Право сильного 2, или Двойные стандарты

Вадим Кочаров
                "Агрессия - это нападение  одной
                страны на другую без разрешения США".
                (Из Интернета)               
               
Эта статья – вопрос на ответ автора Галины Русиной 2 о роли США как мирового демократизатора. (Статья-сказка «Право сильного», которая, к сожалению, удалена).

Имеются в виду бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, сожжённая напалмом вьетнамская деревня Сонгми, войны в Ираке, расчленение Югославии. Список славных деяний можно продолжать долго.

       Толчком послужил мой комментарий к статье Галины Русиной 2 «Доморощенный патриотизм», в которой автор взахлёб расхваливала американскую демократию. К сожалению, автор закрыла свою страницу, и ознакомиться с сими нетленными произведениями не удастся.

Придётся себя процитировать, даже дважды, уж извините:

       «Разделяю Вашу боль о нашей с Вами России».
       (Эта фраза, очевидно, выдала во мне маньяко-патриота. – В.К.)

       «С одним не могу согласиться. С тезисом о США, «распространяющих свою демократию» (сей тезис - изобретение Галины Русиной 2 - В.К.) Демократия не может насаждаться штыками и бомбами. А в том, что она насаждается, сомнений нет. Очень уж напоминает тезис почти вековой давности «железной рукой приведём человечество к счастью!». Чем это закончилось, нам с Вами хорошо известно. Да и вообще поведение США довольно цинично, т.е. выборочно: дави всех, не согласных с нами! Всем давно известно: политика – дело грязное. Но тут даже чистотой мундира не озабочены. Что хочу – то и ворочу! И никакой Совет Безопасности мне не указ!»
      (Такое, по мнению Галины Русиной 2, мог сказать только антисемит. – В.К.)


            На праве сильного, выраженном в
        устойчивых обычаях, основывались
        такие институты доцивилизационной
        и раннецивилизационной жизни, как
        "вожак", "старшинство", "иерархия
        подчинённости".
               
            Право сильного (в том числе и
        право войны), относящееся по своему   
        источнику к начальным периодам
        человеческой истории, в ряде случаев
        прорывается в жизнь людей на последующих
        стадиях, отодвигая более высокие по
        гуманитарному содержанию формы позитивного
        права.
                С. АЛЕКСЕЕВ,
                доктор юридических наук

             Контроль над соблюдением прав человека
        для Соединенных Штатов давно уже стал
        фактором геополитики, так как
        контролировать Вашингтон пытается не
        только сам себя, но все страны мира вообще.
                Е. МИНЧЕНКО,
                политолог

             


       «Итак, господа, вообразите очень большой отрезанный от мира остров». (В предисловии я процитировал себя. А с этой фразы начинается статья моего оппонента. Паритет соблюдён. Что ж, идём далее, как говорил один персонаж). Живёт там большая, дружная и работящая семья «Ух ты!» и несколько десятков разных, но не равных ей по силе семей. Это совершенно справедливо подмечено одной наблюдательной особой, не пожелавшей записать себя в политологи. Но это она из скромности, так сказать, то есть в надежде на комплимент. Ну ладно, мы назовём её Историчкою.

        Неспокойно жили семьи, то и дело дрались, выясняли отношения. До большого кровопролития тоже доходило не раз. После Второй Большой драки одумались и создали Особое Островное Наблюдение, попросту ООН. К тому времени выяснилось, что две семьи главенствуют на острове. Заклятые друзья. Иногда даже братьями друг друга называли: Старший Брат и Большой Брат. Вскоре Старшему Брату пришёл каюк, не без помощи, пассивной, правда, Большого, т.е. ухтынцев. Да оно и не могло быть иначе. Семья Старшего Брата занимала шестую часть Острова, но любила не столько работать, сколько советы давать. Так её и называли, кстати: Семья Советов. Ну и лопнула, развалилась. (Каюсь, забежал вперёд).

       Много времени прошло, поколения сменялись, а островитянам всё казалось, что они одни в целом мире. Самые-то продвинутые, ухтынцы, подозревали, что есть где-то далёко-далеко, за семью морями, ещё цивилизация, ещё острова, населённые человекоподобными существами, да как до них доберёшься?! На собственных лодчонках плыть – жизни не хватит. А до чего-то мощного, быстроходного пока не додумались.
      
       …В один прекрасный день появились на острове странные существа. Вроде люди как люди – две руки, две ноги, голова как у всех. Только передвигались как-то странно, будто механизм какой имели внутри. За секунду-другую могли оказаться в любой точке острова. Прибыли они из другого моря-океана, о котором знали островитянские учёные. Давно знали. Некоторые горячие головы даже планы строили добраться до далёких соседей, но ни сил, ни средств на это не было. Назовём этот далёкий и неизвестный остров «Ах ты!», а жителей – ахтынцами.

       Островитяне отреагировали на пришельцев по-разному. Одни от страха по домам попрятались, другие на улицу высыпали – любопытно.

       А пришельцы-то молчуны. Направились прямёхонько в ухтынский дом, и состоялся там разговор между гостем и хозяином. За точность не ручаюсь, ибо ахтынцы вообще не говорят, а просто передают мысли. Но диалог был примерно такой.

       – Давненько за вашим островом наблюдаем. Живёте как дикари, глаза готовы выдрать друг другу. Будем здесь порядок наводить, а то ведь сожрёте сосед соседа или, того хуже, взорвёте ваш остров к чертям собачьим...

       – Да мы-то здесь ни при чём, – взмолился Глава ухтынского дома. – Это всё они вот, супостаты, с красной тряпкой.

       – Ты мне арапа-то не заправляй. Знаю я всё и про вас, и про этих, с красной тряпкой. Кстати, красной тряпки уж давно нет, нечего вспоминать. Был на вашем острове мир двухполярный, стал однополярный. Только мира у вас не прибавилось. И что вы за существа такие! Ненавидите друг друга. Две Большие драки пережили – а ничему не научились. Ну вот объясни мне, непонятливому. В конце Второй Большой драки, когда и Главного драчуна повергли, зачем ты порушил до основания два дома, уничтожив многие и многие тысячи ни в чём не повинных людей, а оставшихся в живых заразив неизлечимой болезнью?

       – Дак ведь они, вражины, проявив коварство, сколько моих лодок потопили! Сколько наших погибло!

       – Месть значит?.. А прикидываешься мирным. Знакома мне эта история. Но разве можно так жестоко поступать с невинными? Это же не война, а чистый разбой! Ну ладно, прошло 20 лет – и снова ты отличился, спалив дом неподалёку от того места, о котором мы только что говорили, и сгубив сотни женщин, стариков и детей.

       – Дак ведь и тот хутор много вреда нанёс нам.

       – Не наводи тень на плетень. Они тебя не  трогали, это ты влез к ним, учить надумал, как им жить. Кто тебе право дал казнить и миловать? Назначать виновных и жертв? Я уж не говорю о том, сколько своих молодых, во цвете лет, сгубил, послав в ту мясорубку!

       – Что правда, то правда – было это. Но посудите сами: что мне было делать, Старший Брат взял их под крыло и говорит: «живи как я». Против меня всех настраивал.

       – Да знал я и Старшего Брата, тоже хорош фрукт. Но нет его, распался тот огромный хутор, скопытился, образно выражаясь. Не смог сам себя прокормить. Там как появился во главе некий Плотник, возомнивший себя большим строителем, так и начал рушиться дом. Ну, а Кузнец, пришедший ему на смену, довершил дело, окончательно всё развалив. (Подробнее об этом – в сказке для взрослых «Плотник, Кузнец и Племянник с Мальчиком». http://www.proza.ru/2017/06/22/2023 – В.К.) Теперь эти маленькие семейки горе мыкают поодиночке. Но уже не размахивают палицей, не заводят интриги, не сеют рознь – не до этого им нынче. Самим удержаться б на плаву, свои лодчонки-коробчонки сохранить. А тебе, ненасытному, всё мало. Ну скажи, для чего тебе понадобилось учить уму-разуму ещё одного, с большими запасами глины? Нет у меня симпатии ни к семье той, ни к главе её. Но не принято лезть в чужой дом.

       – Дак там домострой был настоящий, угрозу другим домам представлял.

       – Не лукавь! Не со строем-домостроем ты боролся, а интерес свой имел, меркантильный ты мой! Всё глины тебе мало! «Мой дом – моя крепость» – слыхал небось?

       – Конечно, слыхал. А позвольте спросить, по какому праву вы вошли в мой дом да ещё и тычете, как мальчишке?

       – По праву сильного. Его ведь никто не отменял.

       – Нет в наших законах такого понятия. Удивляете вы меня. Вроде образованный – а туда же: «право сильного, право сильного».

       – Да я цитирую твою апологетку – Историчку. Это она навесила лапши про право сильного. Мне-то хорошо известно, что в цивилизованном обществе нет права сильного. Не должно быть! Оно существовало на заре развития общества. Наша цивилизация давно этот этап прошла, сейчас только историки да философы копаются в нём. Неучи ещё любят повторять, не задумываясь. А у вас тут вроде и народ образованный, а прикидываются. Давно подмечено: громче всех кричат «держи вора» либо сам вор, либо его приспешники.
 
       – Это вы к чему?

       – К тезису о двойных стандартах… Ладно. А вот ещё пример. Жил себе хутор небольшой дружно и довольно зажиточно. Потом случилась в нём свара, нехорошая свара, прямо скажу, с непрерывными стычками, озлоблением и кровопролитием. Надо было соседям принимать меры. Так ты ничего лучше не придумал, кроме как отутюжить территорию, «по-ковровому», так сказать. Хорошее название, красиво звучит! А кто тебе дал на это право? Особое Островное Наблюдение? Нет. Ты попросту наплевал на него. Было в хуторе шесть домов, ты исхитрился разделить его на семь частей. И народу много сгубил. Да только до сих пор там неспокойно.

       – Справедливости хотел, агрессоров решил наказать.

       – Да агрессивней тебя на этом острове нет! Так вопросы не решаются – в пользу одних и в ущерб другим. А вот я, к примеру, сейчас руку протяну да на кнопочку-то нажму – и останутся от твоих хоромов руины. Могут же быть у меня такие представления о справедливости? Но я этого делать не стану, у меня совесть имеется. И чувство ответственности. А напоследок вот что я тебе скажу, дорогой. Слов нет, хороший ты хозяин. Богато живёшь, и в доме у тебя порядок. Науки поощряешь, технику совершенствуешь. Всё это хорошо. Да кабы не надорвался в неустанных заботах о соседях!

      
       Вообще же, если говорить о двойных стандартах, автор хотел бы получить от компетентных людей ответ на вопрос:

       Чем объяснить, что Нагорный Карабах, Абхазия и Южная Осетия не могут стать суверенными государствами, а Косово было признано независимым, как говорится, «на раз-два»? Это сытые и довольные Соединённые Штаты Америки размахивают дирижёрской палочкой, как жезлом регулировщика дорожного движения! Тем – сюда, этим – туда. Вы прижмитесь пока к обочине. А вот вы, да-да, вы, пожалуйте-ка в кюветик!

       Это мой ответ. Поправьте меня, если вы более компетентны.