Гл. 10 Рюкзаки и собаки. Штурм поезда

Денис Морев
Начало http://www.proza.ru/2012/06/08/869


       Анапа.

       Анапа летит мимо белыми домиками, сросшимися белыми же заборами в подобие кораллового рифа. Инкермановский камень кусками голландского сыра торчит иногда, вкусно тараща в ветер свои дыры. Виноградные лозы протягивают через заборы тяжёлые ягодные гроздья: на, на, на дорожку! Спасибо, спасибо, не успеваем!
       ПРОСПАЛИ!!!
       Сланцы в рюкзаке, кроссовки мягко шуршат по брусчатке: скорее, скорее!!!
       - Сань, а вот если не успеем, вот уж смеху-то будет! Это ж ещё на два дня, а денег ноль, будем взамен питерцев на Ленина лабать! Смена, так сказать, караула!
        Автовокзал впереди, людской муравейник облепил гусениц-автобусы, чемоданы, рюкзаки, пакеты. Эвакуация, красные в городе! Того гляди, на крыши полезут.
       - Успели, Сань, гляди-ка! Вот наш, ты тут постой, я за билетами.
       Бдительное окошечко старушечьим голосом требует оплатить багаж. И собак. Лайки у нас теперь поедут официально, по билетикам, и это хорошо: скоро народу в автобус набьётся больше, чем он способен вместить. Ибо рюкзаки-чемоданы.
       Внезапный ливень накрывает город. Это к счастью, когда дождь в дорогу! Потоки воды, стена воды, вода плещется на тротуаре, вода не даёт идти в гостеприимно раскрытые двери автобуса. Но вот на мгновение стихия стихла, мощный приступ, мокрая людская масса с чавканьем и гуканьем всасывается в транспортное средство.
       На псах намордники и поводки, как и положено. А на намордники наклеены багажные наклейки, что настраивает слегка ошарашенных вторжением зверья пассажиров на весёлый лад. Лаечки удобно размещаются на загорелых коленках симпатичных девчонок, Дим громко завидует, красные коленки краснеют ещё больше. А народ смеётся, гора рюкзаков под народом, на народе, вперемешку с  народом, ух, поехали, мать-перемать, что сверху-то упало? Теперь шишка будет, ну да до свадьбы заживёт, правда, красавицы?
       Тоннельная.
       - Наш паровоз через пятнадцать минут, Сань, всё на тебе, а я алга-алга, ходу в кассы! - Дим припустил что есть мочи, нагло обгоняя, стараясь успеть.
       Перед кассой только один человек. Но радоваться рано: он покупает ВСЕ билеты. Домой едет футбольная команда. Экипажу билетов нет. Мрак.
       Диман в чёрном трауре. Но что это? И футболистам билетов не хватило? Интересно-интересно… Не уж-то?.. И парень переменяет планы, ибо ехать - так всем. Билеты сданы, куплены другие, на иной маршрут, о, небеса!!! Но радость преждевременна.
       Ё-кэ-лэ-мэ-нэ. Два билета взяты, полки верхние боковые, в одном вагоне, рядом. А вот с собаками беда. Та самая проклятущая «справка формы номер один».
       - Ваша справка просрочена. Нужна другая. Езжайте в Новороссийск, к Главному Ветврачу, прививка от бешенства действительна три дня…
       - Девушка (хотя, скорее, бабушка), девушка, как может быть прививка действительна ТРИ дня??? Её раз в год делают!
       - Положено. Не положено. Отойдите-не-задерживайте!
       - Девушка, сжальтесь! Ну, бардак же! Ночь, следующий поезд через два дня, этот через пять минут отходит!
       - НЕТ!!!
       - Ааааа!!! Зар-раза! Вам собак оставлю!
       Собак, конечно, не оставили. За окном вокзала прогудело, подошёл на свою издевательскую четырёхминутную стоянку поезд, толпы курортников рванули с низкого старта. Забавно, какая сволочь это придумала? Мало того, что на четыре минуты, да ещё и на дальнюю платформу! Всегда!
       Чемоданы через мост, детские коляски через мост, узкий перрон, верёд, назад, где какой вагон, крик, ругань, одышка, инфаркты…
       Молоденькая проводница пытается контролировать, не рискуя выйти из вагона, ибо так можно и тут остаться. А толпа лезет, собак внутрь втягивает раньше компаньонов, поводки натянуты, кто-то споткнулся, мат-перемат, рюкзак закинут на головы, пробка… Поезд трогается, дверь запирается, не успевшие штурмуют соседние вагоны. Гражданская война, Ташкент – город хлебный, батька Махно…
       До Крымской всё устаканивается. Места занимаются, вещи распихиваются, протискиваются те, кто залазил через альтернативные лазейки. Трогательное воссоединение семей. В вагоне гам, неразбериха.
       Дима опытный, Дима уши греет, Дима уже знает, что симпатичную проводницу зовут Юлей и у неё нет жениха.
       - Юлечка, солнышко, с нас магарыч за собачек. Сама понимаешь – не бросать же из-за идиотских форм номер один? Кстати, на счёт форм… Вы такая милая!
       Девочка Юлечка собачек любит, лесть ей нравится, плотоядно ухмыляющийся Дим обворожителен, лайки изгнаны не будут. Только если вдруг ревизия…
       - Ну что Вы, Юлечка, смотрите, как они ловко прячутся!
       Опытные собаки уже спрятались в ниши под нижней полкой, только носы торчат. Задвинули сумку – вот и нет собак. Ловко!
       Ну, а теперь знакомимся с двумя купе, с двумя - ибо места Экипажа на боковых. А народ-то подобрался занятный!
       В купе Старпома две нижние полки и одну верхнюю заняла молодая семья. Две девчушки уже вытащили собак в проход и усиленно тискают. Чадолюбивые пёсы млеют. Родители на всякий случай поинтересовались характером и некусачестью, но и так уже всё видно. Знакомимся.
       На верхней полке парень, он уже спит. На нижней боковой – пожилая дама. Именно Дама, в кружевной шали. Аллергии нет, собак не любит, но таких потерпит.
       Теперь купе Димана. О, тут тоже личности. Ну, верхние полки спят – девушка и парень. Боковая нижняя тоже дрыхнет, белой простынёй укрыта, кто там – непонятно. А вот нижние, в купе…
       Две бабки. Из Воркуты. Ну, и до Воркуты, соответственно, едут. Внешность поразительна. Дольф Лунгрен. Две белые короткие стрижки, сильные челюсти, сильные кулаки, загорелые лица, решительность и уверенность. Похожие, как сёстры, но не родственницы. Подруги.
       Бой-Бабки веселы, лаек обожают, на стол выставлено пиво. Ну, за знакомство. И – спать. Всё, хватит, угомонились. Показали Юлечке билеты и на боковую. Тушите свет.
       Наконец, вагон затихает. Тихий храп, последние шепоты… Намаялись, наволновались.
       … Где-то среди ночи осановка, кажется, Тимошевск. Дим проснулся, как, вероятно, и весь вагон, от неприятного резкого женского голоса. Дамочка скандалила, ни мало не заботясь о спящих. Её место занято! Вон отсюда, пройдохи, жулики, безбилетники!
       Заспанная Юлечка пытается дамочку успокоить, парень, которого стаскивают с полки, судорожно ищет билет. Так, ошибка. Дама принялась не за того, не рассмотрела номер места на своём билете. Никаких извинений, стремительный бросок по новому адресу. А, и тут занято?!!
       На этот раз стаскивают с верхней полки Димину соседку, ту девушку, что уснула раньше проверки билетов. Юля предлагает даме успокоиться и лечь на свободную нижнюю полку в соседнем купе, но та только сильней разъяряется.
       Наконец место освобождено (и матрас поменяйте, на нём ЭТА спала!!!), дама лезет, толкается, желает свою сумку положить под нижнюю полку. Оп-па, а вот это вряд ли, не подумали вы, товарисч. Там спит воркутинская бабушка. Которая, не открывая глаз, очень внятно объясняет, куда поместится сумка, «если ты, сука, сейчас же не заткнёшься». Проняло, в вагоне немедленно стихло. Молодец, бабка! Во, сила убеждения!
       Ну, теперь точно спать. Всем спокойной ночи.
       Тудук-тудук, тудук-тудук…


      

Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/06/22/1442