Закон соизмеримости и нравственности

Матвеева Мила
Провозглашая Закон Единства нужно помнить о соизмеримости. Не может быть единства с носителями хулы на Высшее, с кощунниками и осквернителями мировых святынь.

Усмотреть завуалированное зло непросто, но потворство откровенному злу равносильно предательству.

«Все верования указывают не произносить всуе Имени Высшего, и этот закон прекрасен, в нём сказана высшая соизмеримость. Даже земные дети охраняются, но насколько бережным нужно быть с высшим понятием. Когда советовал на колонне отметить соизмеримость, то каждый мог понять поражающую прогрессию. Впрочем, найдутся двуногие, которые на капители поставят себя. Мрачна бездна невежества.» (Аум, 198)

Каждый разумный человек будет оберегать свой дом от проникновения в него неблагонадежных, каждый остережётся от нанесения вреда и пресечёт оскорбление хозяев, так же и в духовный мир не может быть допущен разрушитель ценностей.
Как же совместить в своём сознании идею единения и непримиримость с теми проявлениями людей, которые не отвечают требованиям нравственности?

«Урусвати знает, что каждый совет Наш имеет научное основание. Когда мы настаиваем на полезности нравственной жизни, Мы, прежде всего, оберегаем основные законы Вселенной. Мы говорим – имейте чистые мысли, и тем самым мы заботимся о гармонии. Подумайте, какое огромное значение имеет чистая мысль. Вы знаете, что такая мысль очищает ауру и даёт свет лучезарный. Но не забудем, что чистота мысли есть лучшая защита от тёмных сущностей. Они присасываются к каждой тёмной мысли. Уже вижу, как некие ученые возмутятся, ибо в их словаре не имеются тёмные сущности. Тогда скажем по их сознанию – каждая мысль есть своего рода магнит, она привлекает к себе подобное.
Пространство насыщено мыслями, каждая привлекает к себе сходные по качеству. Такие клубни существуют и растут в пространстве среди космических вращений.
Человек не имеет права порождать хаос и производить ущерб проявленному. Подумайте, что каждая чистая мысль есть зарождение добра и каждая темная есть колыбель зла.
Могут спросить – как человек распознает, когда он мыслит добро или зло? Слова человеческие могут быть лукавы, но среди мышления люди не обманываются. Они отлично понимают разницу между подвигом и преступлением. Облик деяния не есть его сущность, но эту сущность деятель отлично ощущает в сердце. Так пусть человек не становится рассадником разрушительных сил. Каждый пусть помыслит, что он может творить добро. Пусть каждый мыслит научно, тогда он поймёт основы нравственности. Мыслитель предупреждал: «Пока не приобретёте знания, до тех пор будете в безнравственности.»
(Надземное, 350)

Единение, о котором говорится в Живой Этике, подразумевает объединение у полюсов. Каждый человек по качеству присущего ему сознания и направления воли притягивается к соответственному ему Магниту. Разделение человечества было предсказано ещё Христом в его словах: «Не мир принёс я, но меч разделения.» Именно разделение на тех, кто устремился к Космическому Магниту, направляющему Эволюцию, и тех, кто направился в другую сторону, происходит в наше время особенно активно и весьма ярко выражено. Самые высокие понятия поругаются, опошляются, даже героического прошлое нашего народа подвержено осмеянию и все достижения унижены, а на тех, кто встаёт на защиту духовных национальных и мировых ценностей ополчаются тушители национального самосознания и что самое неприглядное, - у них находятся союзники среди наших соотечественников.

«Не странно ли, что самые высшие истины не вызывают внимания, но самые ничтожные захватывают всё устремление? Разве не мерят люди такими мерами своё сознание? Кто и когда установил законы пошлости?» (Братство, 383)

Именно пошлость, завуалированная всевозможными способами, стала вытеснять понятия о красоте слова и мысли. Наполняя пространство неооккультными трудами нового поколения, сделав ставку на дешёвые сенсации, которыми так любит занять своё сознание обыватель, по-прежнему требуя хлеба и зрелищ и не задаваясь вопросом о нравственности, растлители душ и сознаний собирают свою жатву. Именно отсутствие понятия о нравственности легко пропускает в святилище человека ту гниль, которая действует изнутри, разрушая его духовное начало. Отступив однажды, человек будет вынужден отступать и дальше, потому что опускаться легче, чем подниматься. Невероятных усилий потребуется от него для преодоления этой тенденции и кто знает, какими жертвами придётся оплатить в дальнейшем своё право на более высокую ступень?

«Урусвати часто предупреждала людей о нападении сил темных. Такие предостережения нужны повсюду. Не следует думать, что тёмные прекратят свои разрушения. Тление – их пища. Убийство – их ремесло. Посягательство на дух и тело – их радость. Нельзя предположить, что они не будут пытаться проникать за самые защищённые границы. Они предпочитают погибать, но не оставят свою разлагающую работу.
Некоторые легковеры думают, что механическое произнесение Высших Имён уже оградит их от тёмных нападений. Но не механика, но чистый огонь сердца может создать надёжный щит.
Уловки тёмных разнообразны, Кроме грубейших покушений, могут быть самые изысканные касания, воздействующие на слабейшую сторону. Внесение сомнения будет излюбленным способом приближения тёмных. Сомневающийся уже обезоружен. Казалось, такая аксимома известна достаточно, но сколько погибало, именно, от этого яда!
Считаю, особенно много противников Истины рождается от таких шептунов. Не так опасны явные безумцы, как малые лукавцы. Новые виды ядов изобретаются, почему же не появиться новым видам лукавства? Такое соображение о нападении тёмных нужно помнить, когда представляете себе внутреннюю жизнь Братства. Мы постоянно на страже. Не проходит часа, когда не приходится пресекать где-то замысловатые нападения тёмных.
Не думайте, что они нападают только на последователей Наших. Они пытаются всюду разрушить каждое строение доброе. Они отлично по закону вибраций понимают, где есть ненавистное им зарождение добра. Не нужно приписывать им всеведения, но они чуют, где их антиподы. Наша работа бывает отягощена тратою энергии на поползновения тёмных. Они знают, что, в конце концов, они не могут бороться с Нами, но мечтают поглотить энергию, которая посылается в пространство. Когда мы указуем единение и доверие, Мы тем самым зовём к скорейшей победе…» (Надземное, 26)

Главная трудность в общении с людьми и в тех попытках совместного труда, цель которого состоит в достижении гармоничных отношений между ними, заключается именно в постоянном памятовании, что не каждый человек несёт в себе это намерение в чистом виде.

Все мы в подавляющем большинстве являемся носителями тех или иных несовершенств, но это не главное препятствие к единению. Наибольшее сопротивление в достижении этого будет создаваться там, где нет единого представления о высокой духовной морали, где закрываются глаза на нарушение этики, где не выработан основной принцип по охране мировых духовных ценностей.

Лояльность по отношению к творческим проявлениям не должна служить распространению лжи и безвкусицы, в противном случае новому поколению детей не на чем будет развивать вкус и любовь к искусству. Можно демонстративно закрыть глаза и пройти мимо безобразия, но кто же тогда охранит детей от его влияния? Кто, отвращая глаза от растления через псевдо- искусство, захочет, чтобы его ребёнок стал выразителем этого извращения, получив к нему доступ? Не мы ли возмущаемся, когда видим несуразные проявления моды, грубых манер, обеднение музыки и извращения речи?

Необходимо признать, что непротивление аморальности приравнивается к соучастию в ней.

«Сознание есть мерило, и красота не терпит уродства. Ложь непокрываема. Спекуляция есть кухня лжи, но рост ценностей есть жизнь. Сознание есть судья побуждения…. Середина не вызовет Огня Пространства. Жертва одобрена сознанием, но как точен должен быть резец для начертания справедливости. И как тонка бывает изворотливость самооправдания!»(Агни-Йога, 337)