Золотые часики на дне

Владилен Николаев
На понтоне – катамаране, стоявшем на якоре в Геленджикской бухте, работала совместная экспедиция двух институтов - московского и ленинградского. Один из ленинградцев, познакомившись вечером на берегу с симпатичной курортницей, в свободное от работ время привёз её на понтон – покупаться в чистой воде. И случилась беда – собираясь купаться, дама нечаянно уронила в воду свои золотые наручные часы.

«Какие проблемы…– неосторожно сказал я расстроенной даме и её кавалеру – …на понтоне несколько хороших ныряльщиков, а глубина здесь всего около пяти метров и вода сегодня довольно прозрачная. Мы быстро найдём Ваши часики». Человек пять – шесть в масках и с ластами прыгнули за борт. Ныряли мы долго. Наверное, часа полтора. Тщательно и многократно обследовали знакомое дно под понтоном. Но часики не нашлись.

Тем временем на палубе понтона выяснились «страшные обстоятельства». Во-первых, дама нашего ленинградца оказалась замужней.(Правда, её кавалер тоже был не холост.)  Во-вторых, часики дамы были недавним подарком от супруга. В-третьих, упомянутый супруг завтра приезжает в Геленджик и дама ещё не знает, как рассказать ему о обстоятельствах пропажи часов.

Команду ныряльщиков эти обстоятельства настроили на иронично – менторский лад: «поделом тебе, милая…». А ленинградские дамы, участницы экспедиции, наперебой выражали ей своё сочувствие. Не знаю, насколько искреннее

… Через несколько лет, однажды, расслабившись после выпитого в компании друзей, один из «ныряльщиков за часами» сознался, что он уже в первом своём нырке нашёл часы под понтоном. Засунув их себе под пятку в ласту, он продолжил старательно нырять вместе со всеми.
 
Обещая быстро найти упавшие на дно часы, не заблуждался я в профессиональных качествах моих сотрудников, как ныряльщиков.
А вот в моральных качествах некоторых, увы…