Посвящается времени

Ольга Пашнина
Он смотрит на нее, деловито снующую возле кофемашины. Вот она достает чашки, наливается ароматная темная жидкость. По две ложечки сахара. Добавляет молоко. Красивая девочка. Улыбчивая, веселая, приветливая. Длинные русые волосы, стройная фигурка и прекрасные зеленые глазки. Ни дать ни взять – принцесса сказочной страны. Он смотрит на нее, не отрываясь. Словно наверстывая шестнадцать прожитых без нее лет.
Кофе вкусный. Она случайно обжигает язык и смешно жмурится. Затем смеется. Красиво, звонко.
- Мама скоро приедет, - говорит она, замечая его взгляд.
Он кивает и переводит взгляд на фотографии, что висят над столом. На первой из них светленькая девчушка катается на пони в парке. Вот она же в бассейне с мамой. Под широко раскинувшей листья пальмой, похожей на гигантский ананас. На фоне старинного замка. В бальном платье на выпускном с аттестатом и медалью в руках. Он мысленно представил себя на этих фотографиях.
Вот он крепко держит ее за руку, чтобы не упала с лошадки. Учит плавать в бассейне. Катает ее на спине по пляжу. Они вместе бродят по замкам и развалинам, представляя себе давно минувшие события. А вот он сидит в первом ряду школьного актового зала и с гордостью смотрит, как девочка поднимается на сцену.
Как много он пропустил. Раньше ему казалось, что деньги – достаточная альтернатива его присутствию на таких вот фотографиях.
- Знаешь, - нервно кашляет он. – А я ведь твой отец.
- Знаю, - пожимает плечами девушка.
- Знаешь? – голос становится сиплым.
- Ну да, - безразличный голос.
- И…что ты думаешь?
- Ничего. А что я должна думать? Вы же за документами приехали. Мама будет минут через десять. Заберете документы и попрощаемся.
- А ты… ты совсем не хочешь со мной общаться?
- Нет, - пронзительный взгляд зеленых глаз. – Раньше очень хотела. А сейчас поняла – в этом мире есть люди, намного лучше вас. Вы дали мне все, на что способны. Деньги и любимого мужчину.
- Мужчину?
- Да, он декан моего факультета. Ему сорок. С небольшим. Ну, знаете, девочки, выросшие без отца предпочитают мужчин постарше. Он замечательный, за него я благодарна.
- Вот как.
- А что вы хотели? Это не Мексиканский сериал. Вы пришли, когда я красива, умна и обеспечена. Когда у меня есть все, чтобы чувствовать себя счастливой. А где вы были, когда я постоянно болела? Когда одноклассники дразнили меня «бегемотом»? Переводили деньги на мамин счет? Не обижайтесь. Просто вы мне не нужны. Мама меня отлично воспитала. Поддерживает меня мой любимый. Вы здесь просто лишний.
- Значит, на стакан воды в старости рассчитывать не стоит, - он горько усмехается.
- Ну почему же, - улыбается она. – Если вам будет нужна помощь, я помогу.
- Для чего?
- Не знаю, - пожимает плечами. – Кто-то же должен хоть кому-то помогать.
Он смотрит в ее глаза и понимает: она придет на помощь, едва он позвонит. Вот только он никогда не позвонит.