Случай на рыбалке

Алекс Шуваевский
     Наш дачный поселок недалеко от Москвы расположился. 
     Каменную недостроенную коробку я, не долго раздумывая, купил  в начале девяностых.
     Очень уж место понравилось. В центре лесного участка с тремя озерами вокруг – одним большим с березовым островком посередине и двумя поменьше.
     Из-за наличия в озерах этих достаточного количества карасей съезжаются к нам летом рыбаки со всего Подмосковья.  И из Москвы даже.
     В течение нескольких лет я успел основательно изучить все три водоема. И остановился, в конце концов, на среднем. Были у меня там пара уловистых мест, добраться до которых можно было только в высоких болотных сапогах. Ловил  в кустах, сидя в воде на самодельной деревянной табуретке, которую приносил с собой. На корочку от свежего ивантеевского батона.
     Местные старожилы заприметили меня сначала из-за табуретки этой. И манеры ловить сидя на ней в воде. А потом и вовсе зауважали. За садки мои, набиваемые время от времени жирными карасями.
     Людям, заболевшим однажды рыбалкой, знакомо конечно чувство, с которым приходишь ранним утром на водоем. И пьянящие запахи, и туманная сказочная дымка вокруг, и рыбные всплески тут и там, и азарт, и первый заброс, и адреналиновый выброс при вынырнувшем вдруг и упавшим на воду поплавке.
     Обычно основная масса рыбаков начинала  подтягиваться к водоемам около пяти утра – приходил первый автобус. Владельцы автомобилей подъезжали к четырем – началу пятого. Я же старался быть  не позже половины четвертого. Чтобы не рисковать, ежели вдруг возникнет у кого  желание занять мое место.
     И в этот памятный день я уже с половины четвертого сидел на своей табуретке и следил внимательно за двумя поплавками. И были уже первые поклевки. И первые пойманные трофеи  плавали в садке. И  запах был, и дымка, и всплески, и азарт, и адреналин.
     Привычной утренней жизнью жил водоем.
     Человек тридцать мужиков внимательно следили за своими и чужими поплавками, тихонько переговариваясь. Спрашивали о наживке, о результатах последней рыбалки, о прошедшем футбольном матче, о разных не менее уловистых местах вокруг и чертыхались, когда рыба соскакивала с крючка.
     Время от времени на зависть соседям шлепались по водной глади выуживаемые то справа, то слева караси.      
     Я услышал шаги сзади и обернулся.
     Вдоль берега в мою сторону шла женщина с большим  целлофановым пакетом в руке. Лет тридцати. В черном наглухо застегнутом пальто. Обращали на себя внимание ее необычная походка – отрешенная и задумчивая, и ее взгляд - пустой и равнодушный. Да и пальто в это время года обескураживало.
     - Бомжиха – мелькнуло в голове.
     Не более минуты понадобилось для подобного вывода. И снова стал я смотреть на воду, забыв на некоторое время о  существовании незнакомки.
     Но вскоре она сама напомнила о себе.
     Неожиданно раздался громкий всплеск и сильные волны стали  раскачивать мои поплавки. Я возмущенно обернулся и замер в изумлении.
     По колено в воде в трех – четырех шагах от меня стояла абсолютно голая женщина - красивая, стройная, белокурая, с белым не летним телом без капли загара.
     Словно сошедшая с обложки модного мужского журнала.
     Попробовав ладошками воду, она стала неспешно плескать ее себе на шею, грудь, живот. Потом также неспешно зашла по пояс в воду и поплыла. Не обращая никакого внимания ни на меня, ни на мои удочки.
     - Хана рыбалке – подумалось вдруг.
     Но не было ни сожаления, ни злобы, ни обиды.
     В полной тишине проплывала мимо меня русалка с белым телом.  И до нее легко можно было дотянуться рукой.
     Пять или десять минут, в течение которых она плавала, казались вечностью. Стыдно было рассматривать ее и я старался делать это украдкой.
     Выбравшись на берег, женщина достала из своего пакета кусок мыла, и снова зайдя по колено в воду, стала тщательно себя намыливать. И смывать потом. И снова я в полоборота наблюдал за ней.
     Наконец она вышла из воды и подняв голову к солнцу и зажмурившись встала, широко раздвинув ноги и  руки.
     И замерла.
     Тихо было вокруг. Ни всплеска, ни звука.
     Вода успокоилась, рябь прошла, и снова стал я посматривать на  поплавки.
     Не заметив, как она оделась, и обернувшись, только услышав шаги за спиной.
     В своем наглухо застегнутом пальто брела она медленно в сторону дороги.
     Провожаемая многочисленными взглядами.
     И лишь только когда фигура ее неспешно растворилась за заборами поселка, ожил водоем.
     И три десятка мужиков, застывших истуканами на месте и в полной тишине наблюдавших все это время за неожиданным представлением, тридцать мужиков, забывших на время о рыбалке и рыбе, о снастях и  футболе, не сговариваясь, выдохнули вдруг на едином выдохе.
     В тридцать глоток.
     Восторженное:
     - Твою-ю-ю-ю ма-а-а-а-а-ть!!!
     А потом отдышавшись через паузу уже индивидуально, словно солдаты в бою, перекликивающие по цепочке команду командира:
     - Вась, ты видел?
     - Да эти бабы совсем обнаглели!
     - Мужики, а что это было?
     - Ну, блин, ва-а-а-ще.....


На фото - Дед - рыбак

Автор - жена Оля
2008 г., пластик, ткань, шерсть.