Мои подружки спанеэль-юнонка и хин монявачка

Константин Артёмов 2
МОИ ПОДРУЖКИ СПАНЕЭЛЬ-ЮНОНКА И ХИН МОНЯВАЧКА
 

               РЕКВИУМ.
Зачем они уходят раньше нас?
Мы вспоминаем маленький комочек,
Холодный нос, и лужи многоточьем
Пометили начищенный палас...
Зачем они уходят раньше нас?
Зачем они уходят раньше нас?
Мы помним неуклюжего подростка,
Который нас любил. Легко и просто,
Дарящего нам счастье без прекрас.
Зачем они уходят раньше нас?
Зачем они уходят раньше нас?
Оставив нам всю боль земной потери.
"Постой, мы очень много не успели"-
Мольба сквозь слёзы в их последний час...
Зачем они уходят раньше..........
 
 Мне очень повезло, у меня были две очень смешные и очень преданные собачки. Американский кокер-спаниель - Юнона, она со мной из МОСКВЫ приехала
и японский хин - Моня (900граммов), её мне подарили уже в Твери. Они как-то жили не ругаясь, но особенно и не дружили, ревнуя меня к друг-другу. Началось с того, что когда мне подарили Моню, Юнке было года три и она сильно ревновала. Две недели ничего не ела и из своего угла не выходила, на ласки не отвечала (хотя была очень ласковая).                Я уже хотел Монику вернуть, но потихоньку- потихоньку они привыкли друг к другу. Потом они даже вместе спали и Юнона тырила у Мони из миски еду. Когда ходили гулять, то Монька всегда вела Юнону за ухо, у нее уши по земле волочились. В грязную погоду ей Надевали шапочку , а Моне это не нравилось потому, что не было ушей и водить Юнку ей было не за что. Она забегала вперед Юнки и пыталасьнайти ухо, а когда не находила - громко лаяла на Юнку, будто говорила: "Куда уши дела? Ну как я тебя буду водить гулять теперь?"
КАК У НАС  ПОЯВИЛАСЬ УШАСТОЕ ЧУДО, ЮНОНА.                Мы сначала хотели взять черного терьера, но однажды мы с АННОЙ (дочь) увидели нашу знакомою Ирину, она вела очаровательного зверя - американского кокер спаниеля ЕЛСИКА, мы влюбились в эту прелесть и решили, что возьмем спаниеля. Мы договорились с ИРИНОЙ, что возьмем щенка, ждали 5 месяцев и когда ЕЛСИК ощенилась мы пришли к ИРИНЕ.
  Там в детском манеже копошились 8 малюсеньких зверушек. Ирина сказала: "Ну выбирайте. Мы не стали долго выбирать, а показали на самую маленькую девчонку. Нам стало ее жалко, казалось, что её все более крупные шенки обижают. Она была такая смешная, самая ушастая и неуклюжея.
  ИРА сказала:  приходили за ней через месяц, пусть подростёт.
                Прошёл месяц:                И мы  пошли с корзинкой забирать нашу маленькую ушастую " ПЁСКУ " домой.       Когда мы зашли в комнату где были щенята перед нам предстал ужас:   в виде восеми  УШАСТЫХ шариков, сметающих и сгрызающих все, что попадалось им на пути. Ира спросила: "Узнаете?", мы оглянулись: ПЁСКА наша ПЁСКА! Она стояла рядом и смотрела на нас! Другие бегали, пытаясь лаять своими высокими голосками,гоняясь друг за другом, а эта стояла и смотрела. Смотрела с выражением  упрека: "Ну где вы так долго были? Я вас так долго ждала", как ребенок за которым родители опоздали в детсад.  ВСЁ!!! Мы за тобой! Теперь ты с нами. Мы по тебе скучали и считали дни когда увидимся.                Ира сказала, что надо дать имя но поскольку у неё ЭЛИТНАЯ родословная,( Ира её из Чехословакии превезла) то это очень сложно сделать,так как в имя должны входить имя отца и матери и еще какие-то хитрости. Мы решили назвать её все вместе, так она стала - ЮНОНА-ЕЛСИ-ДАРЛИНГ...                                Когда  мы принесли её домой очень красивую, по щенячьи неуклюжую и поставили на пол (на паркет), у неё разъехались все четыре лапки и она шлепнулась на животик и была похоже, на маленький ушастый коврик.
                А в шесть месяцев я повел ее гулять на речку "ТЬМАКУ". Она увидела выводок утят, плававших в речке и тут в ней проснулся  "глубоко дремавший"древний инстинкт охотницы. Она поплыла за утятами, но утка выскочила из осоки с кряканьем и хлопая крыльями полетела на Юнку, та со страшными брызгами и выпученными глазами выскочила из воды, забилась мне в ноги и вся трясясь, все сильнее и сильнее прижималась, а в глазах был такой ужас. На этом страсть к охоте пропала (стала пацифисткой) и охотилась только на ливерную колбасу. Её она не боялась!!! 8лет она подтверждала звание элиты породы,                Когда была маленькая,  7-ми -9-ти месяцев, всегда играла с АНЕЙ
АНЕ было 8 лет и они бесились. АНЯ раздразнит ЮНКУ и убежит за дверь , а Юнка её не может догнать лапы скользят, тогда она прыгала на диван и кусала меня за живот -"редиска".                                Мы очень любили эту ласкавою хитрюгу и обжорку.                Во время течки ЮНКЕ одевали красные трусики (дочке стали малы). Однажды нас с женой пригласили на юбилей в ресторан. Жена как положено с 8 утра начала собираться. Ну наконец-то 6 часов! Пришла подруга, она шла с нами, я сказал жене -готовьтесь и пошел в гараж за машиной. Взяв машину подъезжаю к дому и вижу такую картину: две дамы, средней упитанности, в вечерних платьях, в туфлях на шпильках, с вечерним макияжем носятся по двору за ЮНКОЙ. Она в красных трусах, уши по земле, бегает от дам -  она с ними играет, они к ней только подойдут, она отбежит - стоит, они подойдут, она отбежит и смотрит словно говоря: "Правда здорово весело я придумала? Ну давай лови!". Соседи смотрят, смеются - потом полгода со смехом вспоминали.               
                Когда ЮНОНКА умерла Монька забилась в угол и скулила, разрывая мне душу, у нее из глаз текли слезы. Я не мог на это смотреть, ничего не помогало,  четыре месяца это продолжалось эта нервотрёпкаМОНЯ ХОДИЛА КАК ВАРЕНАЯ И КАК ТОЛЬКО УВИДИТ СПАНИЕЛЯ, БРОСАЛАСЬ К НЕЙ! Но, увидев, что эта не ЮНКА, ложилась и лежала пока не унесёшь.  Она ЮНКУ искала, она по ней тосковала, а ночью потихоничку скулила, плакала года 2. У Моньки нервной от слез, стало падать зрение, поэтому она стала терять меня, но всегда садилась где потеряла и поэтому не стоило большого труда найти её. Где потерялась, там и ждала, никуда не уходила. Её всё старушки пытались забрать - ой какая хорошая, потерялась небось, пойдем ко мне, и цап под мышку.
                Настрадался я от бабок, 3 раза уносили - выкупал, соседи приносили - у бабулек отбирали. Она любила людей, её не обижали и она платила тем же, шла ко всем, доверчивая была. При виде хорошо знакомого человека, падала и от переизбытка чувств могла описаться, от бьющих через край эмоций. На руки взять было невозможно, залижет до смерти. Однажды зимой, не поздно, но было уже темно, я пошел с Монькой гулять
 Она сделала свои делала, лапку поджала, холодно домой просится - отвел, взял пакет с мусором (выбросить), пакет для продуктов и пошел в магазин. Зашел в один магазин, чего-то нет, пошел в другой, потом еще в один, в общей сложности часа полтора ходил.                Вернулся домой весь продрог, на улице минус 21 градус, 
продукты убрал, горячего чайку попил, пошел в комнату, включил телевизор - что-то Моняка не прибегает, на руки не просится - странно. Молчит, куда-то спряталась?  Моня, Моня.  Мони - нет, все облазил - нет. Ну не могла же сквозь землю провалиться? Выскочила за мной? Никогда не выскакивала. Побежал на улицу, туда-сюда, смотрю что-то чёрненькое лежит в колее - во дворе машины ходят, снег идет, а она в колее лежит снегом запорошило.                Я позвал: "Моня, Моня", не шевелится, подбежал лежит,
  Трупик лежит, вся засыпанная снегом черная шубка.Подбежал, схватил - холодная! Я от горя завыл - х о л о д н а я!!! Засунул засыпное снегом тельце под дубленку, иду слезы текут вспоминается всё: как она Юнку за уши таскала, как сыр выпрашивала, танцуя на задних лапках и голос давала, высокий такой звоночек, как маленькая была и на рыбалку ездили и она там у соседей куриную ножку сперла, ножка в два раза больше чем сама, упирается, но тащит, притащила и села, ХВОСТИКОМ ФОНТАНЧИКОМ МАШЕТ, РАДОСТНАЯ, ГОРДАЯ"   " добытчетса! Это она обомне заботилась, добрая зверушка."                Мужики  со смехом говорят: не наловиш так прокормит.                Как-то мы пошли с Еленой ( знакомая) гулять с собаками у ЛЕНЫ был нюф Лорд они с монькой очень дружили, было смешно смотреть огромной нюф Лорд и крошечная Моня,выйдя на берег Волги мы их отпустили  с поводка, вернее Лена отцепила Лорда с поводка, зная что они не уйдут мы стали болтать .                Когда я оглянулса  Моньки небыло А Лорд спокойно растянулса на берегу , я стал звать но безрезультатно, и мы пошли по берегу с Еленой в разные стороны дабы найти Моню . пройдя давольно долго, я понял что Мони потерялась!                Шел обратно и ругал себя за то что не доглядел за ней, зная что она подходит к людям( она любила людей.)                Идя обратно.  увидил лежащего Лорда он спокойно лежал на берегу,  ,я шол и думал что теперь делать, где искатью.                Я понемал что Моню просто забрали, и где её искать я незнал.                Подойдя ближе, я удидил что: Моня спокойно устроилась но Лорде и лежит на его спине, и из всей это кучи Лордовой шерсти на меня смотрят два черных глазика,  Лордо лежал вытянувшись во весь свой рост,а на нём лежала Моня они слились своей шёрсткоий  чёрное на чёрноми, Моню было не видно на Лордовой спине.только два блестящих глазика хлопли глядя на меня.
                Вспомнил как АНЯ: когда Монька была маленькая, заносила её далеко от берега и там отпускала, а она очень лохматая была, шерсть намокала и она еле плыла, выбиваясь из сил. Я увидел и отругал АНЮ, но было уже поздно, МОНЬКА стала бояться, в воду заходила только когда рядом никого не было.
                Она сама заходила по животик и смотрела на маленьких рыбок ,пытаясь потроготь их лапкой. А какая была смешная когда вымоешь: бегает по квартире как сумасшедшая, потом сидит трясется, завернёшь в полотенце, согреется и давай лизаться, из рук вырывается, отпустишь - давай по полу кататься и лаять, наша маленькая "ХИН-калинка"
                Я пошел в магазин, хотел напиться с горя - один остался. Иду и чувствую: тельце дрожит - я бегом дамой, прибежал - давай её тормошить, глазки открыла, потихонечку поскулив лизнула. Я её прижал к себе, завернул в теплое одеяло и всю ночь как ребенка держал на руках, задыхаясь от жалости, комок к горлу поступил и не отпускает. Она то откроет глазки, то опять закроет, вся трясется, дышит тяжело. Я ждал утра, прижав ее к себе всю ночь не спал.                Утром давай искать по телефону через знакомых ветеринара. Нашли. Приехал, осмотрел и говорит: "Не выживет, у нее двухстороннее воспаление легких". Я спросил:"Ну хоть что-нибудь можно сделать?". Говорит: "Вряд-ли".          А она такая беспомощная с полными слез и боли огромными испуганными, доверчивыми глазками, как будто просила меня: "Помоги", своими черными (вишенками)  преданными глазками полными страха печали и слез. НО ЧЕМ,ЧЕМ Я МОГ ПОМОЧ.?! В тот момент мне хотелось умереть вмести с МОНЕЧЬКОЙ и снова из далека сквозь слезы приходят воспоминания:                Мне очень плохо, вызвали скорую, врачи пришли - сели, собрались давление мерить, но Монька прыгнула на диван и  не дает врачам работать, прогоняет, рычит, лает, кусается!Раньше не могла запрыгнуть - маленькая  была, и у неё случилась истерика: она стала на врачей бросаться, за палец схватила, лает взахлеб, ко мне не подпускает. Дочь еле-еле унесла в другую комнату, она и ей все руки искусала. И это Монька которая муху лапочкой трогает аккуратно, чтобы не обидеть,  900-грамовая, бесстрашная защитница, она за меня была готова жизнь свою коротенькую и маленькое тельце отдать. За меня, за мужика - рост 185 и 120 вес, ну и что, что она маленькая, у неё ДУША огромная как МИР!!! Бездоннае как НЕБО!!!
                Когда врачи ушли и её выпустили, она с воем бросилась ко мне на диван. Она меня всего с ног до головы облизала, от чувств лает, крутится, радуется, добрая моя зверушка. Казалось, что нет для неё большего счастья, чем быть рядом со мной, да наверное так оно и было!
                Я не мог поверить, что моей зверушки больше не будет! Я договорился на работе и 2 месяца её выхаживал: поил из пипетки бульончиком, делал уколы, давал лекарства. АНЯ привезла из Москвы лекарства. Потом из соски тёплым молочком поил и вот однажды утром мне показалась, что она улыбнулась -  ей стало легче, а еще через месяц мы пошли гулять, вернее, я ее понес. Было тепло и она ходила слабая, шерстка клоками, покачивается, устает, садится. Нюхала прошлогоднею травку, только сошел снег и теплый весенний воздух, своим курносым носиком и с благодарностью смотрела на меня, как будто что-то понимает. Маленькая добрая собачка. Я понял - она жива, Ж-И-В-А-А!!!!!
И тогда я все-таки выпил от радости, что ХИН-калинка  жива. Через 5 лет она умерла. Я лежал в больнице и она была у мамы. Ее около дома в Москве похоронили. Я не могу придти к ней на могилку, чувствую себя виноватым, что не был рядом, может-быть ей было-бы легче.
                Р.С. ей было 15 лет. У меня до сих пор осталась её любимая игрушка - маленький пингвинчик!
У неё не было деток, она ухаживала и заботилась о нем, приносила ему еду , а когда умерла ЮНКА, она стала носить его на улицу, носила  и никогда не теряла - всегда приносила домой и клала возле мисочки с едой.))

Я К ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДУ. ПРОСТИТЕ, ЧТО НЕ БЫЛ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИНЕСУ  ТЕБЕ ЮНОНКА  ТВОЮ ЛЮБИМУЮ ЛИВЕРНУЮ КОЛБАСУ! ТЕБЕ МОНЯВОЧКА - СЫРОК И ПИНГВИНЧИКА.  ПОПРОЩУ У ВАС ЗА ВСЕ ОБИДЫ ПРОЩЕНИЕ И ВЫ, ПОТИХОНЕЧКУ, СПУСТИТИСЬ ПО МОСТУ РАДУГИ И МЫ СНОВА ПОБУДЕМ ВТРОЕМ. Я ВАС ПОГЛАЖУ, А ВЫ МЕНЯ ЛИЗНЁТЕ ,И  ПОМАШЕТЕ СВОИМИ ВЕСЁЛЫМИ ХВОСТИКАМИ И КРОМЕ НАС ЭТОГО НИКТО НЕ УВИДИТ.  Я БУДУ К ВАМ ПРИХОДИТЬ. МНЕ ВАС ВСЕХ ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЕТ!!!  СМЕШНОЙ ОБЖОРКИ ЮНОНЫ И ТЕБЯ МАЛЕНЬКАЯ ПРЕДАНАЯ МОНИЧЬКА!!!  ВЫ ОСТАВИЛИ В МОЁМ СЕРДЦЕ СЛЕДЫ СВОИХ ЛАПОК!!! СВЕТЛАЯ ВАМ ПАМЯТЬ!!! ! СПАСИБО ВАМ! МОИ ДОРОГИЕ ЗА ТЕ ГОДЫ ПРОВЕДЁННЫЕ ВМЕСТИ  ЗА ТУ ЛЮБОВЬ И ЧУВСТВА КОТОРЫМИ ВЫ МЕНЯ ОДАРИЛИ.!!!               
  подружки:спанеэль ЮНОНА и хин МОНЕЧЬКА.