Галька

Закирова Юлия
Другой на моем месте решил бы, что слишком стар для этого. Я же считаю, что возраст не имеет значения.

Хотя порой жалею о том, что покинул Японию находясь уже в преклонных годах, и вряд ли успею довести дело до конца. Будь я моложе, мог бы путешествовать по миру, привлечь больше людей.

Взял бы себе ученика, но боюсь, на то чтобы обучить его, у меня уйдет остаток жизни. Увы, я не могу тратить время – его и так не много.

Тут уже пять лет ничего не меняется. В тот день, когда я пришел сюда в поисках работы и путей Просветления, стены были так же алы, свет ламп желт, а посетители – прожорливы. Улетая из родной страны, я и представить не мог, что мне придется работать в китайском ресторане. С моим-то возрастом… и запасом знаний. Но так уж вышло, что именно здесь я отыскал путь для исполнения своей жизненной цели.

Этот дубовый стол, заставленный специями и приправами, ножами и ножиками, мне куда родней, чем кто-либо в этой стране. Так же, как и аквариум с обреченными. Привычно вылавливаю сачком очередного смертника, прижимаю к разделочной доске – тяжело дышит, пялится на меня тусклым оком, бьется, пытаясь вырваться из моих рук в жестокий мир.

Почти ласково провожу кончиками пальцев по жабрам вынужденной жертвы. Прости меня…

Брызги крови. Поднимаю глаза, в который раз сталкиваясь с взглядом одной из посетительниц. Растянул губы в, как мне казалось, приветливой улыбке, но очевидно, приветливость была мне сейчас не по силам, на ее лице явно отразился испуг.

Почему-то, изо дня в день приходит в этот ресторан,  занимает ближайший ко мне столик. Глядит на меня странно, будто не понимает как сюда попала. Она тут словно не от мира сего – англичанка преклонных лет, неизвестно каким ветром оказавшаяся на окраине Пекина. Впрочем, это как раз не важно.

Каждое утро, мои руки, в крови и жире мертвых рыб, выполняют привычные действия. Для меня убийство вещь неприемлемая, и мне омерзительно то, чем я занимаюсь. Но ради высокой цели…
Каждое утро она глядит на меня сквозь муть своих очков. Что ей по ночам снится, интересно?

Закончу с этой рыбой и отошлю к ней официанта с приготовленным блюдом. Угощу за свой счет. Я должен быть милостив к таким как она.

Мой взгляд продолжает скользить по залу. Вот молодая пара. Девушка неотрывно следит за моими действиями как завороженная, умудрилась устроиться на узком стуле с ногами, пьет чай в ожидании заказа. Пришедший с ней паренек, явно не чистокровный китаец, безуспешно пытается отвлечь ее разговором.

Во мне неожиданно поднялась волна ненависти к незнакомке, к ее изучающему взгляду, который казался мне еще менее осмысленным, чем у моей жертвы. Я ненавижу ее безразличие к смерти, которая происходит на ее глазах, и приоткрытые ярко-красные губы, и ненавижу совершенно беспомощного, бесхребетного студентика, что пришел вместе с ней…

Разрезаю брюхо, удаляю потроха. Каждый человек в этом мире заслуживает смерти. Люди – это ведь просто особый вид грязных порочных животных, которые почему-то сочли себя выше других живых существ. Я ненавижу их, ненавижу, потому что изо дня в день наблюдаю этих жадных голодных тварей, способных на предательство, гордыню, зависть, апатию…

Нет. Нет. Мне нельзя ненавидеть их, иначе я превращусь в одного из них. Я спокоен. Да-да-да, теперь точно спокоен, и никогда больше не позволю гневу ослепить меня. Все в порядке, все идет по намеченному плану, а люди… что ж, они скоро изменятся.

Да, я совершенно уверен в этом. Не все, увы, только посетители ресторана, мои клиенты. И если уж начистоту, не так уж скоро – по крайней мере, я надеюсь что мое нынешнее тело протянет хотя бы еще пару лет. Ведь моя цель – приобщить как можно больше людей. Если вы понимаете о чем я.

Я буду стараться.

Блюдо почти готово, остался лишь последний штрих. Со стороны кажется, что я поливаю мясо водой, отчасти так и есть.

Жаль, что нано-роботы так чувствительны к температуре, куда проще было бы распространять их через канализацию…

Престарелой английской леди передали подарок от меня. Я получил минуту передышки, и мог спокойно наблюдать за тем, как она пробует мою рыбу… Рыбу, начиненную смыслом жизни.

 Я живо представил, как нано-роботы, маленькие и шустрые, виляя хвостиками словно сперматозоиды, поднимаются вверх по человеческому организму чтобы укорениться в мозгу и расчистить место для Идеи. Одна лишь разница, сперматозоиды несут в себе жизнь, а мои нано-роботы – смысл жизни.

Пока что – только расчистить место. Заложенная в них программа активируется лишь после моей смерти, чип в моей голове зафиксирует смерть мозга и отошлет сигнал.

Я с невольной улыбкой осмотрел зал, с отеческим чувством заглядывая в жрущие лица, заполнившие ресторан.

Просветление для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженным!