Один день альтернативной реальности

Максим Камердинер
Один день альтернативной реальности.
Я сидел за партой, гоняя колпачок, слушая вполуха монолог учительницы и размышляя о превратностях бытия.
- ... самой большой потерей под Нарвой оказалось то, что кроме...
* - Странное существо - человек. Каждый мечтает о Утопии, но никто не приблизился к неё ни на шаг. Более того, человек - самое лживое и двуличное существо на всем белом свете. Он дерет с тебя больше, а ты платишь ему фальшивой монетой, утром ты искренне признаешься в любви одной, а вечером уходишь и целуешь другую, ты мечтаешь о чем то вечном, добром, но довольствуешься мелкими пакостями соседу... - (- ... таким образомм, Северная война... ) - Взять хотя бы меня. При всех моих мечтах и амбициях, я не делаю ничего, чтобы добиться лучшего. Лучшее добивается меня. Немного самовлюбленно, но отражает самую суть. Я привык уходить от проблем в вымышленные миры, которые сам же и создал. Скоро урок закончится, и я отправлюсь бродить по волшебным лесам, среди скал и озер, или стану герцогом при дворе Его Величества, и буду купаться в роскоши. Вокруг будут красивые девушки, терпкие вина, восхваления слуг и предательства врагов, козни, интриги, и конечно война. Или же создам новую вселенную, как и каждый день, уже пять лет. Я пишу с двенадцати. Сначала я просто хотел отвлечися от обид и скорбей этого мира, а потом это стало большей частью моей жизни... Звонок. Сейчас я вернуть домой... Мой дом - моя крепость. Именно крепость. И именно мой. Кажется странным что несовершеннолетний парень имеет собственную квартиру? Это вышло случайно. Пару лет назад я решил перевести несколько своих миров в печатный формат. В редакции надо мной смеялись, пока не прочитали. После этого степень их уважения заметно возросла, а один даже предложил одно дельце. У него был один знакомый ценитель литературы, который скупал качественные рукописи за весьма неплохую цену. Тогда у меня было порядка полутысячи повестей и продав половину из них у меня и появилось собственное жилье. Оформить правда пришлось на родителей. Как родители относятся к этому? Они в шоке. Мои сверстники, наиболее сознательные из них, зарабатывают жалкие гроши, а я уже состоялся в жизни. Ценителей литературы много, и в последнее время заказы поступают еженедельно.*
Так я размышлял пока однокласник не толкнул меня.
- Ты спишь чтоли? Вставай, уроки кончились. - сердито произнес он - ему еще дежурить по классу. - Давай.
- Спасибо.
- Спасибо в карман не положишь.
Я улыбнулся и пошел домой, погруженный в свои мысли и сбивая по пути старушек и пугая людей отрешенным выражением лица.
Консьержка высунулась из конторки.
- А, это ты, Максим.
- Да. Как вы?
- Нормально, нормально, только говорят что похолодание будет, а у меня от холода кости ломит. К тебе кто то придет?
- Возможно.
Чистый лифт, тихо урча поднял меня на 12 этаж, и спустя минуту я стоял, прислонившись к входной двери моей крепости.
Широкий коридор, укрытый ковром, комната, напоминающая... ничего не напоминающая. Возле дальней от двери Стояло множество шкафов, забитых кипами бумаг, книгами и одеждой. Преимущественно не моей одеждой. Там же стоял небольшой телевизор, возле окна стоял компьютерный стол и , собственно, ккомпьютер. Большую часть стола занимала косметика. Обстановку завершал широкий диван, на котором при желании могли разместиться сразу четверо. Ну и мелочь вроде двух журнальных столиков.
Переодевшись, я улегся на диван с пачкой чистых листов и стал искать идеи для нового мира. Да, да. Это может быть забавно.
Одиночество. За долгие годы я почти привык к нему, но сейчас я чувствовал его особенно остро. Сейчас, стоя на эшафоте перед молчаливой толпой, я чувствовал почти осязаемые потоки ненависти, идущие от них. За что они нас так ненавидят? Ведь мы действуем во имя Господа Бога и Томаса Торквемады. Ведь они еретеки, чернокнижники, богопротивные вырождения. И сейчас поджигая хворост под ногами осужденных, я слышу как их вопли входят в резонанс со стонами моей израненной души...
В дверь комнаты настойчиво постучали. Я встрепенулся и заметил что слезы падают на бумагу, размывая стройные шеренги букв в грязные кляксы или пятна крови. Вытерев глаза, в дверь тем временем постучали сильнее, я пошел открывать, улыбаясь во весь рот.
Только один человек имел ключи от моей крепости, только один человек которому я мог доверять абсолютно. Моя Настя. Я помню как увидел её в первый раз. Её потрясающие глаза сразу запали мне в сердце. Долго долго я стоял как дурак посреди коридора и смотрел в эти глаза. Яркие, переливающаеся всеми оттенками зеленого. Я в них утонул раз и навсегда. Изящный овал лица, тонкий носик, покрытый озорными веснушками, тонкие бледные губы, складывающиеся в очаровательную улыбку, шелковые волосы антрицитово-черного цвета.
Я открыл дверь.
- Снова пишешь, червь книжный? - весело произнесла она. В её словах не было желания оскорбить, просто это было правдой. - Помоги мне лучше. - и она выразительным покачиванием плеч намекнула, что слишком устала, чтобы снимать куртку самостоятельно.
Когда она рядом, я готов выполнять любую её прихоть, любой каприз. Сначала она этим и пользовалась, преследуя исключительно корыстные идеи, но потом, как муха запуталась в паутине. Возможно привязалась ко мне, к такому образу жизни, а возможно и нечто большее. Это неважно.
- У нас есть что-нибудь вкусненькое? - спросила она, требовательно взглянув на меня.
- Конечно. - ответил я, по-прежнему улыбаясь.
- Ладно, пошли. Будешь меня кормить. А потом расскажешь какую-нибудь из своих сказок. - сказала она командным тоном, и, вальяжно зевнув, пошла на кухню.
Там, рассказав о последних сплетнях и о том что *в школе совершенно нечего делать* она выпила чаю и съела пару йогуртов и апельсин. После чего заставила меня лечь на диван и улеглась сверху, аргументируя это тем что *подушка неудобная, а ты мягкий и теплый*.
Каждый раз после казни, стоя на краю обрыва, я покрывал свои руки кровотощащими ранами, пытаясь болью заглушить душевные муки. Каждый раз я спрашивал себя *разве стоило? разве это правильный путь? неужели?* Все это не имеет смысла. Мысли о самоубийстве все чаще посещают меня, все труднее удерживаться за веру.
Но пора возвращаться в деревню. Пора собираться в дорогу.
Деревня кипела. Похоже все жители решили восстать против Власти Церкви, на эшафоте висели распятые инквизиторы, и прохожие странно смотрели на меня. Я побежал и заперся в ближайшем доме. Дверь, заваленная шкафами, сотрясалась под градом ударов, а крики толпы не сулили ничего хорошего.
Кошка уснула. Я, улыбаясь смотрел как Настя тихо сопела, свернувшись у меня на груди. Ангел, чистый ангел... Но, когда кошка проснется, она захочет есть.
Осторожно спихнув её на подушку я пошел на кухню готовить обед, он же ужин. И он же завтрак, если останется до утра.
Открытое окно одаряло кухню запахами города, запапахами разогретого асфальта, бензина и пыли. Радио тихо шуршало новости, пока я насвистывая бравурный марш, резал салат.
*Будь собой. Помни кто сделал тебя собой. Не забывае кем ты был до того как найти себя. Все это очень пафосно, но не имеет ни капли смысла. Что значит быть собой? Это невозможно в нашей жизни. Почему я не могу переходить дорогу на красный цвет? Может меня бесит зеленый человечек. Я - король тысяч миров, не имею веса в реальности. Я зарабатываю больше чем весь наш район вместе взятые, но не могу даже из страны уехать, без согласия родителей. А их я уже давно не видел... Надо навестить на досуге. Ох, черт! Картофка подгорает!*
Поток моих мыслей был прерван запахом паленой резины. Оказалось что подгорела не картошка. Раскаленное масло из сковородки капнуло на резиновый коврик. Вздохнув, я поставил чайник.
* Буль, буль, буль. Как коротка жизнь пузырька, родившись на дне он всю жизнь летит вверх, чтобы раствориться в нигде. Как прискорбно. Чай, кофе, чай, кофе. Белый чай - для кошки. Какая гадость... как она это пьет. Хотя наверняка она думает то же самое, когда выпивает ночью мой черный. Черный чаааай... О, кипит*
Пшшш. - Сказал кипяток, заливаясь в чашки с пакетиками чая.
- Ааах. - сказала кошка, входя на кухню. - Привет.
При этом она села на стул с таким видом вроде как *ну что ты так? Я и сама могла все сделать, но спасибо.*
- Обед готов,- объявил я, выставляя на стол салат и дымящуюся картошку. - Выспалась?
Настя хмуро взглянула на меня взглядом *убью, если задашь еще один глупый вопрос*.
- Вполне. Что интерестного произошло пока меня не было?
- Да почти ничего. По радио передавали что в нашем районе снижается уровень преступности, но повышается число психически больных людей.
- Конечно. - она зевнула. - А во всем ты виноват! - она указала на меня винкой с насаженным кусочком картошки. - Переехал сюда и вокруг завелись психи. Кроме меня. - помолчав сказала она.
- Совпадение. - пробурчал я. Но доля истины в её словах была. 40% людей, с которыми я общаюсь долгое время непременно сходят с ума. Хотя, возможно это просто совпадение.
- Как тебе сегодня погода? - подойдя к окну спросил я, желая сменить тему.
- Терпимо. Облака, тучи, дождь вот вот пойдет. А так - неплохо.
- Прогуляемся?
- А кто будет мне дз помогать делать. - нахмурилась Настя. Её *помогать* означало что все за неё сделаю я. Как обычно.
- Да успеется еще. Завтра же воскресенье.
- Ах да. - встрепенулась кошка. Тогда ты ведешь меня в кино.
- Как скажешь, королева.
Девушка собирается долго. Очень долго. Продолжительность сборов прямо пропорциональна красоте девушки. Зато результат впечатляет всегда. Иногда - *о боже, как ты красива!*, а иногда - *еб твою мать, и из-за этого я так долго ждал?*.
Быстро собравшись, я сел в прихожей на тумбу, и чтобы убить время принялся писать на клочке бумаге, который нашел неподалеку.
Себастьян очнулся. Очнулся от холода. Разлепив веки он попробовал встать на ноги и едва не упал. Все тело онемело от долгого лежания на камнях... Камнях? Он помнил как уехали на дачу родители, как он устроил в квартире вечеринку, и как потом он заперся в ванной с какой-то красоткой. Или же она не была красива? В алкогольном тумане и не разберешь... А дальше - провал. Что он делает здесь, на камнях... камнях... голый?
В голове шумело, весь мир качался перед глазами... мир был очень странный. По три стороны высокие стены, на земле повсюду одинаковые овальные камни, шершавые на ощупь, и небо... сиреневое. Итак, чувствовал я себя хреново, но не заметить человека я не мог.
- Очнулся? Славно, славно. - говорил он, вышагивая передо мной. Одет он был то ли в халат, то ли в очень длинное пальто, шелковое на вид и просто безумной раскраски. Лицо же его было скрыто. Его ничего не загораживаало, но на него невозможно было смотреть. - Ознакомься с правилами, дорогой друг.
Я хотел возразить, спросить, потребовать, выразить мольбу, но из горла вырвался лишь полухрип-полустон.
- Правила просты. Мне стало скучно, и я пошитил тебя чтобы немного развлечься. Ты же мечтал вырваться из серого и убогого мира? Ну вот. Итак, - он указал рукой в единственно возможном направлении. - Там находится полоса препятствий. Если ты её преодолеешь, я отправлю тебя домой. И дам кое что в придачу. А если нет... ну ты не представлял особой ценности в своей жизни. Вперед, мой ездовой тараканишка.
Странный тип исчез. А мне остается только идти вперед и надеяться что там будет.. хотя бы вода.
- Я собралась. - Настя толкнула меня в плечо. - Ты зачет тумбочку исписал?
Я поморгал. Действительно, бумажка давно кончилась, и я уже писал на крышке тумбочки.
- Как ты красива, сегодня,- улыбнулся я. Кошка выглядела шикарно. Красное облегающее платье, отсвечивающее при свете лампы, туфли на высоком каблуке, изза чего я чувствовал себя карликом рядом с ней, длинные, черные волосы, собранные в хвост и восхитительные зеленые глаза, подведенные серыми тенями. - Как на бал. Мы же всего лишь в кино идем.
- Я надеюсь на продолжение банкета, после кино.
- Вина нам все равно не подадут.
- Тебе нет. А я выгляжу взрослой.
- Даже черезчур.
- Тебе не нравится? - в этом вопросе явно слышалась угроза.
- Нет, нет, ты прекрасна, как богиня. Просто я на твоем фоне буду гадким утенком.
- Ну что ты, мой король. Ты всегда на высоте.
- Ага. Бесправный король, под пятой у своей королевы.
- Не говори так.
- Слушаюсь и повинуюсь, госпожа. - язвительно усмехнулся я, зашнуровывая ботинок. - Ну пошли.
- Ничего не забыл?
- Вроде нет.
- Тогда пошли.
Улица встретила нас еще более удушающими запахами бензина, паленой режины и асфальта. Ко всему этому примешивалась еще и сладящая вонь с ближайшей помойки.
- Фффу. - брезгливо сморщился я, зажимая рот ладонью. Ну что за народ? Еще же месяц назад жильцы скидывались на герметичные контейнекры, чтобы не воняло. Ан нет, все старые жлезяки стоят. И воняют.
- Мда. Неромантичное начало получилось.
- Пошли быстрее. Я не горю желание находиться здесь сколь нибудь дольше необходимого.
И мы зашагали по дороге. Прохожие оглядывались на нас - одни с интересом, другие с завистью, третьи - с восхищением.
- Зря ты так нарядилась, все же пялятся.
- Ну и пусть. Им ничего не достанется.
- А вот они наверно хотят проверить. - буркнул я, кивнув в сторону приближающейся компании.
Компания выглядела весьма цивильно, но и стереотип гопника давно устарел.
- Который час, дружище? - спросил один.
- Какая красивая у тебя спутница, - подхватил другой. - Не хотели бы вы разделить с нами этот вечер?
Настя толкнула меня ногой мол *разговоры это твое дело*.
- Сожалею, господа. Сей чудный вечер мы хотели разделить в компании друг друга и...
- Деньги давай.
- Что, простите?
- Ты баклан, что ли? Деньги давай, если не хочешь испытать на плоскости своего лица кинетическую энергию моей сжатой ладони.
- Как завуалированно... наклонись ка что я скажу.
Под крики компании *да что этот дрыщ тебе сделает* он наклонился. Большая ошибка с его стороны.
Я заговорил. Быстро и тихо. Так чтобы никто кроме него этого не слышал. Через минуту его глаза остекленели и он рухнул на асфальт как мешок овощей.
Толпа молчала. Толпа была потрясена. Толпа лишилась своего лидера. Но продлится это недолго, так что...
- Я могу сказать то же самое в полный голос. Дорогая, зажми уши.
Толпе не захотелось этого. Толпа расступилась пропустив нас и бросилась поднимать своего поверженного вожака.
- Ну вот и как ты это сделал? - после долгого молчание спросила кошка.
- Секрет фирмы.
- Он умер?
- Нет, что ты. Всего лишь потерял сознание.
- Навсегда?
- Нет.
- ...
- А вот разум - навсегда.
- Вот! Я же говорила что ты сводишь людей с ума!
- Ну... да. Пришли. На какой сеанс пойдем?
- Эммануэль. - не задумываясь ответила Настя.
- Не смешно. Да и нету тут ничего такого.
- Ну тогда на вот этот мультфильм.
В зале было темно и шумно. Отличные условия для сна, если бы не эти неудобные кресла. Через пять минут после начала сеанса я уже спал.
В огромной зале стоял небольшой мраморный стол, квадратной формы. За столом сидели Воля, Разум, Время, Вечность и Смерть. И играли в покер
- Две пары! - объявила Смерть, раскрывая карты.
- Фулхауз... - тихо возразило Время.
Вечность сказала *Пас*. Она привыкла проигрывать. Когда нибудь она победит. У неё в запасе вечность.
Разум, тихо хихикнув, разорвал свои карты. Похоже он опять потерял себя.
- Флеш-рояль! - выкрикнула Воля, бросая карты на стол. - Он мой!
Ставками в их играх служили люди. Молодые и старые, богатые и бедные, злые и добрые, все все.
Что сделает воля с человеком? Сделает его Великим тираном, правителем всей Земли или просто поможет достойно прожить жизнь? Никто не знает. Кроме Знания, естественно. Но Знание не пришло, оно считало себя выше аззартных игр.
- Эй, просыпайся. - затормошила меня за плечо Настя. - Кончилось все уже, соня. Весь фильм в ухо мне сопел.
- Фильм? А разве..
- Да какая разница? Фильм, мультфильм. Сеанс в общем.
- Который час?
- Полодиннадцатого.
- Ресторан придется отложить. Ты же знаешь про мою привычку.
- Ладно. - угрюмо сказала кошка. - Пошли. Но завтра ты не отвертишься у меня.
- Как скажешь.
- И хватит со мной во всем соглашаться! - в тысячный уже раз добавила она.
Ночная улица. Летом это и ночью то не назовешь. Светло, да еще и фонари горят. Открытые магазинчики уютно светят витринами, словно приглашают войти и купить какую нибудь ненужную чепуху. Ни души вокруг, и это навевает какую то тоску смешанную с непонятной радостью уединения.
Дома все как обычно. Ничего не сгорело, ничего не протекло и не взорвалось. Еще один день без происшествий. Когда мы наконец добрались до дома на часах уже было 23:13. Самое время отдать дань уходящему дню.
Кошка немного посопротивлялась *я не хочу спать! я бодра и полна сил!* , но уснула, едва коснулась подушки.
Немного постояв рядом с ней и посмотрев на её по-детски расслабленное и спокойное лицо, я взял плед, часы, несколько листов и карандаш и ушел на крышу.
Усевшись на край, я стал ждать полуночи.
- Как он?
- Жить будет.
- Правда?
- Сам в шоке. Вашему коту отрубило хвост и обе задние лапы. Видно очень сильный кот. Как же вы не уследили?
- Ну, я косила газон и мне позвонили. Я отвлеклась и вот...
- Знаете, я бы посоветовал вам купить лучше нового кота. И следить за ним получше.
- ...
Полночь. Секундная стрелка вот вот совместится с часовой и минутной на отметке 12.
Время потекло назад. А вместе с ним и все события вечности, уместились в мгновение и пронеслись в безумном хороводе. День окончился. Прошла секунда и все вернулось на круги своя.
- Ну здравствуй, новый день!
Camerdiner