16. Храм в храме Ч2 Трик2

Александр Шадрин
Мы мало задумываемся, а чем же питается наша Душа, чем дышит? Конечно свободой. Например, утверждённый распорядок в любом деле удобен для всех, но ограничивает душевные проявления. Привыкание к чему- то, вообще заставляет её прятаться в себе. И, заметьте, установка некой платы за предоставленные услуги, просто убивает во всём искренность. Вера, молитва, должны быть отделены от купли продажи в любой форме, даже денежной благотворительности. Это должно происходить на мирском уровне, вне храма. А происки бдительных ревнителей, следящих за порядком, часто вовсе отпугивают тех, в ком Душа только- только приоткрывается.

Но, несмотря на наши чисто житейские проблемы, и духовные, внутрицерковные, сам Богопорядок вершится неукоснительно. Кто осмелится сказать, что всё свершаемое на земле может быть обойдено Божьим оком, хоть оно хорошо или плохо в нашем представлении? Всё необходимо научиться принимать как Божий промысел. По всему миру стоят тысячи храмов, и редко когда они все порушаются. Православные же храмы за сто лет у нас сметены повсеместно. Даже, казалось бы, защищаемые европейской принадлежностью, югославские страны потеряли множество своих православных святынь.

Все мы, чисто по- человечески понимаем, что это нехорошо, и тут же пытаемся при появившейся возможности, всё вернуть, как было. Но никто не задумывается, а, может, существует некий смысл в данном попущении? Божий промысел, это не только некие чудесные проявления, но и вся обыденная реальность. А, значит нужно научиться принимать и уважать всё, что бы мы ни переживали и проживали, ибо оно свершается только в согласии с Божьим порядком. Может быть не стоит всё прошлое стремиться восстанавливать полностью, а прежде уяснить для себя, какой опыт вынести из него, помня, что у Господа просто так ничего не бывает.

Видится, что православие, должно серьёзно пересмотреть своё нынешнее духовное состояние, и честно и бескомпромиссно разобрать его, на предмет чёткого соответствия евангельским заветам. Причём, не только по общепринятым понятиям. Ведь это привело нас к тому, что мы сейчас имеем. Но вот точно стоит перепроверить любые критические суждения извне, что возможно, не разобравшись, посчитали ересью. Ведь помощь не могла не приходить, а значит, где- то, она могла быть необдуманно отвергнута. Вспомните, сколько десятилетий католическое священство из- за своих личностных пристрастий, прятало пророчества Богородицы, данные трём девочкам в начале прошлого века.

 Необходимо очистить от наносных страхов механизм пророчествования. Церковь не может вечно стоять на догмах, книжных знаниях, понимание которых, строго утверждено, и навечно работающих ритуалах, которые автоматически регулируют даже степень сниспосылаемой эмоциональной благодати. Мы постоянно должны помнить о том, как опасна книжность в делах веры. Живая Божья благодать нисходит не коллективно, а только в индивидуальном порядке, через Души, по делам нашим. Так, постепенно, и вся жизнь становится молитвой, когда в слезах славишь Бога, открывая для себя любящими глазами всё, что не замечалось прежде.

 Церковь, это не место, где человек автоматически становится ближе к Богу, а, прежде всего живой организм, помогающий людям в соборном единении, но, всё же, самим, восходить к душевному прикосновению к Господу, и учит нести ниспосланную благодать через богоугодные дела в мир для его же преображения. А также, помогать человеку и вне стен храма ощущать церковное единотелие с прихожанами, близость к Богу, становление самому Храмом.

  А настоящий священник не только тот, кто ритуально безупречен, а кто, вопреки запретам слышит своего Ангела, даже жаждет его, ибо только через него возможно истинное исполнение Божьего служения. Только это даёт ему возможность правильно объяснить прихожанам насущное, например, как можно совместить мирскую жизнь, с постоянной молитвенностью в Душе? Или, как суметь реально противостоять наплыву цивильных прелестей? Ох, как нужно служителям побросать свои рутинные, хозработнические дела, и глубоко, молитвенно продумать, как обустроить все церковные отношения по любви, по Христу, чтобы православный стиль жизни не боялись за нищенство и злобливость, а уважали за скромность и радостность лиц.    

 Полный перевод служения в храмовые стены, кроме сомнительного увеличения доходности, на цели содержания и продолжения строительства, наработал у людей одно очень нежелательное свойство. Его можно пояснить так. Вне церковного ритуала, люди отвыкли ощущать храм в себе, стали забывать, что именно они, каждый, в любой степени верующие, являются телом Церкви, слиянной с Христом. И сейчас, все усилия необходимо прикладывать не на строительство больших Храмов, куда бросают даже монашеские силы, явно ошибочно, а на организацию приходов, и помощи им в постройке малых, но уютных церквей. Но, нужно помнить, что Церковью может стать и полянка в лесу, на которой могут присесть для молитвы люди. Помните, где несколько человек верующих, там и Христос среди них.  Церковь, это любое единение Душ во Христе.

 Я постоянно удивляюсь, зачем я берусь освещать то, в чём мало смыслю. Сам я только прикоснулся к православию и понял, что это самая насущная для меня вера, в которой устраивает буквально всё. Я вижу необходимость служб при храмах, уважаю работу священства, преклоняюсь перед монашеским крестным трудом. Но очень хочется, чтобы все мы не перестарались, делая всё как можно лучше, и чтобы не получилось как тогда, две тысячи лет назад.

Всё о чём я говорю, не выдумываемая отсебятина или вещание своего завета. Нет у меня и желания раскрыть всем глаза и повести за собой. Просто наступило время всем нам дойти до понимания того, чтобы глубже войти в смысл постоянно читаемых текстов заветов, и научиться воспринимать их даже не сердцем, а Душой, отключив прошлое понимание по учебникам. Например, Христос говорил, что «ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к себе». Это означает именно то, о чём я и повторяю чуть не в каждой главе. Эпоха власти материи кончилась, княжение прекращается. Но, человек свободен. И получается, что большинство человечества само не желает расставаться с таким угодливо- угадливым персонажем, то есть помогающим делать гадости. Ведь когда его нет, виновником становится человек. А  проповедники, начитавшись книг со слегка изменённым пониманием, ведут и верующих людей путём страха по уже низверженному, злостно нарушая заповеди. А любое поминание словами, даже мыслями, и нагнетаемыми страхами, вызывает его из небытия.   
 
Итак, слова Христа, сами собой проявившиеся для меня на нужной странице, в случайно открывшейся книге, подтверждают, что зло, как испытующая нас внешняя стихия, отошло. И хотя земля освобождена от внешнего зла, оно всё равно проявляется через наши внутренние страхи. То есть мы сами возрождаем своего планетарного монстра.

Это работает наше всеобщее неверие, не умение и не желание прийти к прощению и покаянию. А значит, в нас так и лежат мёртвым грузом страхи вечных жертв. И хотя Христос смыл все грехи человечества, этот страх рождает в нас ощущение внешней угрозы, и вызывает из небытия и Духа зла, который сейчас на земле, представлен одним из эгрегоров. Люди по привычке живут и подкармливают его. Но, верущие- то обязаны слушать слова своего главного пастыря. Ан, нет. Та же битва с тем же врагом. Только не многие понимают, что сейчас на земле идёт не борьба добра со злом, а соперничание эгрегоров, особенно, религиозных, за людские Души. Именно отсюда появляется и ревностная агрессивность в отношениях. Трезво помыслите, может ли всемилостивый Бог, единый для всех, в понимании любой серьёзной религии, велеть ненавидеть тех, кто не похож на Тебя по воззрениям? А это явно нагнетается на неофициальном уровне.

Думаю, многим стало понятно, что Россия должна указать всему христианскому миру, и вообще верующим людям, что пора утверждать по истине живую Христову Церковь. Чтобы каждый человек, не просто ритуально при храме иногда причащался, а постоянно приучал себя ощущать единотелие со всеми прихожанами, и Церкви в целом, через Душевное прикосновение к Христу. Это может дать, только тесное житие единоверцев в общении друг с другом в приходах и общинах, а также соборная, молитвенная близость. Тогда мы и в себе начнём ощущать что- то чистое в районе сердечка, и захочется нести это, и лелеять в себе постоянно, боясь даже крошечным проступком навредить ему, и всему единому телу Церкви. Видимо период порушения церквей знаково обозначил, что пора Церкви начать переносить свои символические соборные основы из дворцов в верующие Души.