть  в коридор, получается редко.  И потому  ношусь   с этажа на этаж на переменках.  Щёки горят. Волосы развеваются. 

Стараюсь никого не задеть. Но однажды налетаю на  Клару  Наумовну, преподавательницу математики в старших классах.  Невольно восклицаю: « Тю!».   А откуда это « тю» взялось, не знаю и сама.

Математичка хватает меня за руку,  ругает, а потом неожиданно спрашивает:
- А чем это твоя мама моет тебе волосы? Почему они у тебя блестят?!

Из-за  внезапности столкновения и непонятных вопросов начинаю  мычать:
- Кипячёной водой, детским мыло, а ещё…
Я пытаюсь выдать Кларе наш "семейный  секрет", рассказав, что мама  всегда ополаскивает мои волосы тёплой водой с уксусом. Но Клара Наумовна   теряет ко мне интерес. Она  поднимается на третий этаж. А я,  стоя внизу, слышу, как учительница,  передразнивая меня,  многократно произносит  уже  ненавистное  мне «Тю!»

Возвращаюсь в свой класс, а там спор.  Я поражена: опять из-за моих волос. Но одноклассниц  интересует нечто иное. Прислушиваюсь,вникаю: подружка Лара с несвойственной ей  горячностью  доказывает:
- Вера  ночью не накручивает волосы ни  на бигуди, ни на  бумажки! А ещё она может за два часа прочесть толстенную книгу и пересказать почти слово в слово её содержание.

Ну,  это слишком для одного дня! И вообще-то не люблю чрезмерного внимания к своей особе. Но девочки  не отстают, галдят, и  Лара убеждает меня  доказать всем, что права она.  Не могу же я подвести подругу  детства! И после уроков  делегация из  наиболее упрямых  девочек отправляется   ко мне в гости.

Под  пристальным  вниманием четырёх  соучениц я мою голову, сушусь  у  печки и читаю ими принесенную книгу.  А гостьи  в это время   с аппетитом поглощают бабушкин  борщ,  голубцы и компот из сухофруктов. Всем, кроме меня, весело.

Лариса побеждает.  Она довольна. Накормленные вкусным обедом девчонки – тоже. Оживлённая компания   отправляется  восвояси, напоследок пообещав сообщить  всем  в классе  о результатах проверки, а я остаюсь наедине с недоумевающей бабушкой и головной болью… 

...Много воды утекло с тех пор. Неугомонные секундочки, складываясь в часы, месяцы, годы, всё дальше уносят меня от  детства, наивного и доверчивого,  от  любознательных одноклассников и любопытной учительницы,  пожелавшей в считанные  минуты раскрыть секрет чужой молодости и красоты -  от всего того незначительного,  что с годами  становится  частью  прожитого...

23.06.12