Эссе 116. Вот и сходил за хлебушком...

Олег Седышев
Да, точно, ровно год назад шестого июня мне сделали операцию аорто-коронарного шунтирования с установкой пяти шунтов. Ну если так разобраться, то это и не дата вовсе для отмечания, как к примеру День Рождения или Новый Год. Хотя почему бы эту дату не приравнивать к Дню Рождения?
У меня не было ни каких жалоб на работу сердца и я даже не задумывался об этом ни когда. Последние пятнадцать лет до операции меня мучило затруднение носового дыхания и я спасался препаратом галазалин. Я стал повидемому галазалинозависимым, короче наркоманом галазалиновым. Я капал его до четырех пяти раз в день, иначе болела голова и я не бельмеса не соображал. Я свыкся с этой ситуацией и она меня в общем-то и не тяготила, поскольку галазалин у меня был везде и на прикроватном столике, и в машине, и в рабочем кабинете, короче везде. За год до АКШ мой ангел-хранитель по каким-то своим делам поехала в клинику "Виртус" в Одессе и там ей рассказали, что у них есть доктор-кудесник Запорожченко Павел Александрович и он делает подобные операции с отличными результатами. Ну вот и хранитель начал меня доставать: поехали, да поехали... Что мол ты боишься? Ну я и не боялся в общем-то время было жалко. Но уступая Натальку я согласился и мы поехали в Одессу.
Палату заказали двухместную, Наташа обещала ухаживать за мной после операции. Ну я в шутейных эссе всегда отражаю именно подобные, шутейные эпизоды. Так вот я совсем не помню, но медсестры из послеоперационной палаты мне рассказывали со смехом, что когда меня выводили из наркоза, они постоянно подходили ко мне с вопросом как я себя чувствую и буквально после третьего подобного вопроса я потребовал позвать в палату Наталька, потому что они мне надоели с их любопытством и как я заявил нездоровым интересом к моему самочувствию. Медсестры - женщины, им было почему то приятно что я первой после операции захотел увидеть жену, а не их. Буквально, через полчаса уже вся клиника знала об этом и когда я окончательно пришел в себя и лежал с забитым тампонами носом, ко мне зашел чуть не весь персонал клиники с провокационным вопросом "Как я себя чувствую?" Я действительно был слаб после операции, а то бы я им выложил весь свой запас не нормативной лексики. Но не смотря на слабость, мне запомнился один из посетителей. Это был Гербер Леонид Фомич. Очень обаятельный человек, ну не мог я его "послать" в ответ на его "как самочувствие?". Я уже и не помню всей нашей беседы, поскольку это больше был не диалог, а монолог Фомича. Его несло. Он болтал, будто неделю провел в одиночке, где ему не с кем было переброситься словом. Он травил анекдоты и должен сказать делал это классно. Говорил и о "Виртусе" и об успехах "Виртуса" и как-то незаметно перешел к своему самочувствию. Он рассказал, что ему сделали АКШ в Киеве в центре Сердца и делал операцию сам академик Тодуров Борис Михайлович.
Леонид Фомич стал раздеваться, чтобы показать послеоперационные рубцы и только присутствие в палате Наташи, остановило его от полного обнажения. Я поддакивал, а Наташе все сказанное запомнилось. Особенно его фраза, что лучше в ту Киевскую клинику попасть на своих ногах, а не как он на сан авиации. Меня выписали. Спасибо "Виртусу", вот уже около двух лет я ни разу не пользовался галазалином. Но Наташа стала настойчиво вновь и вновь заводить беседы об обследовании моего сердца. Я противился, так как не чувствовал ни каких проблем. Только вот Наталек тоже умела быть настойчивой и я сдался с условием, что обследуемся оба и обследуемся в Одессе в клинике Инто-Сана, которую нам расхвалил тот же Леонид Фомич и назвал конкретного доктора к которому и следовало обратиться.
Ну а дальше велоэргометр показал признаки стенокардии, а коронаровентрикулография склероз коронарных сосудов до девяноста двух процентов просвета.
После этого заключения, меня уже не нужно было отговаривать и на то что КВГ была 23 мая, а операция шестого июня повлияло отсутствие академика Тодурова Б.М. в Украине, он был на конференции за границей, а как вернулся второго в свой Центр, то уже шестого июня назначил операцию. Мне запомнилась фраза Бориса Михайловича: "Во время успел...".
А ведь исходной точкой явился факт желания разоблачиться Леонида Фомича, прекрасного доктора и просто хорошего человека.

6 июня 2012