Щенок

Алла Алексеева
  Мой друг Максим сделал мне предложение.
- Давай купим щенка немецкой овчарки.
- Давай купим! – Радостно согласилась я.
  Все ничего, но моему другу 32 года, мне 45. У нас гостевой брак. Так это сейчас называется. Ходим друг к другу в гости. То он ко мне придет, то я к нему.
- А щенок у кого будет жить? – Спрашиваю я Максима.
- У кого? У меня поживет, у тебя поживет.
- Ладно. Раз ты хочешь щенка, я тоже хочу. Все детишек рожают, а мы щенка родим. Тоже хорошо!
    Мы с Максимом не пара. Он носит короткую курточку с капюшоном, обтягивающие джинсы, которые норовят свалиться с его зада. На плече у него татуировка в виде трех букв Икс. Такой пацан типа репер. Немного горбит спину, ходит с плеером и наушниками.
    Я – школьная учительница, ношу очки, одета в серый английский костюм. Короткий легкий обтягивающий пиджак и юбка почти до колен.
   Максим бреет голову и носит кепку как у Тимати. У меня волосы заколоты сзади шпильками, прическа гладкая, волосок к волоску. Я люблю опрятность. Максим любит порядок. 
   Вместе мы не смотримся никак.   
   Зачем нам общий щенок?
- Я готов ко щенку. – Уверенно говорит мне друг.
    У него три месяца жила сука немецкой овчарки. Приблудилась. Он увидел, пожалел и взял жить собаку к себе. Потом нашелся хозяин суки. Максим страшно переживал. Он мне рассказывал эту историю раз пятнадцать. Он считает, что у него есть опыт в содержании домашних животных.
    У меня тоже есть опыт. У бабушки в деревне жила большая гончая собака Бишка. Я этого пса очень любила. Бывало, выйдем с ним гулять в лес. Бишка срывается вперед. Его лай слышен и идет по кругу. Бишка хорошо выдрессированный охотничий пес. Его задача выгнать из леса кабана или лося, прямо под выстрел охотника. Хорошо гулять с Бишкой по лесу.
 - Нашел! – Возбужденно кричит в телефонную трубку Максим. – Сегодня вечером поедем забирать.
   И вот мы на черном  Мицубиси  Максима въезжаем в деревню Заборовка Псковской обл. Там за деревней на хуторе живет Антоний.
- А что за имя, такое странное? – Спрашиваю я Максима. – Антоний. Наверное, батюшка в церкви?
- Наверное. – Соглашается Максим. – Слушай, Аня, у Антония восемь щенков. Увидишь, сразу на руки не хватай. Пусть подойдут и обнюхают нас. И нам нужно присмотреться. Дефекты разные выявить. Зачем нам дефективный щенок? Если мне щенки не понравятся, я тебе посигналю. Дам знак.  А то вы бабы со своими сентиментальностями ничего не понимаете. Ухватите щенка «Ути-Пуси» материнский инстинкт. А нам нужен здоровый щенок. Папочкина и мамочкина радость!
   Нас встретил мужчина лет сорока высокий, плотный, коротко стриженый, одетый в синий полукомбинезон. Совсем не похож на батюшку. Его большой кирпичный дом находится в километре от деревни, в самом лесу. Антоний разглядывает нас с сомнением.
- Я вам звонил сегодня, мы по объявлению за щенком приехали. Если щенок понравится, сразу возьмем. У вас ведь и родители щенков тут живут?
- Живут. – Ответил Антоний. – Вот там мама.
Мы прошли за дом и около теплицы увидели маму. Увидев нас,  мама яростно залаяла. Тонконогая, светло-серого окраса сука с маленькой головой и тонкими стоячими ушами злобно кидалась в нашу сторону.
- Теперь посмотрим папу. – Скептически осматривая суку, сказал Максим.
 И мы пошли в дальний конец огорода смотреть папу. Я не очень разбираюсь в немецких овчарках, но папа мне не понравился. Одно ухо у него торчало вверх, а второе смотрело в сторону. Тоже тонконогий и худой с облезлыми боками пес.
Тут Максим начал мне сигнализировать.
- Не будем брать щенков. – Громко шептал он мне в ухо. – Ты поняла? – При этом он больно ущипнул меня за зад.
Я отпрыгнула от него.
- Да, поняла я, хватит сигнализировать. Жаль, но что поделаешь. Я уже настроилась на щенка.
- Ему, - он кивнул на Антония, - ничего не говори. Идем смотреть щенков. Только ты на руки не хватай. Смотри и все. Поняла?
- Поняла!
- А как же вы тут живете, на кордоне? – Спросила я Антония. – Волки, наверное, выходят к вам.
- Выходят, ответил он. Я охотник. Ранил одну волчицу и волчат ее нашел. Там, за сараями волчата в загородке сидят, а волчица в клетке.
Антоний показал на клетку с волчицей, которая находилась рядом с тем местом, где мы стояли. Волчица смотрела на меня умным изучающим взглядом. Был день, а ее глаза сверкнули на меня и потом долго сверлили, словно я представляла для волчицы живой интерес.
- А волчат можно посмотреть? – Наивно спросил Максим.
- Можно. Ко мне съемочная бригада приезжала из киностудии. Снимали волков в живой природе. Волчата большие уже.
- А вы волчат не продаете? – Воодушевился Максим.
- Пойдем,  посмотрим на волчат. – Усмехнулся Антоний. – Не продаю волчат, многие охотники просят скрестить волка с собакой, а как их скрестишь? Сразу сожрут.
В большом вольере сидели два волка. Они увидели Антония и, обнимая лапами прутья клетки, полезли наверх. В этот момент я поняла, что если перелезут, то нам конец. Но волки долезли до решетки, которая была приварена к верхней части вольера и как у тюремных заключенных была перпендикулярна решетке вольера и опутана колючей проволокой.
   Антоний протянул руку сквозь решетку и потрепал  ближнего к нему волка по голове. Волк принялся лизать ему руку. Он лизал очень активно, желтые  лунного цвета глаза его при этом смотрели на нас.
Второй волк так и не слез с решетки вольера. Он был похож на медведя, который лазит по деревьям. Вот ушлый.
- Смотри. – Зашептал мне в ухо Максим. – Ложное облизывание. Это ложное облизывание!
- Недавно волчица вылезла и передавила мне всех кур. – Сказал Антоний.
- А как вы ее поймали? – Спросила я, рассматривая клетку волчицы.
- Так она ручная. Сама пришла.
    Пока мы говорили, мы подошли к дому. Тут из-под  дома из окна  в фундаменте, вылезли восемь щенков.
    Максим  подошел к дому и присел на корточки на лужайку с ярко зеленой травой. Щенки сразу подбежали к нему. Некоторые из них толкали его лапами, старались лизнуть за руку.
  Они были такие миленькие эти щенки, что мне захотелось усыновить сразу всех. Но строгий взгляд Максима отрезвил меня. Он наблюдал некоторое время за щенками, потрогал их за спинки.
- Главное, - сказал он мне, - по голове не гладить. А то уши не встанут.
- А чем вы их кормите? – Спросила я Антония.
- Кормлю? Сухим собачьим кормом.
- Таких маленьких?
- Ничего, они хорошо его едят.
Максим встал, отряхнул пыль с колен.
- Так, значит, мы подумаем, а потом вам позвоним. Хорошо? Мы еще не решили, да, Ань? Не решили, какого брать.
Потом в машине, Максим сильно возмущался.
- У папы одно ухо не стоит! Да он больше похож на дворнягу. Что вырастет из такого щенка? Ты же не хочешь позориться во Пскове со своим щенком? Короче, не наш день. Наш щенок еще ждет нас. Ты веришь в судьбу, Ань? Это будет удивительный щенок. Он еще войдет в историю Пскова, этот щенок! Веришь мне? Мы обязательно его найдем. Главное не спешить.