Охота на волков

Маэстро Дельфиус
                «Идет охота на волков, идет охота»
                В.С. Высоцкий

Чат.

- Хей, Джексон. Прив. Че делаешь?
- Привет. В целом ничего. А что?
- Ну, может, болтаешь с кем-нибудь?
- Да, есть немного. Познакомился тут с одной. Из Воркуты. Говорит, что ко мне приедет. Только вот у нее мама очень сильно болеет, а отца у нее нет, только она и младшая сестра. Деньги все ушли на лечение. Да еще и не хватает. На меня надеется.
- И сколько просит?
- Да не просит, вроде. Просто на жизнь жалуется. А чего не помочь человеку, да?
- Ну, не знаю. Тут че-то не то, нюхом чую. На развод похоже. Ну, ты сам решай, вмешиваться не буду. Слышь, Джексон, ты это, того, на выходных че делаешь?
- А что? Есть какая-то тема?
- Да есть тут одно дельце. Прикольное, вроде. Один кореш идейку подкинул. Я подумал, что и тебе тож понравится.
- И что ж за идея такая?
- Охота на волков. Ну, типа, все в реале. Оружие там, степь, волки. Ты ж в Страйке по ночам зависаешь, если тебя от компа не оттащишь. Слышал, ты там самый крутой чувак. Вот и подумал, что, мож, захочешь пострелять в реале.
- То есть, в живых волков?
- Ну, да. Вроде как в живых. А че?
- Прикольно. Я думал, что их уже нет в природе.
- Нет, еще, видимо есть пока что. Может, мы последних подстрелим. Кореш этот говорит, что можно даже трофеи себе забрать. Ну, там, типа, шкуру, что ли. Что там еще у волков бывает, не знаю.
- На два дня, значит?
- Ага. Утром в субботу вылетаем в Самарканд, оттуда на вертолете в этот, как там его…. Погоди, щас гляну. А, вот, нашел. Бадай-Тугайский заповедник называется. Язык сломаешь. Там, в этом самом заповеднике мы приземляемся, пересаживаемся на машины, получаем оружие, боеприпасы и едем охотиться. Стреляем по волкам, забираем добычу, возвращаемся в базовый лагерь, отдыхаем, ночуем, смотрим достопримечательности, потом летим обратно.
- Карточкой оплатить можно?
- Не, Джексон. Только нал. Таково условие.
- Полагаешь, это мероприятие не совсем законно?
- Ага, что-то типа того. Ну, сама охота в заповеднике уже по себе преступление, плюс оружие. Но это нас не должно волновать. Кореш говорит, что нам беспокоиться не о чем. Все схвачено. Типа, у организаторов есть свои люди в минобороны Узбекистана, через них есть все разрешения. Так что все в шоколаде. Мы прилетаем, стреляем волков и улетаем. Ну, так че? Ты летишь?
- А кто еще летит?
- Ну, это, типа, Санчос, Чегевара, Покемон, Лола…
- Лола? А она-то что там забыла?
- Ну, спок, чувак, все в прошлом. Сейчас она не с тобой, у нее своя жизнь, так что не парься. Забей и живи счастливо.
- А с кем же она?
- А, кстати, она сейчас ни с кем, сама по себе. Сказала, что дурь и мужики ей в печенке сидят, мол, проветриться нужно. Представляешь, в печенке. А я-то думал, что мужики должны быть в другом месте. Ха-ха!
- А, ну ясно. Кто еще?
- Ну, это… Да все, кажется. И так веселая компашка.
- Да уж.
- Ты чем-то недоволен? Или я че-то не понял?
- Я с вами.
- Заметано. До субботы, Джексон.
- Ага, пока.

Блог.

Суббота…. Суббота? Черт, суббота! Проснулся в шесть утра от будильника в телефоне. Еле глаза продрал. Вчера… сегодня, то есть, до трех часов ночи просидел, в Страйк рубился. Встал, подошел к зеркалу в туалете, глаза квадратные, красные, как у рака. Наверное, как у рака. Не знаю. Не понял, зачем ставил будильник. Зашвырнул телефон, бухнулся обратно в кровать. И тут вспомнил. Самарканд! Охота на волков! Мао!
Вскочил, с выпученными глазами принялся носиться по квартире. В семь позвонил Мао, сказал, что ждет меня у подъезда. Выглянул в окно. Мао стоит у своего «Инфинити» и машет мне рукой. Я махнул в ответ и выскочил из квартиры. Даже телефон забыл. За телефоном вернулся, иначе ничего бы не написал в блог.
Уже в аэропорту удалось добраться до буфета, выпить кофе, пока ждали опаздывающих. Пью кофе, записываю в блог. В девять должны вылететь на частном маленьком самолете в Самарканд.

В Самарканде приземлились в одиннадцать. Нас встретили несколько человек в аккуратных деловых костюмах. Чем-то на агентов из Матрицы смахивают. Морды такие же постные. Кирпича просят. Получили от них короткий инструктаж. Было сказано, что лететь будем часа полтора-два до места. В базовом лагере нам выдадут оружие, якобы это будет израильская штурмовая винтовка Джалил АСЕ 23 под патрон  5.56x45 НАТО. Потом мы погрузимся в машины и выдвинемся в степь. Там в определенном месте егерями будет поднята стая волков, голов двадцать вместе с волчатами. Задача простая – не жалеть патронов. Каждый из нас поставил подпись под договором. Читать не стали. Чего читать, обычная юридическая лабуда.

В двенадцать погрузились в вертолет, взлетели. Пока летели над городом, все активно фоткали, я тоже сделал пару-тройку снимков. Виды поражали. Не знал, что в каком-то Узбекистане есть такой красивый город. Рим, Париж, Лондон – все это было не то. Лола восторженно верещала что-то на своем, на женском языке, Санчос тыкал пальцем в стекло иллюминатора, с его лица не сходила идиотская ухмылка. Покемон и Чегевара ожесточенно спорили на тему, как долго узбекские партизаны оказывали сопротивление немецким оккупационным силам Вермахта. Я-то знал, что узбекские партизаны никак не могли оказывать немецким войскам сопротивление. Напротив, узбекские солдаты воевали в составе сил Вермахта и были разбиты под Сталинградом. Или я что-то путаю?

Через два часа полета над унылыми пейзажами прилетели в базовый лагерь. Вертушка села, подняв тучи пыли. Лола уже успела ширнуться и теперь тихонько ловила кайф, уставившись в одну точку где-то за моей головой, Санчос спал, Покемон пытался обыграть Чегевару в шахматы (на телефонах, разумеется). Ни тот, ни другой в шахматы никогда не играли, поэтому каждому казалось, что вот сейчас-то скакнув пешкой через всю доску и выведя ее в дамки, он зажмет противника в тиски и тому ничего не останется, как капитулировать.
Лагерь – две защитного цвета палатки и расчищенная площадка для вертолета – не представлял ничего интересного. Нас встретил инструктор, здоровый мужик, косая сажень в плечах (не знаю, как это, но, наверное, правильно). Сказал, что его зовут Николаем Павловичем, что он рад приветствовать нас здесь, на узбекской земле. Сказал, что сегодня мы, городские жители, ни разу не державшие в руках настоящее оружие, но как нормальные мужики, всегда мечтающие его подержать, и не только подержать, сможем реализовать свои мечты, воплотив их в реальность. Никогда бы не подумал, что такой шкаф способен на столь длинные и складные речи. Закончив с речью, он стал доставать из багажника Лэнд-Ровера винтовки, самые настоящие, приятно оттягивавшие руки. Это израильская штурмовая винтовка, говорил Николай Павлович, калибра 5.56, стреляет НАТОвским патроном как одиночными выстрелами, так и очередями. Для переключения оружия в автоматический режим стрельбы следовало переключить защелку сбоку. Магазин вмещал тридцать пять патронов, сверху крепился оптический прицел. Темп стрельбы – семьсот выстрелов в минуту. Куда столько….
Нам выдали по одному запасному магазину, и Николай Павлович дал команду «По машинам!». Мы разместились в двух Лэнд-Роверах, потрепанных жизнью, но внушающих определенное доверие. Я почему-то попал в одну машину с инструктором. Не нравится мне этот человек.

Едем по степи. Смотреть не на что. Пыль, кругом пыль. Машину трясет, писать не удобно. Санчос никак не может прочихаться. Мао взял пример с меня, усердно пишет в блог. Николай Павлович молчит, смотрит на дорогу. Я тоже смотрю. Дороги не вижу, но смотрю, может чего-то высмотрю. Через полчаса езды по колдобинам делаем остановку. Николай Павлович разговаривает с кем-то по рации. Рация армейская, как мне кажется. Потом обращается к нам и сообщает, что волки подняты, охота начинается. Стреляйте от души, парни, говорит инструктор, но не оставляйте ни одной живой души. Я держу винтовку между колен, ствол смотрит мне в лицо. Ничего себе дырка получится. Ни разу не стрелял из такой, в Страйке таких не было. Впрочем, оружие было внешне похоже на М-16.

Санчос наконец прочихался. Вскинув винтовку, он целится через открытое окно джипа куда-то в низкорослый кустарник. Ловко так у него это получилось. Я держу винтовку между колен. Чего-то у меня с энтузиазмом стало, пропал куда-то мой энтузиазм. Стрелять не хочется. В конце концов, волки эти мне ничего плохого не сделали. Это тебе не террористы, захватывающие заложников и устанавливающие бомбы. Это тебе не Контр Страйк.

Едем дальше. Вдруг впереди замечаю что-то, какую-то фигуру. Николай Павлович говорит: стреляйте. Я не понял, куда стрелять. Человеческая фигура мелькнула снова на траверсе нашего джипа. Думаю, это, наверное, егерь. Сейчас появятся волки. Смотрю во все глаза. Писать будет некогда. Чувствую, во мне загорается азарт охотника.

Черт! Инструктор убил этого человека. Просто поднял винтовку и выстрелил ему в спину. Бедняга взмахнул руками и упал. И уже не поднялся. Ничего не понимаю. Мао тупо смотрит на происходящее, Санчос пытается выяснить суть вопроса у Николая Павловича. Вижу еще бегущие фигуры. Начинаю понимать. Это и есть волки. Те, на которых мы должны охотиться. Санчос улыбается. Кивает Николаю Павловичу, берет свою винтовку, орет благим матом и начинает стрелять. Человек падает. Я вижу, как на его одежде возникают темные фонтанчики, один, другой, третий. Чувствую, мой желудок хочет адекватно отреагировать на это. Выстрелы слышатся со второго джипа. Охота началась.

Я не стреляю. Один из всех. Убито уже человек пять. В глазах Мао вижу какие-то дикие огоньки. Он словно не видит меня, словно он вмиг превратился в некое хищное существо, сутью которого является только постоянное беспричинное убийство. Он стал Чужим. Санчос пытается перезарядить свою винтовку. Мучается, дело не ладится, Санчос пыхтит от напряжения. Инструктор смотрит на меня. А ты, говорит он мне, приехал в эту чертову дыру на кнопки понажимать? Или с мобилой со своей расстаться не можешь? Ты же мужик! Бери оружие и стреляй, мать твою! Меня прорывает. Говорю, что не подписывался я стрелять по людям, охота на волков была обещана, контрактом предусмотрена, полностью оплачена. Так где же волки? А ты, говорит, контракт читал? Не читал. Ну и нечего тогда на него ссылаться. Там ничего про волков не сказано. Да, охота прописана, вид оружия указан, сроки оговорены. А вот на кого будет охота – ни словечка. Вот так вот. Так что можешь стрелять, можешь не стрелять, дело личное, только вот деньги никто тебе возвращать не намерен.
Выключаю телефон, батарейка садится. Наверное, потребую вернуть меня в базовый лагерь.

В базовый лагерь меня не вернули. Просто высадили в степи и сказали, что заберут на обратном пути. Инструктор ткнул мне ствол в ребра и приказал выматываться. Мол, соплякам здесь не место. Винтовку, разумеется, отобрал. Хоть телефон оставил. Черт, батарейки мало осталось. Солнце садится за недалекие холмы. Здоровенный кроваво-красный шар закатывался за линию холмов. Красиво.

Прошло два часа. Уже совсем темно. На небе полно звезд. Красивое небо. Понимаю, что никто за мной не приедет. Меня просто бросили подыхать где-то в степи. Есть хочется.
Надо беречь аккумулятор.

Кажется, где-то недалеко и вправду есть волки. Слышал вой. Удивительно быстро превратился из охотника в жертву. На всякий случай, меня зовут Михаил Александрович Пятибратов. Мне девятнадцать, я учусь в…, впрочем, это неважно…. Интересно, почему среди друзей и в Сети я называюсь Джексоном? Откуда это?

Утро. Я жив. Это чудо. Замерз, как цуцик. Вспомнил про GPS-модуль в телефоне. Попытаюсь отыскать дорогу. Куда только? Не знаю. Очень хочется есть.

Пятый день. Я все еще жив. Иду по GPS-у в сторону какой-то дороги. Вчера нашел гнездо. В нем – три яичка, маленьких, с наперсток. Еда.
Аккумулятор вот-вот разрядится. Навигатор выжрал практически все. Ничего больше писать не буду. Впереди вижу что-то, похожее на дорогу. Возможно, это и вправду дорога. Может, там будет машина. Надо дойти туда во что бы то ни стало. Дорога кажется такой близкой. Над….

Чат.

- Мао, прив.
- Прив. Как жизнь?
- Идет.
- Заметно. Сегодня в Зеленом Драконе тусяк организуется. Все наши будут.
- Че-то не хоч. Лень.
- Ну, дело твое.
- Только без обид.
- Все норм. Кстати, слышал насчет Джексона?
- Не, а че?
- В больнице. Три дня назад привезли из Самарканда в самолете. Говорят, не в себе чел. Читал его блог. Думаю, так оно и есть.





24.12.11