Щебень

Закирова Юлия
Не знаю, зачем этот узенький переулок разделили кирпичной стеной. Мне, в общем-то, все равно. Я был рад, когда обнаружил этот тупичок – словно специально для меня создан. Конечно, поначалу тут не было ничего кроме мусора, я убрал его, соорудил относительно уютный шалаш из картона и досок.

Я не унываю. Стараюсь не унывать. Да, вместо правой руки теперь культя, зато у меня есть Фанни. Сидит на моем плече, щекочет ухо своими усиками. Волнуется, мы сегодня еще не поели. Но добыть еду не проблема – неподалеку находится ресторан, мне оттуда кое-что порой перепадает. Никогда бы не подумал, что крысы в таком восторге от сырой рыбы. Хотя, может быть она нравится только Фанни. Вряд ли  девочка нормально питалась до того как мы познакомились. Да и сейчас...

Долго учился рисовать левой рукой. Но ведь другого способа связаться с домом просто нет. В первый же день жизни в этом тупичке специально расчистил место на кирпичной стене, убрал все-все рекламки и объявления, только плакат какого-то фильма  с Хабенским не удалось отклеить.

Мел кончается, и похоже скоро его вновь придется где-то добывать. Может, не стоит рисовать ежедневно?

Нет. Не могу. Тоскую.

Последние штрихи, и рисунок готов. Не очень-то похоже на оригинал, но тут уж ничего не поделаешь – будь я хоть Микеланджело, портрет все равно не получился бы достоверным. Таков уж тот, кого я изобразил.

–Здравствуй, Видар(1), - не слыша своего голоса произнес я, делая шаг назад. Почувствовал, как Фанни забирается под мою куртку. Ей не нравится это. Ей никогда это не нравилось.
Портрет перестает быть всего лишь наброском. Обретает живые черты, вздрагивает. Для любого другого человека – неестественное, пугающее зрелище.

А я привык уже.

–Здравствуй, Тюр(2), – спокойный, властный тон. Первые дни пребывания в Мидгарде  меня этот тон в разговорах с родней страшно раздражал. Но я вспомнил себя. Вспомнил, что и я говорил так же, являясь в наркотических снах воинам Мидгарда(3).
 
Выходило, что асы мыслят меня простым смертным, не богом... Странно, это меня не злит. Даже не пугает – я давно разучился бояться чего-либо.

–Как твоя рука? Как тебе живется в Мидгарде?– в этот раз голос Видара прозвучал мягче. Будто его и правда волновало мое состояние, и он не пытался этими вопросами всего лишь заполнить неловкую паузу в разговоре.

–У меня нет руки, Видар, что тут еще говорить, – пожал я плечами, – Рана меня не тревожит, я ведь все еще бог. А мое существование в Мидгаре не должно тебя волновать. Вы все равно ничем не можете мне помочь.

В моем голосе не было ни капли упрека. По крайней мере, я старался, чтобы его не было. Все-таки в разрушении Биврёста(4)  виноваты не асы, а Фенрир(5). Хоть порой мне и кажется обратное…

Но ведь не будут же мне вредить родные братья?

– Тюр, мы делаем все возможное…– похоже, Видар все-таки воспринял мои слова как упрек. На его виноватое, пусть и всего лишь нарисованное лицо, было жалко смотреть.

–Знаю, – прервал его я,– В конце концов, мы исполнили то, что задумали – пленили Фёнрира. Потеря руки, заточение меня в Мидгарде– это все мелочи и вполне приемлемая жертва.

Я заметил, что Видар уставился на мой пустой рукав, сам покосился на него. Устало вздохнул.

–Ну и что? Могло быть и хуже, мы могли погибнуть, пытаясь поймать Волка… Лучше скажи мне, как дела наверху? И как продвигается восстановление Биврёста?

–На следующей неделе восстановим окончательно. Теперь уж точно! – Видар заметно повеселел, стоило только мне сменить тему.

Опять отсрочка. И опять на неделю. Похоже, они восстановят мост между мирами лишь когда я уже состарюсь в этом человеческом теле и умру…

Но больше всего насторожило, что Видар ответил мне только на вопрос о Биврёсте. Не стал распространяться насчет личных дел нашей родни, как это было в первые дни моего пребывания в Мидгарде.

Впрочем, это уже слишком похоже на паранойю.

–Что ж, это хорошо… Не буду, пожалуй, отвлекать тебя и остальных асов от этого важного дела. Прости что потревожил, – сарказма я все-таки не сдержал.

Но Видар, похоже, и не заметил его. На радостях.

–Ты не отвлекаешь нас своими вызовами, Тюр! – поспешил он заверить меня, – Мы всегда рады поговорить с тобой… Ведь ты один из нас, и мы волнуемся…

–Ага…– пробормотал я, лишь бы хоть как-то обозначить, что слушаю и внимаю речи аса, – Свяжемся завтра, в это же время?

–Так тому и быть. Да хранит тебя Великое Древо(6), Тюр! – спешно попрощался Видар, и черты портрета его вновь стали недвижимыми.

Ну вот. А я попрощаться не успел. Опять.

Вздохнув, отыскал в своем шалаше тряпицу, смочив ее во вчерашней луже, стал тщательно смывать рисунок. Мне от родных скрывать нечего, но все же почему-то не хочу оставлять им возможность следить за мной. Хоть и сомневаюсь, что они воспользовались бы этой возможностью, если бы я ее оставил. Плевать им на меня.

И из-за меловых разводов с каждым разом рисовать все сложней.

Фанни вылезла на плечо через ворот куртки, едва я закончил, ласково потыкалась носом в мою щеку.

–Ну что, подождем еще недельку, милая? – тихо спросил я, осторожно гладя ее шерстку.

Я не в обиде на братьев. Сам порой ловлю на мысли, что стал ассоциировать себя с людьми. Это не случайно, наверное. Не знаю какие цели преследовали другие асы, когда мы пытались заточить Фенрира, но лично я хотел обезопасить Мидгард, и народ, его населяющий.

Этот мир суров, но вовсе не жесток ко мне. Не жалею, что застрял именно здесь. Правда, не жалею ни капли. Недавно задумался, что с каждым разом сеанс связи становится мне в тягость, лишний укол прошлого– будто я подсознательно пытаюсь забыть как был асом, стараюсь окончательно стать человеком…

Это глупость, конечно. Я тоскую по дому. И сейчас, поглаживая Фанни,  вперив взгляд в небо, я думаю только об Асгарде(7),  о своих братьях.

Но все же, вряд ли я сильно расстроюсь, если при очередном сеансе связи Видар, или другой ас, заявит что Биврёст не восстановить.

Ведь уже привык жить в Мидгарде, считать себя его частью...

______________
(1)Видар — в скандинавской мифологии бог мщения и безмолвия. В день Рагнарёка, согласно пророчеству вещих норн, богинь судьбы, громадный волк Фенрир вывеется на свободу и убьёт Одина, после чего будет убит Видаром.
(2)Тюр — в германо-скандинавской мифологии, однорукий бог воинской доблести, сын Одина и великанши. Тюр лишился руки, когда асы решили сковать огромного волка Фенрира волшебной цепью.
(3)Мидгард — букв. «среднее огороженное пространство» — «срединная земля» в германо-скандинавской мифологии, мир, населённый людьми.
(4)Биврёст — в германо-скандинавской мифологии радужный мост, соединяющий Мидгард с Асгардом. Биврёст могут пересекать только боги.
(5)Фенрир — в германо-скандинавской мифологии громадный волк, сын Локи. Первоначально боги посчитали его недостаточно опасным и позволили жить в Асгарде. Волк вырос среди асов, и стал настолько велик и ужасен, что кормить его отваживался только Тюр.
(6)Иггдрасиль — мировое дерево в германо-скандинавской мифологии, в виде которого скандинавы представляли себе вселенную.
(7)Асгард — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов.