Эссе 111. Любовь и язва

Олег Седышев
Я страдаю язвенной болезнью желудка, то есть мне ее, язву, официально обнаружили и рентгенологически подтвердили, с одна тысяча девятьсот семьдесят второго года. Все верно, внимательные и постоянные читатели сразу заметили, что это год моего окончания института. Да, в Курганской областной больнице мне припечатали этот диагноз.
Но диагноз это что! Вот проявления того диагноза - совсем другое. Нет, я не буду морочить вам голову и семиотику язвенной болезни излагать. Просто скажу, что тогда в том 1972-1973 годах, я извел тонны три капусты, выпивая по стакану свежеприготовленного капустного сока три раза в день. Витамин U (от слова ulсus - язва), который есть в свежем капустном соке, - это страшная сила. И в общем-то пятнадцать лет я практически не знал проблем. Только надо же такому случиться, что после женитьбы на Натальке у меня вновь расшалилась моя язва луковицы двенадцатиперстной кишки. Медовый месяц, жизнь прекрасна, а у меня эта самая семиотика поперла, да так, что хоть стой, хоть падай.
Я был тогда прописан на Ягуновке, но жили мы с Наташей на Советском проспекте в Кемерово. Рядом третья горбольница. Наталек добрая и ласковая, но вдруг жестко сказала, что "в больницу и точка". И я пошел к своей сокурснице Белле Фридман жаловаться на эту "шалунью", не на Наталька, а на язву. Белла приняла меня прекрасно, а когда посмотрела на результаты фиброгастроскопии, то категорически заявила, что требуется госпитализация и незамедлительное начало лечения. Но я и сам, когда нес Белле результаты ФГСа, подсмотрел и увидел там, что у меня к язве добавились еще и множественные эрозии слизистой желудка. Так что Белле не пришлось тратить больших усилий, чтобы меня убедить в необходимости госпитализации. Как Белла ни старалась, но я категорически отказался идти в "спецпалату", а настоял, чтобы меня поместили на общих условиях. И меня поместили. В палате нас было шесть мужиков и все язвенники, как на подбор.
Давно известно, что у язвенников характер меняется и не в лучшую сторону. И вот представьте: пятеро язвенников, то чуть ли не целуясь, рассказывают друг другу про свои "целующиеся язвы", а то костерят друг друга, когда начинают выбирать программу телевидения. Я себя исключил из их команды, потому что и они меня сторонились. Белла все же позвонила заведующей гастроэнтерологии и чего-то наговорила для облегчения моей жизни в общей палате. Вот санитарочка и предупредила всех, что к ним доктора кладут, психиатра. В принципе я был доволен, что ко мне не приставали с расспросами, как я себя чувствую после того, как съем то или это. Не навязывали свои советы, хотя между собой так себя и вели. Мне назначили кучу таблеток и уколов и на диету стол № 1. Кошмар, я любитель поесть, а мне суп протертый или котлету паровую. Ужас, эта диета меня убивала морально. Я постоянно был голодным первых пару дней. И я убедил Наталька, что со мной ничего не будет, если она мне будет приносить настоящую отбивную, а если еще и солянку принесет, то я буду счастлив втройне и выздоровлю значительно быстрее. А как главный аргумент, я обещал, что буду съедать все, что мне дают в отделении. И ведь уговорил. Наталек прибегала с работы, жарила мне отбивную и несла в термосе, а еще и солянку. Вкуснятина. Я открывал термосы и наслаждался ароматами из них. А ароматы, скажу я вам, были изумительные. Наталек ведь жарила по всем правилам кулинарии и специй не жалела. Бедные мои сопалатники, они ведь тоже эти ароматы ощущали.
Один из них, самый хмурый, спросил меня: "А у тебя точно язва?" И был крайне удивлен, когда я подтвердил это. Так вот, честно скажу всю правду, как я лечился от язвенной болезни в тот раз. Про диету я уже сказал. Таблеток мне приносили по горсти три раза в день, но признаюсь, что я не принял ни одну из них. Помните у Высоцкого: "А медикаментов груды - мы в унитаз, кто не дурак..."
Единственное, от чего я не мог увильнуть - это были инъекции. Итак, все мое лечение заключалось в следующем: я жил строго по режиму, спал минимум восемь часов в сутки и получал назначенные инъекции. Простите, я не указал Вам главного - Наташкина любовь! Наташа приходила ко мне каждый день, а в выходные и два-три раза. Её забота и внимание грели душу и лечили мой искромсанный язвой и эрозиями желудок. И что вы думаете? Когда я к окончанию третьей недели лечения прошел контрольную фиброгастроскопию, мне заключение на руки не дали. Белла сама пришла ко мне в палату. Она была искренне обрадована и немного удивлена - слизистая желудка была чиста, без единой эрозии. Я не стал Беллу разочаровывать в силе таблеток, которые мне назначали, может быть, они и на самом деле очень действенные. Надо сказать, и мои однопалатники меня не выдали, хотя и грозились это сделать.
Выписываясь, я сказал им: "Вот она, истинная сила любви! Она не только горы сворачивает, но и язву излечивает напрочь!"

9 мая 2012